Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:41, реферат
Характерной чертой деятельности международных и национальных компаний в последние годы стало увеличение инвестиций в развитие коммуникационной деятельности, напрямую связанное с такими объективными факторами современных бизнес-процессов как ужесточение борьбы за «головы и сердца потребителей» и изменение потребительского поведения последних. Именно эти обстоятельства диктуют необходимость поиска новых форм информационно-рекламной поддержки бизнеса, ключевым элементом которых по-прежнему остается торговая марка, бренд(в данной работе эти термины здесь и далее употребляются как синонимы).
Для эффективного управления брендом важно учитывать, на каком уровне рынка находится компания, и (или) на какой уровень она хочет выйти посредством брендинга или ребрендинга. Существует три уровня рынка: региональный, федеральный и международный.
Рассмотрим региональный и федеральный уровни (стратегия управления брендом на данных уровнях во многом сходна, т.к. они находятся в пределах одной страны).
Характерные отличия в управлении торговыми марками в России определяются их многообразием и уровнем развития рыночной инфраструктуры, связанной с ними, в частности, достаточно слабыми механизмами правовой защиты потребителей и владельцев марок. Основное предназначение марки на российском рынке – гарантировать качество товара.
Российский рынок специфичен с точки зрения продвижения торговой марки, он по-прежнему привлекателен для новых иностранных марок, приток которых вынуждает российские фирмы заняться активной рекламной поддержкой своих. Большую роль играет сам факт рекламы торговой марки, особенно по телевидению, в то время, как реклама с помощью сети Интернет начала активно использоваться только в последние годы. Компании используют эту психологическую особенность потребителя, приурочивая массовые закупки к периодам активной рекламы.
В целом, характеризуя современные тенденции развития брендинга в России, можно выделить некоторые характерные его черты:
Также при позиционировании бренда становится важным определение целевой аудитории. Оно проходит по многим параметрам: географический, демографический, финансовый, потребительские тенденции, пользовательские характеристики и пр. Для крупных российских компаний позиционирование обычно разрабатывается на уровне главного офиса и позиционируется по всей стране. Региональный бренд-менеджер должен лишь внести необходимые коррективы, но фактически он должен это позиционирование поддерживать и работать уже в его рамках.
Теперь следует перейти к анализу особенностей управления брендом на международном рынке. Именно представленность на множестве национальных рынков делает бренды по-настоящему ценными и устойчивыми, гарантирующими своим владельцам стабильную прибыль в перспективе. Достаточно лишь сказать о том, что швейцарская компания «Nestle» продает в самой Швейцарии лишь 1% всей своей продукции – остальные 99% приходятся на экспортные рынки, а рынок США в настоящее время приносит японским автомобильным компаниям «Toyota», «Mitsubishi», «Nissan» больше дивидендов, чем родной рынок Японии.
Существует несколько
Выход бренда на международный рынок требует проведения серьезных маркетинговых исследований, включающих и исследование конкуренции, и анализ потребительских предпочтений, и аудит торговой среды, и тестирование собственного предложения. Необходимо учитывать и то, что каждый новый рынок, на который стремиться выйти компания, отличается по языковому, культурному и этническому признаку. Такие отличия часто превращаются в серьезные маркетинговые барьеры. Нельзя не упомянуть такого фактора международного брендинга как политические отношения страны происхождения товара и страны целевого рынка. Бесспорно, они оказывают существенное влияния на восприятие местным потребителем предлагаемого бренда. Существует и фактор местного патриотизма - это явление, столь препятствующее развитию любого иностранного бренда, можно встретить практически в любой стране. Это может быть одним из объяснений того, почему, например, французы предпочитают пиво «Cronenbourg», хотя Франция не является страной с давними традициями производства пива, а турки – «Efes». Любой импортный бренд практически силой отнимает каждого потребителя у местных марок. Выходя на международный рынок, бренд вступает в конкуренцию не только с местными брендами, но и мировыми брендами. А эти бренды, в свою очередь, продвигаются на рынок крупнейшими мультинациональными корпорациями.
Огромную роль в продвижении бренда на международном рынке играет реклама. Здесь активно используются новые международные масс-медиа и Интернет, растущая популярность таких международных событий, как чемпионаты мира, Олимпийские игры. Вместе с тем, существует ряд правил, которым следуют рекламисты при проведении рекламной кампании международной торговой марки. Среди них – необходимость адаптировать рекламное сообщение к этнокультурным особенностям аудитории, учет правил рекламирования, принятых в данной стране, правила использования иностранных слов и марок и т.д.
Процесс вывода бренда и управления им на международном рынке достаточно сложен и требует повышенного внимания на всех этапах продвижения бренда. Основными причинами этого являются жесткая конкуренция, необходимость создания отношения к марке на каждом новом рынке, а также учет этнокультурных особенностей аудитории.
На рынке услуг мобильной связи единая межрегиональная торговая марка Utel/Ютел пришла на смену трем локальным брендам: «Ермак RMS» (Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО), «Южно-Уральский сотовый телефон» (Челябинская и Курганская области) и собственно GSM от «Уралсвязьинформ» (Пермский край, Свердловская область). На рынке услуг передачи данных и доступа в Интернет Utel/Ютел заменила локальные бренды «Уралком» (Пермский край, Свердловская область) и «ВСНЕТ» (Ханты-Мансийский АО).
В смысловом наполнении марки Utel/Ютел ключевым является расшифровка буквы «U»: Urals, United, Universal (Уральский, объединенный, универсальный). «Tel» - это телекоммуникации.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию А. Белобоков на видео-пресс-конференции «Рестайлинг ОАО «Уралсвязьинформ», состоявшейся 18 августа 2005 г. назвал следующие предпосылки появления нового бренда: завершение консолидации компании, статичность старого бренда и завершение его жизненного цикла, изменение рыночной ситуации (исчерпание возможности экстенсивного роста за счет массированного подключения новых абонентов, необходимость увеличения дополнительных и контент-услуг и здесь принципиальная роль принадлежит брендированию компании)10.
Важно отметить и тот факт, что вновь создаваемой компании «Utel» досталась от ОАО «Уралсвязьинформ» досталась прочная база: на момент проведения ребрендинга ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживало 3 500 000 абонентов фиксированной связи, 3 000 000 абонентов мобильной связи и 500 000 пользователей Интернет.
К началу процедуры ребрендинга на рынке сотовой связи Уральского региона присутствовали операторы трех типов:
Были сформулированы цели масштабной маркетинговой кампании, коммуникативные задачи, которые сводились к тому, чтобы:
Для решения маркетинговых задач необходимо было задействовать опытных специалистов, что и сделало ОАО «Уралсвязьинформ». Московское агентство «Арт-Ком» занималось неймингом, регистрацией торговой марки, а разработкой концепции и реализацией программы продвижения – крупное региональное агентство маркетинговых коммуникаций «AGN-GROUP», которое занялось организацией промоакций и PR-поддержкой проекта.
Организаторы взяли за основу своей рекламной стратегии – ЛЮБОВЬ, свойственную всем людям: ЛЮБОВЬ к Родине, родным и друзьям, музыке и праздникам. Они заложили это чувство в основу нового бренда сотовой связи – Utel. Использовались каналы, средства механики и визуальные образы, непосредственно захватывающие целевую аудиторию, которая была определена как «молодежь (школьники, студенты, молодые специалисты), представители городского среднего класса, домохозяйки и пенсионеры». Для этой аудитории наиболее характерны такие психографические черты, как внушаемость и склонность к ретрансляции полученной информации.
По типу потребления услуг сотовой связи целевая аудитория состояла из ортодоксальных приверженцев других операторов, «серферов», неопытных и неопределившихся абонентов.
Основная цель создания U-Мании состояла в том, чтобы с помощью всех используемых мероприятий, каналов и средств коммуникации заставить целевую аудиторию бренда задуматься о том, что означает буква U, и заранее почувствовать расположение по отношению к новому, еще не известному бренду. Вместо одномоментной презентации бренда основными элементами всех коммуникаций сделали букву U в фирменном начертании, слоган «Я ♥ U!» и фирменные цвета логотипа «Utel» (красный и белый).
Все коммуникации были разбиты на два этапа:
1) тизинг – основной коммуникативный этап, на котором были задействованы BTL-механики, позволяющие создать ситуацию ожидания и подключить ретрансляционные способности аудитории;
2) этап открытия, включающий в себя выведение бренда и информационно-рекламную кампанию.
На этапе тизинга (5–19 августа 2005 года) было создано движение U-Мания. В это время были использованы каналы, средства, механики и харизматичные визуальные образы (такие, как, например, использование красного цвета, ассоциирующегося у большей части аудитории с советской атрибутикой), непосредственно захватывающие целевую аудиторию:
1. U-тусовки (флэш-моб на улицах).
2. U-вечеринки в клубах.
3. Наружная реклама:
рисунки на асфальте и U-истори
На этапе открытия бренда (с 20 августа 2005 года) были использованы два наиболее эффективных при данном подходе инструмента:
1. Ситуативное спонсорство. Участие бренда в праздновании Дня Екатеринбурга.
2. Событийный маркетинг.
«U-тур» – турне группы «Ю-
Последующие акции (кинопарад с «Киномаксом», генеральное партнерство на восьмой неделе прет-а-порте в Екатеринбурге, региональный тур мобильной моды «Utel-Fashion-Tour») закрепили положительный образ компании в сознании аудитории. Одновременная масштабная экспансия в города Уральского региона позволила в рекордно короткие сроки не только добиться почти стопроцентной узнаваемости бренда на огромной территории, но и принесла компании определенные дивиденды.
Необходимо также отметить и то, что выведение нового имени сотовой связи «Utel» проходило в условиях яркого «тотального брендинга» сотового оператора «Билайн», завершившего продвижение своего нового имиджа.
Создание бренда «Utel» обошлось ОАО "Уралсвязьинформ" менее, чем в 500 тыс.долларов, затраты на продвижение нового бренда в 2005-2006 гг. составили около 8 млн. долларов, однако на тарифах компании это никак не отразилось. Прирост абонентской базы за 2005 год составил 80%. Доля доходов Utel на рынке сотовой связи Уральского региона (Уральский федеральный округ и Пермская область) сейчас составляет 45%. А 27 июня 2006 г. компания «Utel» объявила о подключении четырехмиллионного абонента. К 2007 году количество обслуживающихся абонентов достигнет, по словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию Андрея Белобокова, 4 миллионов 620 тысяч человек.
Информация о работе Брендинг как стратегия выхода на различные уровни рынка