Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа
Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнительные учреждения, образующие банковскую инфраструктуру и обеспечивающие жизнедеятельность кредитных институтов.
Анализ деятельности коммерческих банков, показал, что неэффективность деятельности и неустойчивое положение многих коммерческих банков определяется низким уровнем маркетинговой деятельности.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ банковского маркетинга и его особенностей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…….4
1.1 Понятие и этапы формирования банковского маркетинга………...…4
1.2 Банковские услуги. Виды и этапы жизненного цикла услуг………....6
2 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ………….10
2.1 Виды концепций банковского маркетинга………………………..….10
2.2 Цели, задачи, принципы банковского маркетинга………………...…12
3БАНКОВСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ Г.КРАСНОЯРСКА ……………………………….16
3.1 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………..….16
3.2 Метод совершенствования маркетинговых коммуникаций банка (реклама)……………………………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....24
Очевидно, широкий диапазон определений банковского маркетинга основывается на пяти концепциях управления маркетингом, которые выделяются Ф. Котлером:
Специалисты по маркетингу выбирают наиболее приемлемый для организации подход, основываясь на специфике предлагаемого продукта, особенностях рынка, потребителей и т.п. Например, концепция совершенствования производства приемлема для ситуаций, когда спрос превышает предложение или при необходимости снижения себестоимости товара. Концепция совершенствования товара связана с улучшением его качественных характеристик, однако потребитель не всегда нуждается в повышенном качестве продукта. Хотя применительно к банковской сфере эта концепция могла бы быть жизнеспособной, так как, например, надежность кредитной организации можно повышать бесконечно, а ее следует отнести к характеристикам качества предлагаемых банком услуг.
Концепция интенсификции коммерческих усилий связана с процессом про движения продукта и в основном применяется для товаров пассивного спроса.
Концепции маркетинга и социально-этического маркетинга наиболее подходят для реализации в современных условиях. Концепция маркетинга пред полагает как полное соответствие предлагаемого продукта запросам и нуждам целевого рынка, так и высокую конкурентоспособность маркетингового предложения организации, когда запросы и нужды потребителей удовлетворяются ею более эффективно по сравнению с конкурентами. Ф. Котлер выделяет в качестве главных моментов в работе компании возможность быстрого реагирования на запросы потребителя и те изменения, которые происходят в стратегии конкурентов. Он отмечает длительность это го процесса, особенно в случае переориентации организации на маркетинговый подход, то есть на удовлетворение потребителя по всем направлениям деятельности компании. Фактически речь идет о создании продукта с высокой потребительной ценностью, приносящего при этом прибыль организации.
Самой передовой считается концепция социально-этического маркетинга. В отличие от концепции маркетинга она подразумевает еще и действия, направленные на благополучие общества в целом, что достигается за счет поддержки организации ей основных моральных, социальных и экологических стандартов и безвозмездного инвестирования соответствующих программ. Все большую популярность приобретает сейчас концепция холистического маркетинга, предложенная Ф. Котлером и включающая планирование, разработку и внедрение маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости. В концепцию холистического маркетинга включают четыре категории маркетинга: внутренний, интегрированный, социально - ответственный и маркетинг взаимоотношений. Холистический маркетинг обеспечивает результаты, а не иллюзию понимания и контроля. 9
2.2 Цели, задачи, принципы банковского маркетинга
В соответствии с пятью концепциями управления маркетингом, присущими разным уровням развития рыночных отношений, перед банками могут стоять различные цели:
Опираясь на накопленный в банковской практике опыт применения общепризнанных маркетинговых концепций и подход, сформулированный Ф. Котлером, в банковском бизнесе следует выделять новую маркетинговую концепцию, аккумулирующую удовлетворение интересов, как клиента, так и самого банка, – ценностно-ориентированную банковскую маркетинговую концепцию.
Банковский маркетинг как функциональная область деятельности кредитной организации направлен на создание потребительской ценности для клиента путем выявления имеющихся потребностей и прогнозирования и воспитания потенциальных потребностей, что обусловливает создание уникальной потребительской ценности в виде требуемых рынком банковских продуктов и способствует формированию прочных доверительных отношений с потребителями этих продуктов. На это направлена персонализация клиентских отношений – проведение индивидуальной работы с клиентом в целях подбора существующих и разработки новых банковских продуктов под конкретный бизнес. В результате у клиента формируется понимание, что это и есть банк, который здесь и сейчас решит все его проблемы. Такое уважительное отношение к потребностям клиента можно заложить в основу бренда «банк под Ваш бизнес».
Подобный ценностно-
Банк закрепляет свою стратегию развития (программную установку) в официальном программном заявлении. Задачи, вытекающие из программного заявления, принято называть задачами банка. Они при дальнейшей конкретизации превращаются в задачи маркетинга по реализации задач банка. Исходя, из задач маркетинга будут формулироваться достаточно конкретные стратегии маркетинга.
Задачами банковской деятельности являются:
Установлением задач банка занимается высшее руководство.
Из перечисленных задач банка вытекают следующие основополагающие задачи маркетинга в банке:
Банковский маркетинг по своему экономическому содержанию это рыночная форма комплексной организации производственно-экономической, коммерческой деятельности банка, направленная на обеспечение своевременного и полного удовлетворения потребностей своих клиентов в необходимых услугах с целью максимизации прибыли маркетинговой системы. 12
В банковском маркетинге, должны соблюдаться пять основных принципов:
3 БАНКОВСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ Г.КРАСНОЯРСКА
3.1 Виды маркетинговых коммуникаций
Основные виды банковских маркетинговых коммуникаций следующие:
На сегодняшний день главную роль в социально-этического маркетинге при обострении конкурентных отношений играет продвижение услуг, непосредственное общение с клиентом, удовлетворение его потребностей. Другими словами, на первое место выходит коммуникационная политика банка как система мероприятий по взаимодействию с существующими и потенциальными клиентами, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. При этом основной формой продвижения является рекламная активность. Следовательно, в рамках коммуникативного комплекса банка мы рассматриваем, прежде всего, формирование и усиление неценовой конкуренции в рекламной деятельности. Усиление конкуренции в области продвижения проявляется следующим образом.
Рассмотрим наиболее эффективные виды маркетинговых коммуникаций: рекламу и интернет.
Рекламная деятельность каждого банка делится на две основные составляющие: имиджевая и продуктовая.
В рамках этих двух направлений проводятся однотипные кампании, формируется практически одинаковое содержание рекламных сообщений. Банки сегодня не имеют уникальных торговых предложений: ставки, тарифы, условия принципиально не отличаются. Как следствие, нет отличий в рекламе продуктов, которая обычно акцентирует внимание на величине процентной ставки, удобных кредитах, надежности вкладов, качестве обслуживания и т.п. Что касается имиджевой составляющей, то во время кризиса (2008 г. — начало 2009 г.) ее значение возросло, поскольку посредством непродуктовых рекламных сообщений банки стремились вернуть доверие и лояльное отношение клиентов. Это, в свою очередь, привело к практически одинаковому позиционированию бренда (надежный, находящийся рядом банк) и продуктов (разнообразные условия, доступная стоимость). Из-за обилия получаемой информации в сознании людей банки «перемешиваются», одновременно возрастает финансовая грамотность населения. В результате однотипная рекламная активность, ставшая следствием усиления неценовой конкуренции, не приносит нужного результата. Встает вопрос о поисках путей совершенствования деятельности по продвижению, создании конкурентного преимущества.14
Информация о работе Банковские маркетинговые коммуникации коммерческих банков г. Красноярска