Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики фирмы и теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом;
анализ ассортиментной политики на примере ООО «Электросервис и Ко».
На данный
момент, численность работников ООО
«Электросервис и Ко» составляет
600 человек. Для анализа показателей
эффективности использования
Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |||||||||
Выручка от реализации товара, млрд.руб. |
4054,4 |
4304,6 |
4311,8 |
250,2 |
7,2 |
106,1 |
100,1 | ||||||||
Численность работающих |
450 |
500 |
600 |
50 |
100 |
111,1 |
120 | ||||||||
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
8050 |
10852 |
20160 |
2802 |
9308 |
134,8 |
185,8 | ||||||||
Среднемес. Зарплата, млн. руб. |
1,49 |
2,2 |
2,8 |
0,71 |
0,6 |
147,6 |
127,3 |
Примечание:
Средняя заработная плата работника за месяц составила в 2009 году – 1,49 млн.руб., в 2010 году – 2,2 млн. руб., в 2011 году – 2,8 млн. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту, наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы.
Для работы организации имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 3.
Показатели эффективности
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009. |
2011 к 2010 | |
Выручка от реализации товара, млрд. руб. |
4054,4 |
4304,6 |
4311,8 |
250,2 |
7,2 |
106,17 |
100,17 |
Прибыль от реализации, млрд. руб. |
288,9 |
339 |
374,8 |
50,1 |
35,8 |
117,34 |
110,56 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, млрд.руб. |
2474 |
2694,75 |
2969,8 |
220,75 |
275,05 |
108,92 |
110,21 |
Оборачиваемость оборотных средств: |
|||||||
- в числе оборотов |
1,64 |
1,60 |
1,45 |
-0,04 |
-0,15 |
97,47 |
90,89 |
- в днях оборота |
220 |
225 |
248 |
6 |
23 |
102,59 |
110,02 |
Рентабельность, % |
11,68 |
12,58 |
12,62 |
0,90 |
0,04 |
107,73 |
100,32 |
Примечание:
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.
Среднегодовую
стоимость оборотного капитала определяем
по формуле средней простой
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2009-2011 гг. В 2009 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2010 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2011 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).
Таким образом, деятельность ООО «Электросервис и Ко» за период 2009 - 2011 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
2.2 Факторы
определения ассортимента
Выбор того или иного направления требует знания факторов, влияющих на формирование ассортимента. Различают общие и специфические факторы формирования ассортимента.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос — определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, он зависит от сегмента потребителей.
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции за последние годы в значительной степени определяется мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.
Специфическими факторами
Ассортимент товара в ООО «Электросервис и Ко»
В сети магазинов Электросила можно приобрести следующие товары:
Рассмотрим наиболее продаваемые товары, такие как: телевизоры, холодильники, стиральные машины, ноутбуки, DVD и BLU-RAY проигрыватели, микроволновые печи .
Анализ стоимости основных видов товаров.
Ассортиментные группы |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Цена продукции, руб |
Цена продукции, руб |
По сумме, руб | |
DVD и BLU-RAY проигрыватели |
1450000 |
1222000 |
-228000 |
Плазменные телевизоры |
6115900 |
6650730 |
534830 |
Микроволновые печи |
1033405 |
960870 |
-72535 |
Стиральные машины |
5340000 |
5720000 |
380000 |
Холодильники |
12670000 |
12354540 |
-315460 |
Ноутбуки |
3470000 |
3800000 |
330000 |
ИТОГО: |
30079305 |
30708077 |
628772 |
Примечание:
На основе данных таблицы можно сделать вывод, что на предприятии представлен большой выбор товаров. С каждым годом увеличивается закупка всех видов товаров, в большей степени произошло увеличение на: плазменные телевизоры на 534830 рублей, стиральные машины на 380000 рублей, ноутбуки на 330000 рублей.
Анализ глубины товарной номенклатуры
Ассортиментные группы |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Кол-во видов, шт. |
Кол-во видов, шт. |
По кол-ву, шт. | |
DVD и BLU-RAY проигрыватели |
30 |
72 |
42 |
Плазменные телевизоры |
95 |
123 |
28 |
Микроволновые печи |
47 |
54 |
7 |
Стиральные машины |
72 |
98 |
26 |
Холодильники |
49 |
77 |
28 |
Ноутбуки |
36 |
82 |
46 |
ИТОГО: |
329 |
506 |
177 |
Примечание:
Факторы формирования ассортимента. Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, — определяющий фактор формирования ассортимента. В свою очередь, спрос зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.
Достижения научно-технического прогресса — мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможна в основном в результате развития науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация и сублимационная сушка, появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.
Торговый
ассортимент неизбежно
Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом. Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, лицензировании или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.
2.3 Анализ
стратегической направленности
ассортиментной политики
В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется не всегда. Необходимость этого анализа определяется стратегическими условиями предприятия по реализации продукции и сложной ситуацией на рынке.
Актуальность анализа
Анализ проводится в натуральных единицах товарной продукции, тонны.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры. Товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента , которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения.