Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:06, курсовая работа
Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка. Работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.
Эпизод из практического маркетинга ПСБ
Стратегические цели банка были поставлены акционерами банка – банк должен стать универсальным кредитно-финансовым учреждением и, приняв рациональное сочетание исконных традиций и технологии мировых стандартов, войти полноправным членом в мировое банковское сообщество.
В настоящее время перед банком были поставлены цели: обеспечение высокого уровня достаточности капитала; диверсификация вложений и поддержание баланса операций на финансовом рынке; поддержание необходимого запаса прочности; увеличение стабильной базы доходов; увеличение доли непроцентных доходов; рост активов банка; инвестирование средств в развитие материально-технической базы.
В краткосрочном периоде (с 17 августа 1998 г.) правлением банка поставлены следующие цели: обеспечение устойчивости банка, ограничение кредитования, привлечение клиентов разорившихся банков, досрочный отзыв ранее выданных кредитов, ограничение межбанковского кредитования, реструктуризация долгов иностранных финансовых учреждений и т.д.
2.6. Ценообразование в комплексе маркетинга
Важное место в системе банковского маркетинга и маркетинга вообще занимает ценовая политика.
Важность проблем
развития России в деятельности банка связана со следующим:
Деятельность банка
в области ценообразования
В условиях рынка в отношении новых услуг банки используют следующие виды
цен:
В условиях сформировавшегося рынка сбыта используются следующие
основные виды цен:
2.7. Организационная структура
Специфика работы банка на рынке, особенности стратегической программы, среды, в которой он действует и целый ряд других факторов предопределяют его организационную структуру, которая призвана максимально соответствовать обстановке рынка. Можно считать, что в любом коммерческом банке России должны присутствовать следующие организационные структурные элементы: правление банка; подразделение автоматизации банковских работ; подразделение бухгалтерского учета и отчетности; подразделение маркетинга и аналитических исследований; подразделение стратегического развития; подразделение трастовых операций; подразделение по работе с вкладами населения; подразделение депозитов и ценных бумаг; подразделения долгосрочного и краткосрочного кредитования и инвестиций.
Разные банки в свою функциональную структуру постоянно вносят различные изменения с тем, чтобы она содействовала выполнению поставленных перед ними задач.
Структура банка не представляет нечто застывшее, а постоянно модернизируется в соответствии с его новыми целями и задачами. В то же время на организационное строение банка большой отпечаток откладывает его внутренняя культура, наличие традиций, определяющих основы поведения руководителей и сотрудников.
Любые изменения в
структуре банка, которые обусловлены:
внедрением в практику новых услуг,
изменениями в характере
Для решения кадровых проблем для российских коммерческих банков рекомендуется следующая система мероприятий: обеспечивать продвижение по службе только по достигнутым результатам с учетом умения ладить с другими людьми; всемерно «продвигать» молодежь, максимально ей помогая; принимать на работу только на конкурсной основе; формировать собственные информационные кадровые фонды, вести кадровую статистику; осуществлять ротацию кадров; создавать условия для постоянного повышения квалификации сотрудников; систематически проводить жесткие аттестации; заранее готовить работников на перспективу; брать на работу только с испытательным сроком; всемерно содействовать развитию инноваций, рационализации и т.д.; совершенствовать организационную структуру; ориентировать работников на долгосрочный позитивный результат; постоянно проводить социологические исследования; управлять коллективом на основе предвидения возможных изменений; не допускать конфликтных ситуаций;
наладить постоянное обучение кадров.
Опыт российских банков также убеждает, что для успешной деятельности банка ему объективно необходима служба маркетинга. Организация звена такого рода во многом зависит от уровня развития банка. Недавно созданные мелкие и средние коммерческие банки, которые предоставляют клиентам ограниченный набор услуг и действуют на небольшом территориальном пространстве, обычно имеют небольшую группу по маркетингу, работающую по функциональному признаку.
Крупные банки, как правило, создают фундаментальные отделы маркетинга, занимающиеся всем спектром рыночных проблем. Для российского маркетинга в банковском бизнесе особенно характерны следующие направления деятельности:
Особое внимание маркетингу уделяется банками, развивающими международные связи. Некоторые банки стремятся создать и расширить сеть своих филиалов за рубежом, включая государства СНГ. Опыт показывает, что это перспективное направление, которое открывает для российских банков новые возможности.
Опыт показал, что для того, чтобы работать в сфере банковского маркетинга, необходимо обладать широким кругом. Поэтому к специалистам по банковскому маркетингу предъявляются следующие требования:
Если первоначально маркетинг ограничивался, главным образом, рамками
реализации производственной банковской продукции и услуг, то ныне он
превратился в теорию
и практику управления всей производственно-сбытовой
деятельностью банка. Современный банковский маркетинг предполагает не только
решение относительной пассивной задачи детального и тщательного изучения
требований клиентуры к услугам, но и адаптацию к ним этих услуг, а также
решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на
различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации. Повышения
их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности
банка.
Именно для этого
разрабатывается
комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок, которая включает в себя
развитие отношений с общественностью, рекламу, многочисленные средства
стимулирования сбыта., услуг, сервисную политику, организацию участия в различных выставках, фирменный стиль и знак. Работу со средствами массовой информации и т.д.
Особое место в банковском маркетинге занимает “public relations” - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и публики.
Все более важное значение сейчас в России приобретает реклама, цель которой прежде всего – привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностях, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу – перенести качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.
У рекламы великое множество сфер применения. Ею пользуются для формирования долговременного образа банка, для выделения конкретного специфического банковского продукта, для распространения информации об услугах или других действиях в интересах потенциальной клиентуры, для освещения конкретной акции и т.д. При этом перед тем как попасть к конечному потребителю рекламная деятельность банка проходит несколько этапов (см. Приложение 4).
Одной из основных задач отдела маркетинга является выбор средства распространения своего рекламного обращения. В современной практике используются: работа с клиентами по телефону, “direct mail”, реклама в прессе, печатная реклама, экранная реклама, радиореклама, наружная реклама, реклама на транспорте, сувениры и другие формы.
При выборе канала распространения рекламы учитывают следующее: соответствие рекламы имиджу банка, его стилю и специфики оказываемых услуг; функцию канала распространения; технические возможности; соответствие канала целевой аудитории, адресату рекламной компании по структуре, количеству и регионам; характер рекламного послания; выбор времени рекламы, периодичность использования канала; доступность и стоимость рекламы.
Важную роль в
маркетинговых программах
Эпизод из практического маркетинга ПСБ
Из всего безграничного спектра рекламных возможностей ПСБ использует три: местные газеты, наружная реклама, радио.
В течении 94-97 годов большинство из 100 банков города вообще не размещали рекламы, а лидерами являлись ПСБ, Банк Санкт-Петербург. Доля расходов на рекламу в прессе ПСБ составляла около 19 % (таблица 4-5). При этом наблюдается снижение эффективности массированной банковской рекламы.