Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:06, курсовая работа
Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка. Работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.
Таблица 4
Динамика распределения объемов банковской рекламы в прессе, %
1997 год
|
ЕнггшеЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
ДЕКАБРЬ |
ОАО ПСБ |
18 |
14 |
14 |
11 |
17 |
19 |
21 |
20 |
30 |
30 |
14 |
21 |
Банк Санкт-Петербург |
21 |
21 |
17 |
17 |
20 |
15 |
20 |
31 |
26 |
27 |
30 |
32 |
Северный торговый банк |
9 |
14 |
9 |
12 |
5 |
5 |
- |
9 |
2 |
- |
- |
- |
Петроагропромбанк |
14 |
17 |
8 |
6 |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
Таблица 5
Динамика затрат ПСБ (тыс.руб.)
1997 год
|
ЕнггшеЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
ДЕКАБРЬ |
ОАО ПСБ |
78 |
63 |
43 |
40 |
100 |
104 |
60 |
43 |
75 |
86 |
42 |
57 |
Рекламная активность ПСБ определялась не только размером месячного рекламного бюджета, но и манерой подачи материала. При меньших суммарных затратах средний размер рекламного объявления больше чем у банков конкурентов. Шрифты, компоновки, лозунги в печатных объявлениях постоянно менялся, видимо отражая извилистую линию поисков лучшего решения. Объявления носили преимущественно текстовую форму, за исключением товарного знака и силуэта какого-либо архитектурного символа города (для сглаживания сезонных колебаний использовались ставки с повышенной доходностью, беспроигрышные лотереи, билеты на концерты рок-звезд).
Значимость ПСБ в
городской экономике
Данная рекламная компания по оценкам экспертов обеспечила прирост клиентуры примерно на 30-35% (общий прирост составил 41%).
2.9. Контроль в системе маркетинга
Работа банка всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для того, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль за те, как реализуются намеченные программы.
В России в настоящее время, весьма энергично, осуществляется контроль за деятельностью учреждений кредитной системы, особенно коммерческих банков. Однако, для решения проблем маркетинга ключевое значение имеет организация многопланового, последовательного и тщательного внутреннего контроля, без которого трудно выстоять на рынке борьбы с конкурентами.
Задача контроля состоит
в квалифицированном
эффективностью маркетинговой деятельности банка, его службы маркетинга или работников, которым данная сфера поручена. Здесь важно проверить, насколько быстро и своевременно банк реагирует на рыночные изменения, насколько результативна его деятельность, в какой мере ее организация соответствует поставленным задачам, что в этой области нужно перестроить или улучшить. Целесообразно систематически проводить маркетинговую ревизию, обеспечивающую критическую и объективную оценку, обзор основных целей и политики в области маркетинга, организации, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей. Цель ревизии маркетинговой деятельности – сформировать необходимые для перспектив банка новые разработки, выявить недостатки, которые нужно устранить для более эффективной работы. Маркетинговые ревизии обычно проводят регулярно с определенной подготовкой и по установленной методике, комплексно, с участием специалистов.
Процесс проведения маркетинговой ревизии можно разбить на шесть этанов:
Контрольная функция в маркетинге всегда имеет конкретную форму проявления.
Она может быть направлена
на банк как единый объект управления,
на филиалы или структурные
В последнее время банки стали применять новый метод банковского контроля – контроллинг.
Контроллинг – это система систематической оценки всех сторон деятельности банка, его подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявления отклонений и принятия безотлагательных и энергичных действий для того, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг не означает контроль, а скорее «постоянно держать под контролем» и носит активный, ориентированный на будущее элемент управления.
Механизм контроллинга основан на системе основополагающих принципов:
В своей работе контроллеры часто используют факторный анализ, что
обеспечивает математически точный результат. Для этого на российском рынке внедрены отечественные статистические системы: Мезозавр, Эвриста, Стадия, - которые ориентированны, на решение специального круга задач, связанных с анализом временных рядов и прогнозированием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
<p class="dash041e_0441_043d_