Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики фирмы и теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом;
анализ ассортиментной политики на примере ООО «Электросервис и Ко».
Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться применением в сформированном ассортименте.
Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса: инновация товара; вариация товара; элиминация товара.
Стратегия
инновации товара определяет программу
разработки и внедрения новых
товаров. Инновация товара понимается
как процесс получения новых
идей по поводу имеющегося продукта, а
также разработки и вывода на рынок
новых продуктов. Инновация товара
является основой устойчивости и
стабильной деятельности предприятия.
Инновация товара предполагает разработку
и внедрение новых товаров
и по форме осуществления
Дифференциация
товара представляет собой процесс
разработки ряда существенных модификаций
товара, которые делают его отличным
от товаров - конкурентов. Дифференциация
основана на улучшении привлекательности
товара за счет его разнообразия. Концептуально
дифференциация - это разработка различных
вариантов товарного
Ф. Котлер наряду с дифференциацией товара выделяет также дифференциацию услуг, персонала, каналов распределения и имиджа.
Дифференциация товара осуществляется по следующим факторам: дополнительные возможности товара; эффективность использования товара; комфортность; надежность; стиль и дизайн товара.
Дополнительные
возможности могут
Эффективность
использования товара основывается
на принципе непрерывного исследования
и оценки характеристик предлагаемого
товара с учетом потребностей целевого
рынка и в сравнении с товарами
фирм- конкурентов. Критерием оценки
эффективности использования
Уровень комфортности - относительная характеристика товара, которая формируется при создании и производстве товара, а оценивается в потреблении. Оценка комфортности связана с субъективным восприятием потребителем степени соответствия товара его заявленным характеристикам. Чем выше оценка уровня комфортности, тем выше репутация фирмы- производителя товара у покупателя, тем больший круг реальных и потенциальных клиентов может иметь фирма.
Надежность товара характеризуется его свойством выполнять заданные функции в заданном объеме при определенных условиях функционирования. Надежность товара - это комплексный показатель функционирования продукта. Она определяется такими показателями, как долговечность, ремонтопригодность, безопасность товара и т. д.
Долговечность
товара - это свойство товара сохранять
работоспособность до наступления
предельного состояния при
Ремонтопригодность товара - важнейшая характеристика товара, связанная с возможностью предупреждения и обнаружения причин возникновения его отказов, повреждений и устранения их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность товара отражает уровень будущих (после приобретения) в период его эксплуатации затрат потребителя на восстановление работоспособности вышедшего из строя продукта. Чем меньше забот и затрат потребитель будет иметь при использовании товара, чем выше уровень до- и послепродажного обслуживания, тем выше для потребителя уровень ремонтопригодности товара.
Существенным
свойством товара, которое также
может определять его дополнительные
возможности, является безопасность товара.
Это свойство товара отражает недопустимость
ситуаций, опасных для людей и
окружающей среды. Например, защита от
поражения электрическим током
при использовании
Таким образом,
цена надежности как комплексной
характеристики товара в процессе его
использования выступает важным
фактором дополнительных возможностей
товара. С одной стороны, она отражает
уровень вероятности
Компания «Электросила» – одна из крупнейших в Белоруссии сеть магазинов по продаже электроники и техники для дома, предоставила финансовый отчет за 2010-2011 гг.
В 2010 году оборот компании составил 97,8 миллиард рублей с НДС (82,9 млрд без НДС).
В 2010 году показатель EBITDA составил 5,1 миллиард рублей.
Рентабельность по EBITDA – 6,1%, что является лучшим показателем в индустрии ритейла БТЭ.
При подведении итогов 2010 года продажи с магазинов увеличились практически на 15%, средний чек – на 18%, прибыль с одного квадратного метра – на 15%.
В первом полугодии 2011 года общий оборот компании составил 41,5 миллиард рублей. с НДС (35,2 миллиарда рублей без НДС).
Рентабельность компании по EBITDA в первом полугодии 2011 года составляет на уровне 4,3% – на 1,4% больше ,чем аналогичный показатель прошлого года.
Объём инвестиций вложенных в развитие сети в 2011 г. Повысился, если сравнивать с 2010 г. в два раза и составляет около 1 миллионов долларов.
По прогнозам, составленным аналитиками компании, в 2011 году суммарный оборот будет составлять приблизительно 105 миллиард рублей с учетом НДС., а рентабельность компании преодолеет отметку в 7%.
«На данный момент, с течением срока в 1,5 года, нам удалось нормализовать все свои бизнес-процессы, закрыть магазины, не приносящие прибыль, и в 2011 году выйти на рекордный для компании показатель темпов экспансии. На данном этапе «Электросила» – безусловный лидер отрасли
На основании проведенного анализа мною разработан план мероприятий по улучшению деятельности предприятия. Их можно условно разделить на блоки:
Производственная деятельность:
Маркетинг:
Финансовая деятельность:
Управление персоналом:
3. Основные направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Электросервис и Ко»
В целом ассортимент магазина «24 часа» соответствует основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. В связи с дефицитом торговых площадей данному предприятию трудно расширять торговый ассортимент, недостаточная площадь для выкладки товара оказывает большое влияние на ассортиментную политику. За большой промежуток времени был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет те основные потребности, которые выдвигает данный рынок.
Стабильность ассортимента - наиболее
желательное его состояние для
изготовителя и продавца. Поэтому
маркетинговые мероприятия
Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.
Оптимизация ассортимента не приведет
к ощутимым результатам, если ее не
рассматривать в контексте
Вопросы, стоящие перед руководством торгового предприятия.
Вопрос |
Методы |
Какие товары заказать и в каком количестве |
Эффективный ассортимент |
Какую установить цену (наценку) |
Ценообразование |
Сколько отвести места на полках для того или иного продукта, где разместить и как оформить, чтобы его замечали и покупали |
Выкладка, мерчандайзинг, мероприятия по продвижению |
Работа по оптимизации ассортимента включает несколько этапов: