Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 11:57, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1.Изучение сложившихся рыночных цен………………………………………. 4
2.Изучение ценовой эластичности……………………………………………… 6
3.Изучение ценообразования и определяющих ее факторов внешней и внутренней среды………………………………………………………………. 16
Заключение……………………………………………………………………… 22
Литература……………………………………………….……………………... 24
По таблице можно видеть, что в целом для всей совокупности фирм увеличение затрат на рекламу приводит к увеличению количества туристов, пользующихся услугами фирмы. Хотя в отдельных случаях наличие такой зависимости может не усматриваться. Например, сопоставим данные по фирмам с порядковыми номерами 7 и 11. Здесь можно увидеть даже обратное соотношение: у фирмы 11 количество туристов меньше, чем у фирмы 7, хотя затраты на рекламу выше. В каждом отдельном случае количество туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, будет зависеть не только от размера затрат фирмы на рекламу, но и от того, как сложатся прочие факторы, определяющие величину результативного признака.
Однако наличие большого числа различных значений результативного признака, соответствующих одному и тому же значению признака-фактора, затрудняет восприятие таких параллельных рядов. Построим корреляционную таблицу и с помощью формулы Стержэсса для результативного признака определим величину интервала группировки:
= 96 человек.
Середина j-го интервала по Y |
768 |
865 |
962 |
1059 |
1156 |
||
Группы по Y группы по X |
|||||||
8 9 10 11 12 |
2 1 |
1 3 1 1 |
1 3 1 1 |
1
1 |
2 1 |
3 5 5 4 3 |
800 865 962 1035 1059 |
3 |
6 |
6 |
2 |
3 |
20 |
Среднее число туристов для первой группы, состоящей из трех фирм, которые тратят на рекламу 8 усл. ден. ед., будет равно 800 человек:
= человек;
Для следующей группы, состоящей из пяти фирм, у которых затраты на рекламу 9 усл. ден. ед.:
= человек;
Для третьей группы, состоящей из пять фирм, с затратами на рекламу 10 усл. ден. ед.:
= человека;
Для четвертой группы, состоящей из четырех фирм, у которых затраты на рекламу составили 11 усл. ден. ед.:
= =1035 человек;
Для последней группы, состоящей из трех фирм, с затратами на рекламу 3 усл. ден. ед.:
= человек.
В корреляционной таблице частоты расположены по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний угол (т.е. большим значениям факторного признака соответствуют большее значения функции), то можно предположить наличие прямой корреляционной зависимости между признаками.
Итак, увеличение средних значений результативного признака с увеличением факторного признака еще раз свидетельствует о возможном наличии прямой корреляционной зависимости числа туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, от затрат фирмы на рекламу.
Заключение
Важность маркетинговых исследований в области изучения цен обусловлена соображениями, что цена:
- определяет уровень спроса и объем продаж, а также долю рынка;
- формирует общее восприятие товара и его позиционирование в глазах потенциальных покупателях;
- служит удобной базой для
сравнения конкурирующих
- является составной частью
маркетинговых усилий
Изучение сложившихся рыночных цен получается путем прямого изучения прейскурантов, прайс-листов, другой информации рекламно-информационного характера; посещения магазинов, ярмарок и выставок, а также организаций-конкурентов под видом клиентов. Далее собранная информация анализируется относительно отдельных товаров и рынков, типов магазинов, конкретных конкурентов; определяется изменение цен во времени. В любом случае сбор и анализ подобной информации не требует владения специальными методами маркетинговых исследований и при желании может быть осуществлен достаточно быстро и без существенных денежных затрат. Проведение таких исследований практикуется производителями и торговыми работниками наиболее часто по сравнению с другими маркетинговыми исследованиями.
Одним из важных направлений маркетинговых исследований является изучение эластичности спроса к цене. Ценовая эластичность характеризует чувственность спроса к цене; знание ее величины помогает рассчитать уровень спроса для различных цен. Знание ценовой эластичности позволяет также рассчитать оптимальную цену продаж, максимизирующую прибыль. Количественное измерение чувствительности к цене осуществляется с использованием показателей: эластичность спроса; воспринимаемой ценности.
Организациям целесообразно знать, насколько чувствителен, или эластичен, спрос на их товары к изменению цены. Такую информацию можно получить, изучая так называемые кривые спроса. В общем случае эластичность спроса — это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Измерив эластичность предложения по цене, можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены.
Ценообразование - процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации.
В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.
Информация о работе Брендинг и его роль в современной системе продвижения продукции