Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:06, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть и охарактеризовать это многообразие. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с сущностью рекламы;
Подробнее изучить классификацию рекламы по средствам передачи и определить, какое из средств является наиболее эффективным;
Выявить преимущества и недостатки отдельных видов рекламы;
Выявить аспекты за и против рекламы
Введение………………………………………………………………………………………….. С.3
Глава 1. Сущность рекламы…………………………………………………………………..С.4
Глава 2. Типология рекламы……………………………………………………………….…С.6
Глава 3. Виды рекламы по средствам передачи……………………………………..…С.8
3.1. Реклама в прессе………………………………………………………………….С.8
3.2. Телевизионная реклама………………………………………………….……..С.11
3.3. Радиореклама…………………………………………………………….……….С.14
3.4. Реклама в сети Internet………………………………………………………….С.15
Глава 4. Аргументы за и против рекламы………………………………………………..С.17
Заключение………………………………………………………………………………….…..С.20
Список использованной литературы……………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность
рекламы……………………………………………………………
Глава 2. Типология
рекламы……………………………………………………………
Глава 3. Виды рекламы
по средствам передачи………………………………
3.1. Реклама в прессе………………………………………………………………
3.2. Телевизионная реклама………………………
3.3. Радиореклама………………………………………………
3.4. Реклама в сети Internet…………………………………………………………
Глава 4. Аргументы за
и против рекламы………………………………………………..С.
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Реклама – французское reclame –это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.
В профессиональном лексиконе маркетинга рекламу обозначают термином “адвертайзинг”, что в переводе с английского означает “уведомление”, истолковывается как привлечение внимания потребителей к продукции и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар, продукцию, услугу или идею.
Данная тема очень актуальна в современном обществе, так как реклама, отличающаяся огромным многообразием форм, является одним из важнейших фактором, влияющих на подсознание человека, в пользу приобретения той или иной продукции.
Цель работы – рассмотреть и охарактеризовать это многообразие. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является реклама.
Предмет исследования – характеристика рекламы и ее виды.
Глава 1. Сущность рекламы
Реклама- убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирм, готовящая активного и потенциального покупателя в покупке.
Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар.
Фирменная (престижная) реклама - реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов.
Товарная и престижная
реклама является основными видами.
Различают также рекламу:
непосредственную и косвенную;
информационную и агрессивную;
однородную и неоднородную;
превентивную;
вводящую, корпоративную.
Главной функцией рекламы является “индивидуализация продукта”, т. е. выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность. В зависимости от целей специалисты различают следующие виды рекламы:
При осуществлении рекламы
допускается небольшое
определяются объекты рекламы (товар или фирма) и содержание самой информации;
определяется субъект (потребителей);
выясняется цель рекламы (на что делается акцент в рекламном объявлении);
выбираются виды рекламных средств;
составляются рекламные сообщения - заголовок, текст, иллюстрация, персонаж, музыкальное сопровождение;
разрабатывается график рекламных поступлений;
составляется смета расходов на рекламные
мероприятия;
предварительно рассчитывается рекламная
эффективность.
Глава 2. Типология рекламы
а) реклама потребительских товаров. Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации – на телевидении, радио,, в газетах и журналах, являются потребительской рекламой. Они финансируются производителем товара или агентом, занимающимся его продажей. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других;
б) бизнес-реклама. Люди, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Бизнес-реклама четко делится на четыре разновидности:
2. По широте охвата аудитории:
а) международная реклама – реклама, направленная на рынки других стран;
б) национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским рынком;
в) региональная реклама,
нацеленная на определенную область, регион;
г) реклама местного значения, рассчитанная
на потребителей, проживающих в данном
городе или районе. В эту группу включается
реклама магазинов, станций техобслуживания
автомобилей, ресторанов.
3. По каналам распространения:
а) печатная реклама (рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, визитки и т.д.);
б) газетно-журнальная реклама;
в) радиореклама;
г) телереклама;
д) кинореклама;
е) наружная реклама (знаки, указатели, щиты);
ж) реклама на транспорте
4. По функциям и целям. Еще одним способом классификации рекламы являются общие задачи, решаемые с ее помощью рекламодателями. Некоторая часть рекламы создается для стимулирования сбыта определенного товара, в то время как другая служит целям, не имеющим к товару прямого отношения. Различают товарную и нетоварную, коммерческую и некоммерческую, прямую посылочную и непрямую рекламу.1
Глава 3. Виды рекламы по средствам передачи
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:
Здесь обычно учитывается целый ряд обстоятельств: Охват. Рекламодатель определяет, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно ознакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени.
Частота появления рекламы.
Рекламодатель фиксирует, сколько
раз за конкретный отрезок времени
должен столкнуться с его рекламным
объявлением средний
Сила воздействия. Важна также оценка эффективности воздействия, которую должен обеспечить контакт с его рекламой. Так, обращения по телевидению обычно производят более сильное впечатление, нежели использование возможностей радио, из-за сочетания звука с изображением.
Наиболее распространенным средством рекламы является реклама в прессе. На этого рода рекламу приходится от 40 до 60% всех рекламных расходов, что обусловлено доступностью для широкого круга читателей. Для данного средства рекламы характерны периодичность публикаций и распространение за плату.
В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг, а также от направления воздействия для рекламы используются газеты, журналы, справочники.
Реклама в прессе помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны возбудить интерес у возможных контрагентов к налаживанию коммерческих связей, к тому, чтобы запросить более подробную информацию о рекламируемых товарах. Рекламные объявления бывают классифицированные и коммерческие. Классифицированные объявления — это короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу. Такие объявления даются, например, об открытии ярмарки или выставки, аукциона, магазина, а также о поступлении товаров. Коммерческие объявления дают подробное описание товара, способа его применения, места продажи, цены, фирмы, его производящей, и другие сведения.
Статьи, популяризирующие
некоторые потребительские
Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Она позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.
Реклама в газетах делится на следующие виды:
Приложения и рекламные вставки.2
Реклама в газетах имеет ряд преимуществ:
Однако необходимо помнить и о недостатках газетной рекламы: