Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 03:06, реферат

Описание работы

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт.
Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок. Рынок – это совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках которых формируется спрос, предложение и цена товара.

Файлы: 1 файл

marketing presentation pp.docx

— 34.04 Кб (Скачать файл)

SWOT-анализ может быть проведен  как с помощью качественных, так  и с помощью количественных  методик.

Качественные методики предусматривают  выбор экспертами показателей возможных  сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих  от рынка. Факт выбора, обоснования  и включения экспертом показателя в перечень дает его качественную оценку как важного показателя для  предприятия.

Количественные же методики SWOT-анализа  позволяют оценивать важность и  силу влияния фактора на предприятие. На практике часто решения о возможных  действиях и программах предприятия  принимаются в условиях ограниченных ресурсов: временных, административных, материальных и финансовых. В таком  случае очень важно правильно  распределить ресурсы для достижения поставленных целей бизнеса с  учетом приоритетности и эффективности. Кроме того, при использовании  количественных методик повышаются информативность и удобство работы с результатами анализа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы в нескольких предложениях выразить свое мнение по поводу данной темы.

На мой взгляд, предприниматели, которые считают проведение анализа  маркетинговой среды пустой тратой времени и сил и не придают  ему должного значения, на самом  деле не дальновидны.

Мне кажется, что анализ маркетинговой  среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания  данной организации. Именно вовремя  проведенный анализ среды может  предупредить о грядущих переменах. Здесь также уместна народная мудрость: «Предупрежден – значит вооружен». Ведь действительно гораздо  проще и экономически выгодно  предугадать какие-то изменения  в среде, нежели потом мучительно устранять негативные последствия  этих изменений, или же сокрушаться  об упущенной возможности улучшить свое положение на рынке. Тем более  это актуально в условиях нестабильной экономики.

Таким образом, чтобы не только избежать опасностей и угроз, исходящих от рынка, но еще и выиграть на них, перспективный  и дальновидный предприниматель  просто обязан проводить анализ маркетинговой  среды своего предприятия.


Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия