Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 22:14, курсовая работа
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
Введение 3
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия 6
1.1 Понятие управления 6
1.2 Руководство - разновидность хозяйственного управления 7
1.3 Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства 10
2.1. Авторитет руководителя и его роль 10
2.2. Личность руководителя 10
2.3. Профессиональная этика руководителя 17
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми 20
2.5. Умение разбираться в людях 21
2.6. Умение убеждать и организаторские способности 22
Практическая часть 26
Заключение 35
Литература 37
1. Риск входа потенциальных конкурентов (первая сила портера) вероятность появления новых конкурентов низкая, из - за высоких барьеров входа в отрасль.
2. Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество, существующее по отрасли компаний. Конкуренция в отрасли очень высока, это складывается из - за:
Высокого количества конкурентов представленных в отрасли,
Медленного роста рынка услуг,
Сильной ценовой борьбы,
Стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка.
3. Третьей Портеровской
силой является возможность
Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ООО «Купола» выполняет почти всю сферу туристических услуг, которая уже существует в отрасли. Все остальные организации в совокупности не производят 100% сферу услуг.
Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемых услуг, а, следовательно, и прибыль. Альтернативно- слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества.
Власть поставщиков низкая, это сказывается из - за того, что на ООО «Купола» существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы фирмы.
5. Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих услуг. Существование полностью заменяющих услуг составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность.
Разрабатывая конкурентную стратегию, фирма стремится найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать своей отрасли. Универсальной конкурентной не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли, навыками капиталом, которыми обладает фирма, может принести успех. Выбор конкурентной стратегии определяют два главных момента. 1.структура отрасли, в которой действует фирма. Суть конкуренции в разных отраслях сильно отличается, и вероятность долговременного получения прибыли в разных отраслях неодинакова. 2. позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли. Некоторые позиции очень выгодны, чем другие, вне зависимости от средней прибыльности как таковой.
1.8. Рекомендации по
ООО «Купола» нужно занять более стойкую позицию в сфере предоставления услуг. На месте директора ООО «Купола», я занялась бы расширением рекламы, а именно: по телевидению, радио, разместила бы рекламные щиты. В дальнейшем разместила б филиалы в других городах, где этот бизнес мало развит.
2. Анализ курсовой работы.
Я проходила практику в туристической фирме ООО «Купола» директором этой фирмы является Шикорина Елена Борисовна.
Во время прохождения практики я не только ознакамливалась с деятельностью и документацией данной фирмы, а так же анализировала тему к/р. «Профессионально важные качества современного руководителя».
Штатное количество ООО «Купола» составляет семь человек. Подбирая сотрудников, Шикорина Е.Б. основывалась на так называемом законе «7 плюс - минус 2», так как в большинстве случаев эффективность работы группы из 7 человек выше, чем группы, в которую входят 17 сотрудников.
Принцип управления персоналом Елена Борисовна выбрала -централизацию, так как цель ее - увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления, что не маловажно для туристической фирмы ООО « КУПОЛА», так как она еще только начинает развиваться, это ведет к спаду конфликтов, и к спаду ослабления контроля.
Несмотря на то, что эта туристическая фирма существует всего один год, Шикорина Е.Б. уже заинтересована в повышении квалификации всех сотрудников, не зависимо от занимаемой должности, через определенный промежуток времени.
Также при прохождении практики в ООО «Купола» я наблюдала и выявляла профессионально важные качества руководителя данной фирмы. Одним из значимых качеств Шикориной Е.Б. является выявление из коллектива людей более профессионально - заинтересованных, и активных в работе, поощрение с целью активации работы других, а также решений о возможности дальнейшей работы этих сотрудников в туристической фирме. Вся эта работа проводится для того, чтобы выявить и оставить в фирме наиболее опытных работников. Также наиболее важным качеством Елены Борисовны является умение своевременно создать нужную обстановку, для улучшения и повышения работоспособности сотрудников на рабочем месте. В это она вкладывает не только умение общаться с коллективом, но и тактично и жестко спрашивать с сотрудников результаты о выполнении данных ею задач. Елена Борисовна также обладает умением заинтересовать коллектив работой, чтобы сотрудники непросто сухо и без интереса выполняли работу, а подходили к ней с душой и энтузиазмом, что позволяет в кратчайшие сроки выполнять порученную работу. Также Елена Борисовна обладает важным качеством выявлять новые возможности и перспективы для поднятия экономического развития фирмы, что ведет к повышению и улучшению социального статуса штатных сотрудников. Елена Борисовна наблюдает за развитием конкурирующих фирм, что позволяет ей анализировать работу своей туристической фирмы, учитывать свои минусы и плюсы, стремиться к более высокому уровню создания конкуренции. Руководитель фирмы организовывает свою работу с учетом влияния внешних факторов не только конкурирующих фирм, но и других; инфляция, спрос, взаимоотношения с партнером.
Заключение.
В данной работе была рассмотрена тема: «Профессионально - важные качества современного руководителя ». На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов.
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы - главное для руководителя - выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в - третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Информация о работе Авторитет руководителя и культура руководства