Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:16, магистерская работа
В настоящей диссертации применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Банковский маркетинг — система организации и управления деятельностью банка, связанная с направлением потока финансовых услуг от банка к клиентам; элемент стратегического управления банком, направленный на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Введение
1. Теоретические и научные основы банковского маркетинга и его специфика
1.1 Сущность, специфика и особенности банковского маркетинга
1.2 Новые тенденции в развитии банковского маркетинга в Казахстане
1.3 Маркетинговая стратегия банка и мировой опыт развития банковского маркетинга
2. Анализ и оценка развития банковского маркетинга в Республике Казахстан
2.1 Оценка и анализ направлений маркетинговой деятельности АО "БТА банк"
2.2 Анализ конкурентной среды АО "БТА банк"
2.3 Особенности продуктовой (ассортиментной) политики АО "БТА банк" и плейсмент банка
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности АО "БТА банк"
3.1 Перспективы развития маркетинга в банке
3.2 Основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности АО "БТА банк"
3.3 Совершенствование структуры маркетинговой службы АО "БТАБанк"
Заключение
Список использованной литературы
В общем виде потребность в стратегическом планировании обусловлена следующими преимуществами, которые дает такой план:
Управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.
Являясь частью менеджмента банка, банковский маркетинг связан со стратегией развития банка. Суть стратегического подхода маркетинга выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских продуктов осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований.
Маркетинг за годы своего
существования постоянно
Повсеместное внедрение во все сферы деятельности глобальной сети Internet дало базу для создания нового направления маркетинга – Internet-маркетинга. На мой взгляд, это имеет положительные тенденции в развитии банковского маркетинга. Internet-маркетинг – это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного маркетинга и Internet-маркетинга часто употребляются как синонимы, так как большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляются именно в сети Internet
В Internet-маркетинге используются те же элементы комплекса маркетинга, но каждый элемент имеет свои особенности.
Например, при разработке сайта ставится вопрос, к какому из четырех или семи "Р" его отнести. Сайт компании может выполнять как функцию продвижения, продвигая бренд, так и функцию распределения, продавая продукцию или услугу через виртуальный магазин.
В связи с данными особенностями электронного рынка ученые всего мира начали адаптировать традиционные маркетинговые модели для Internet-бизнеса или создавать новые, более эффективные для виртуальной среды.
С 2002 года были созданы модели, специально созданные для Internet-рынка:
Развитие модели Маркетинг-микс (по Э. Константинидесу 2002 г.)
Рисунок 1 – Модель маркетинг-микс
Управление счетом через Internet позволяет не только экономить время, но и приносит заметную выгоду. Так, некоторые банки снижают тарифы на операции через Internet, другие вводят фиксированную ставку за операцию, а третьи - единую плату за любое число платежных поручений, что особенно выгодно для корпоративных клиентов.
88,3% экспертов считают,
что Интернет в настоящее
Возможность Интернет - банкинга позволяют частным лицам в любое удобное время суток семь дней в неделю, 365 дней в году из любого места совершать большинство банковских операций:
Согласно результатам опроса на сайте журнала "Интернет. Финансы", в ходе, которого задавался вопрос: "По каким причинам Вы (или ваша компания) не пользуетесь интернет- банкингом? (укажите наиболее важную причину)", выявилось, что услугами интернет- банкинга не пользуются участники опроса по следующим причинам: (см. диаграмма 2).
Диаграмм 2 – Причины
не использования Интернет-
Выделяют четыре уровня участия банков в Internet-маркетинге.
Первый уровень - представительско-
Обеспечивает презентативную
функцию. Такие сайты представляют
собой виртуальные витрины или