Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:57, дипломная работа
Цель работы - разработка программы продвижения китайских вин на рынке Санкт-Петербурга на примере ЗАО «Сварог».
Задачи исследования:
- рассмотреть алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса;
- дать характеристику компании ЗАО «Сварог»;
- определить текущую маркетинговую ситуацию;
- провести SWOT-анализ;
- выявить политику продвижения компании «Сварог»;
- проанализировать конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам;
- разработать методические рекомендации по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга.
Введение………………………………………………………………………….…….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…...8
1.1. Продвижение товара на рынок……………………………..…………………...8
1.2. Алкогольный рынок ближнего и дальнего зарубежья в условиях мирового кризиса……………………………………………………..………………..………..35
2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИРМЫ ЗАО «СВАРОГ» ……………..……..45
2.1. Характеристики фирмы ЗАО «Сварог»..………….…..…………………...….45
2.2. SWOT-анализ ЗАО «Сварог»………………………………………………......50
2.3. Характеристика внешней макросреды фирмы ЗАО «Сварог»
(PEST-анализ)………………………………………………………………….........54
2.4. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка………………………………………………………………………….……...55
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КИТАЙСКИХ ВИН КОМПАНИИ ЗАО «СВАРОГ»……………………………………………………..66
3.1. Специфика китайского винного рынка….……………..……..….…………....66
3.2. Политика продвижения компании ЗАО «Сварог»…………..…..…………....67
3.3. Анализ конкурентов ЗАО «Сварог» по плодовым винам……………….…….83
3.4. Мероприятия по продвижению китайских вин на рынке Санкт-Петербурга……………………………………………………………………………85
Заключение………………………………………………………………………..…..…87
Список использованных источников и литературы………………………..………....90
ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТОВАРОМ
Разные типы товаров требуют неодинаковых форм продвижения. Для простых, хорошо знакомых всем товаров, таких, например, как стиральный порошок, наиболее подходящим способом продвижения является реклама; напротив, сложные, малоизвестные товары и услуги, к примеру, электронное оборудование для офисов или городская система очистки сточных вод, обычно нуждаются в продвижении посредством личной продажи. Прямые персональные контакты особенно важны также для продвижения потребительских услуг, таких, как дизайн интерьеров, консультации по финансовым и юридическим вопросам. В общем случае потребительские товары и товары институционального назначения, как правило, требуют разных сочетаний элементов продвижения.
Цена товара - еще один фактор, влияющий на выбор структуры продвижения. Для недорогих товаров, продаваемых на массовом рынке, хорошо подходят реклама и средства стимулирования сбыта, требующие небольших удельных расходов. Наоборот, товары, имеющие высокую единичную стоимость, обычно распространяются посредством личных продаж, так как в этом случае высокие издержки по сбыту товара оправдываются общей стоимостью заказа. Более того, зачастую сама "природа" процесса продажи требует непосредственного взаимодействия покупателя и продавца.3
Другим фактором, который оказывает воздействие на выбор, как интенсивности, так и сочетания элементов продвижения товара, служит его положение на "траектории" жизненного цикла. На ранней стадии, когда продавец хочет познакомить потребителей со своим товаром и создать сеть для его распределения, ведется наиболее интенсивная работа по продвижению. Выборочная реклама, стимулирование сбыта и создание репутации в глазах общественности - все эти меры используются для привлечения внимания потребителей и поощрения самых "отважных", решившихся испробовать новый товар. Одновременно применяется метод личных продаж, позволяющий наладить тесное сотрудничество с посредниками. На стадии роста, по мере того как рынок товара расширяется, продавец активизирует свою деятельность в области стимулирования сбыта и рекламы, чтобы еще больше увеличить круг потребителей; вместе с тем он продолжает использовать личную продажу для расширения сети распределения. Когда товар достигает стадии зрелости, а конкуренция приобретает наибольшую остроту, главной задачей продавца становится привлечение внимания потребителей к отличиям его торговой марки от марок соперников. На этой стадии из всей совокупности средств продвижения наивысший приоритет обычно отдается рекламе, но стимулирование сбыта также служит важным дополнительным инструментом, особенно для недорогих потребительских товаров. Когда товар вступает в фазу спада, масштабы деятельности по его продвижению обычно сокращаются. В этот период продавец обычно использует ненавязчивую рекламу или средства стимулирования сбыта, ориентированные на постоянных, наиболее "верных" покупателей.
ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЫНКОМ
Выбор структуры
продвижения в некоторой
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Будучи потребителем,
вы отводите определенное
Хотя продвижение - только один из элементов позиционирования, но, несомненно, один из важнейших. Следовательно, при разработке индивидуальной структуры продвижения каждой компании следует отводить стратегии позиционирования ключевую роль. Характер рекламы компании, тип продавцов, которых она нанимает, ее политика в отношении купонов, ее участие в событиях культурной жизни - все подобные решения оказывают заметное влияние на то положение, которое компания и ее товары занимают в восприятии потенциальных клиентов.
"ДОБЫВАТЕЛИ" ЗАКАЗОВ
"Добыватели" заказов
отвечают за привлечение новых
покупателей и увеличение
ПРИЕМЩИКИ ЗАКАЗОВ
Приемщики заказов
редко пользуются методами
Ставя перед собой цель увеличить объем продаж, все больше компаний организует обучение своих сотрудников, принимающих заказы, методам и психологии "добывателей" заказов. Так, вы, вероятно, заметили, что каждый раз, когда вы заказываете гамбургер в "Макдоналдсе", человек за стойкой спрашивает: "Не хотели бы вы заказать еще и жареный картофель?" Подобные предложения могут побудить клиентов купить что-нибудь такое, чего они иначе не заказали бы.
ПЕРСОНАЛ ПОДДЕРЖКИ ПРОДАЖ
Персонал поддержки продаж обычно не занимается непосредственной продажей товаров, но облегчает усилия по продаже, обеспечивая разнообразные услуги. В обязанности этих работников могут входить изучение спроса и потребностей покупателей, предоставление всесторонней информации потенциальным и уже имеющимся клиентам, формирование благоприятного отношения к компании и послепродажное обслуживание клиентов. Три наиболее распространенные категории работников, обеспечивающих поддержку продаж, - это ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ и ТОРГОВЫЕ АГЕНТЫ. 5
Торговые представители фирм-
Технические представители
обеспечивают техническую
Продавцы занимаются
продажей товаров рыночным
ТЕЛЕМАРКЕТИНГ
Поскольку затраты,
связанные с личными продажами,
В адрес внешнего
телемаркетинга можно
РЕКЛАМА
Среди различных
форм продвижения реклама
Доля прибыли, которую компания тратит на рекламу, зависит от вида товара и рынка. Фирма, производящая косметику, действующая на рынке с чрезвычайно высоким уровнем конкуренции, может отводить до 30% своего совокупного дохода на продвижение товаров; в то же время компания, производящая оборудование для тяжелой промышленности, расходует на рекламу менее 1% своего дохода. У большинства малых фирм величина рекламных бюджетов, как правило, составляет от 2 до 5% дохода.
РАЗНОВИДНОСТИ РЕКЛАМЫ
Любую рекламу можно
разбить на несколько
Институциональная
реклама предназначена для
Институциональная реклама, известная также под названием корпоративной рекламы, часто используется корпорациями для продвижения целой группы своих товаров. Кроме того, институциональная реклама позволяет напомнить инвесторам, что дела их фирмы идут хорошо. Рекламные объявления, в которых затрагиваются остро дискуссионные общественные проблемы, называются пропагандистской рекламой.9
Вы можете предположить,
что любая реклама конкурентна
по своей природе, но термин
конкурентная реклама