Анализ рыночной деятельности на примере ООО «Росгосстрах-Поволжье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.

Содержание работы

Введение.
1. Краткая характеристика системы «Росгосстрах»
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия:
2.1. Влияние внешней среды на деятельность предприятия:
2.1.1. Изучение потребителей:
2.1.2. Факторы, определяющие ценность, ощущаемую потребителем.
2.1.3. Анализ страховых продуктов в системе "Росгосстрах".
2.1.4. Анализ конкуренции на примере страховой организации «Росгосстрах»:
2.1.5. Натиск государства на деятельность страховых организаций.
2.1.6. Серьезные преимущества структуры "Росгосстраха" перед другими страховыми организациями.
2.2. Исследование внутренней среды предприятия.
3. Рекомендации для обеспечения эффективной и прибыльной деятельности в страховом бизнесе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности_Маркетинг.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Анализ конкуренции  на примере страховой организации «Росгосстрах».

Основным этапом анализа конкуренции  на страховом рынке является оценка степени подверженности рынка процессам  конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. Наличие на рынке большого числа конкурирующих страховых компаний, имеющих высокую степень диверсификации услуг, свидетельствует о невозможности ухода в "нишу", то есть ухода от конкурентной борьбы посредством специализации в каких-то страховых услугах. Таким образом, высокая степень унификации страховых услуг в отрасли действует в сторону понижения конкуренции на исследуемом рынке. Степень стандартизации страхового продукта, предлагаемого на рынке, действует в направлении обострения конкуренции. Действительно, когда каждый производитель предлагает свою модель изделия или свой комплекс услуг, предназначенные для одного сегмента рынка, конкуренция сводится к минимуму. И, напротив, при выпуске всеми производителями однородной продукции, предназначенной в равной степени для всех потребителей, конкуренция между ними высока. Конечно, это крайние случаи. На практике продукция на любом рынке в той или иной степени дифференцирована, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы. Издержки переключения клиента с одного страховщика на другого, особенно при значительных объемах послепродажного

обслуживания, может в некоторой  степени снизить уровень конкуренции, угрожающей страховой компании. Страховой рынок в России довольно концентрирован.

Рынок страховых услуг долгое время  не испытывал серьезных потрясений и был достаточно стабильным. Однако в последнее время на нем наметились перемены, благоприятные для крупных  страховщиков. И источником стартового импульса выступило государство. Кроме  того, довольно четко заявил о своих намерениях агрессивного завоевания страхового рынка его крупнейший игрок – "Росгосстрах".

На конкурентный сегмент страхового рынка вышли  сразу  несколько  крупных игроков:  СОГАЗ,  "Капиталъ  Страхование"  и "Росгосстрах". Основными конкурентами Росгосстраха являются крупные  универсальные страховщики: АльфаСтрахование, Военно-страховая компания, Ингосстрах,  РЕСО-Гарантия. Кроме того,  по  отдельным видам страхования с Росгосстрахом   конкурируют специализированные  страховые компании.  Так,  например,  по имущественному страхованию – Согласие (юридические лица); по страхованию грузов – Пари.

Остальные участники рынка считают, что у них будет, чем ответить крупнейшей российской страховой компании.

 

2.1.5. Натиск  государства   на  деятельность страховых организаций.

Все началось со страхования автогражданской  ответственности. Этот малоизученный  на тот момент, но привлекательный  вид страхования, в первую очередь, потребовал от страховщиков присутствия  во всех 89 субъектах Российской Федерации. Поскольку широкой филиальной сетью обладает далеко не всякая страховая компания, большинству страховщиков, чтобы заняться ОСАГО в неохваченных пока регионах, пришлось привлекать к сотрудничеству другие компании регионального и федерального уровня. Коллеги, готовые на договорных началах представлять их интересы, нашлись, но все это потребовало и времени, и немалых усилий. Затем государство ужесточило требования к размерам уставного капитала и резервов страховых организаций. Порядка двухсот мелких страховщиков лишились лицензий. Со временем мелких страховых компаний в России не останется.

"Росгосстрах" – крупнейшая в России страховая компания, доставшаяся нам в наследство от СССР, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

Миссия Росгосстраха – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

ООО «Росгосстрах-Поволжье» - организация  очень динамичная, постоянно меняющаяся и развивающаяся, которая никогда  не останавливается на достигнутом. Очень много внимания уделяется  тому, чтобы сделать работу наиболее эффективной, профессиональной и перспективной. Страховая компания Росгосстрах имеет богатейшую историю, долгий, достаточно успешный опыт своей деятельности. Группа компании «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», а также ООО «РГС-Медицина». В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».

 

 

 

 

За счет чего "Росгосстрах" планирует добиться столь высокой динамики? 
Одним из факторов бурного роста, является предложенная головной компанией линейка страховых продуктов, адаптированная к местным условиям. Например, внутри "рамочного" пакета документов существует возможность дополнительной "настройки" тарифов. Региональные управления получили право адаптировать страховые продукты под региональную и субрегиональную специфику. Другой важный момент – наличие уникальных возможностей в реализации принципа "дойти до каждого". Имея около 2500 филиалов, "Росгосстрах" чувствует себя вне конкуренции. В компании трудятся более 92 тыс. человек, и по этому показателю она традиционно находится на одном уровне с федеральными госструктурами. Для сравнения, в Федеральной налоговой службе работают около 163 тыс. сотрудников, а уж это ведомство доказало свою способность работать с каждым россиянином.

 

2.1.6. Серьезные преимущества структуры "Росгосстраха" перед другими страховыми  организациями.

Структура "Росгосстраха" простотой  не отличается. Само ОАО "Росгосстрах" управляет дочерними компаниями в федеральных округах (в Поволжском Федеральном округе - это ООО СК "Росгосстрах-Поволжье").

Серьезные преимущества "Росгосстраху" дало введение обязательного страхования автогражданской ответственности. Во-первых, в связи с тем, что с "Росгосстрахом" сложно конкурировать вне крупных городов. В большей части сельских районов Самарской области из множества страховых компаний на постоянной основе работает только РГС. Если другие страховщики и сумели привлечь часть сельчан из таких районов к обязательному страхованию АГО, то эти клиенты уже получили возможность усомниться в выгодности такого шага.

Дополнительный эффект от ОСАГО "Росгосстрах" собирается получить, "оседлав" смежные направления добровольных видов страхования – те, что могут заинтересовать автовладельцев. Например, предлагая застраховаться по программам "РГС–Талисман–дорожный" и "РГС–Гараж". В первом случае предусмотрено страховое покрытие по несчастному случаю, во втором страхуется недвижимость.

 

 

 

 

 

Использование ОСАГО в качестве "локомотива" для развития добровольных видов страхования – одно из важнейших направлений политики компании. В "Росгосстрахе" планируют уделять больше внимания работе с корпоративными клиентами, считают перспективными накопительные виды страхования физических лиц. Этот сектор страхового рынка очень развит на Западе. Тем не менее, оценивая перспективы прихода на российский рынок иностранных страховщиков, представитель головной компании – руководитель Департамента корпоративных продаж и операционного маркетинга ОАО "Росгосстрах" утверждает, что даже зарубежные компании не смогут существенно ухудшить позиции РГС. За агрессивными действиями "Росгосстраха" явно просматривается хорошо продуманная стратегия. Но, как бы ни прогрессировал, его конкуренты ведут свой бизнес вполне успешно и под напором естественного монополиста страхового рынка сдаваться не собираются. Регионалы полностью самостоятельны в разработке страховых продуктов, и как никто способны учесть местные условия. Принимая во внимание немалый опыт работы и наличие собственных баз данных. В борьбе за клиента используется такой маркетинговый ход, как вручение подарка при заключении договора по ОСАГО (дисконтная карта НК "ЮКОС"). СК "СОК" содержит большую офисную сеть в Самаре, и это облегчает покупку страхового полиса, его продление и решение других вопросов. В то же время заметим, что компания сегодня только ставит перед собой задачу выйти в ближайшие три года на федеральный уровень, в то время как "Росгосстрах" давным-давно на нем присутствует. 
Конкуренция заставляет прогрессировать и естественных монополистов тоже. 
Заметно, что страховщики все чаще делают в конкурентной борьбе ставку на качество обслуживания, не ограничиваясь разработкой привлекательного для клиента страхового продукта по выгодной цене. Росгосстрах   имеет развитую   страховую   и   сервисную инфраструктуру, позволяющую  оказывать   услуги   высокого   качества.  Росгосстрах  своевременно  и в   полном   объеме   выполняет   свои обязательства перед страхователями. Наибольший  рост страховых  выплат  был отмечен в имущественном страховании и страховании ответственности. Как и в других отраслях экономики, конкуренция среди страховщиков может быть ценовой - снижение страховых  тарифов   и  неценовой  -  предоставление лучших условий  страхования. 

 

 

 

 

 

В изучение конкурентов, определение  форм и уровня конкуренции   прежде предстоит  установить  главных  конкурентов  данной  страховой  компании  на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Большинство страховых компаний  в  настоящее  время  ориентировано  на стратегию  «борьбы  за   выживание».   Всякой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Для того чтобы преуспеть в бизнесе больше, чем конкуренты, специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Исследование  внутренней  среды  предприятия.

Внутренняя среда  —  это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им.  Она  заключает  в себе тот потенциал,  который  дает  возможность  фирме  функционировать,  а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Она  оказывает   постоянное   и   самое   непосредственное воздействие  на  функционирование  организации.   Внутренняя   среда   имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот  потенциал и те возможности,  которыми  располагает организация.  Изучение  внутренней среды направлено на уяснение  того,  какими  сильными  и  слабыми  сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на  которую  организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет  пристального  внимания  со  стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться  от  них. Анализ  внутренней  среды  организации  обычно  проводится   для  сравнения положения  компании  с  положением   ближайших   конкурентов   (для   оценки конкурентной стратегической позиции организации).

 Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

  • кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение;
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
  • организация управления (коммуникационные процессы;
  • организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
  • финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
  • маркетинг (стратегия страхового продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды предприятия - уяснение сильных и слабых сторон страховой организации. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять.

 

 

 

 

Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования страховой компании. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.

Культура предприятия  складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии. Так как культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые культура придает предприятию:

  Во-первых, для предприятий с сильной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей.

  Во-вторых, о культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит взаимоотношения с конкурентами и относится к своим клиентам.

  В-третьих, представление о культуре предприятия дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как построена система карьеры и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе.

  В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они относятся к ним. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к правилам и символам, то можно с высокой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает сильной культурой.

Особая важность анализа  культуры предприятия состоит в  том, что она не только

Информация о работе Анализ рыночной деятельности на примере ООО «Росгосстрах-Поволжье»