Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа
Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнительные учреждения, образующие банковскую инфраструктуру и обеспечивающие жизнедеятельность кредитных институтов.
Анализ деятельности коммерческих банков, показал, что неэффективность деятельности и неустойчивое положение многих коммерческих банков определяется низким уровнем маркетинговой деятельности.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ банковского маркетинга и его особенностей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…….4
1.1 Понятие и этапы формирования банковского маркетинга………...…4
1.2 Банковские услуги. Виды и этапы жизненного цикла услуг………....6
2 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ………….10
2.1 Виды концепций банковского маркетинга………………………..….10
2.2 Цели, задачи, принципы банковского маркетинга………………...…12
3БАНКОВСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ Г.КРАСНОЯРСКА ……………………………….16
3.1 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………..….16
3.2 Метод совершенствования маркетинговых коммуникаций банка (реклама)……………………………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…….4
1.1 Понятие и этапы формирования банковского маркетинга………...…4
1.2 Банковские услуги. Виды и этапы жизненного цикла услуг………....6
2 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ………….10
2.1 Виды концепций банковского маркетинга………………………..….10
2.2 Цели, задачи, принципы банковского маркетинга………………...…12
3БАНКОВСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ Г.КРАСНОЯРСКА ……………………………….16
3.1 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………..….16
3.2 Метод совершенствования
маркетинговых коммуникаций банка (реклама)………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....24
ВВЕДЕНИЕ
Банковская система играет важнейшую и непрерывно возрастающую роль в экономической жизни общества. Это обусловлено тем, что в настоящее время она выполняет целый комплекс значимых функций.
Прогрессивное развитие российской банковской системы в настоящее время является одним из важнейших условий ускорения экономического роста, повышения конкурентоспособности российской экономики в мировой экономической системе.
Исследование характеристик
Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнительные учреждения, образующие банковскую инфраструктуру и обеспечивающие жизнедеятельность кредитных институтов.
Анализ деятельности коммерческих банков, показал, что неэффективность деятельности и неустойчивое положение многих коммерческих банков определяется низким уровнем маркетинговой деятельности.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ банковского маркетинга и его особенностей.
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие и этапы
формирования банковского
Маркетинг как инструмент формирования конкурентных преимуществ организации, зародившись в производственном секторе экономики, долгое время не получал признания в финансово-кредитной сфере.
Стремительное развитие российского рынка банковских продуктов, сопровождающееся обострением конкуренции между коммерческими банками в условиях консолидации и концентрации банковского капитала, побудило банковское сообщество активно использовать теоретические и практические наработки в области банковского маркетинга в своей практической деятельности.
Научный термин «маркетинг» (от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) подразумевает процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли. 1
Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских системах стран с развитой экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привел к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг.
В целом банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных возможностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.2
Эволюция банковской системы в России привела к возникновению маркетинга в этой сфере. Его основная задача — обеспечение ориентации продуктов и услуг, их продвижения и процесса обслуживания на реальные потребности и характеристики спроса клиентов.
На основании периодов развития маркетинга в целом и практического опыта в становлении маркетинга банковских услуг можно выделить следующие основные этапы:
Он стал следствием ограничений конкуренции:
1.2 Банковские услуги. Виды и этапы жизненного цикла услуг
Важным аспектом банковского маркетинга является определение конкретного банковского продукта и банковской услуги. Банковский продукт - это конкретный банковский документ (свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент, депозит, любой сертификат и т.п. Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживания клиента.
Сходство банковской услуги и продукта
в том, что они призваны удовлетворить
потребности клиента и
Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Например, прием денег от населения и предприятий во вклады, заключен огромный производительный смысл. Банк не просто собирает деньги - он превращает «неработающие», неиспользуемые денежные ресурсы в работающие активы.
Свойство банковских услуг состоит в том, что они охватывают как активные, так и пассивные операции. Принимая вклады и осуществляя тем самым пассивные операции, банки дают возможность своим клиентам не только хранить денежные средства в безопасном месте, но и получать определенный доход в виде процента по депозитам.4
Услуги современных коммерческих банков включают:
Банки в развитых странах в настоящее время суммарно оказывают клиентам около 300 услуг. Для российских банков перечень предоставляемых услуг значительно меньше, что обусловлено целым рядом как конкретных (для каждого конкретного банка), так и обобщенных факторов (для банков в целом).
Одним из важных факторов успешного завоевания рынка является проведение анализа и последующего планирования маркетинговой деятельности с учетом этапов жизненного цикла банковской услуги. Жизненный цикл банковской услуги – это процесс, который должен описывать все элементы маркетинга с момента принятия решения о предоставлении конкретной услуги, ее поступления на определенный рынок и до момента ее снятия с рынка. Традиционные этапы жизненного цикла банковской услуги:
Специалисты считают, что вследствие специфичности банковской услуги как товара традиционная концепция «4Р» недостаточна для эффективного продвижения услуг. В связи с этим маркетологи вынуждены использовать дополнительные элементы маркетингового комплекса, что существенно влияет на разработку стратегии продвижения (Promotion). Поскольку банковский продукт невозможно хранить, то персонал, оказывающий услуги (будь то секретари или телефонные операторы), независимо от своих прямых обязанностей продвигает свою продукцию. В связи с тем, что банковская услуга потребляется в момент ее оказания, то клиенты оказываются, вовлечены в деятельность компании, т.е. видят «фабрику услуг». Кроме того, рассматриваемая нами услуга является нематериальным и неосязаемым товаром, поэтому ее потребители всегда находятся в поиске тех осязаемых элементов, которые бы помогли им понять природу оказания услуги. Все перечисленные факторы заставили маркетологов прийти к такому выводу, что для полного удовлетворения потребностей своих клиентов и взаимодействия с ними необходимо использовать дополнительные элементы маркетинг - микса.
В дополнение к традиционным 4Р, расширенный маркетинг - микс в сфере услуг включает в себя теще три пункта:
Окружающая обстановка, в которой происходит процесс оказания услуги и взаимодействие со своими клиентами, а также любые другие материальные компоненты, способствующие оказанию услуги, называются материальной средой компании. Под материальной средой услуги понимают все ее вещественные элементы, формирующие образ компании: буклеты, фирменные бланки, визитные карточки, формы отчетности, а также торговые знаки, вывески, флажки, воздушные шарики, указатели.
Под фирменным процессом
Эффективное предоставление банковских услуг – это основное направление деятельности любого банка.
2 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
2.1 Виды концепций банковского маркетинга
Банковская деятельность в области маркетинга тесно связана с экономической психологией. Маркетинг, являясь процессом выявления и удовлетворения потребностей, выступает важной составной частью деятельности в любом секторе экономики, на вершине этой пирамиды находится банк.
Информация о работе Банковские маркетинговые коммуникации коммерческих банков г. Красноярска