Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:15, лекция
В условиях индустриального общества способы привлечения потребителей основывались на формуле: успех равен товару и его объему. Этот способ выстраивался на выделение материально осязаемых отличительных характеристик определенного товара. Широко применялась реклама торговой марки, которая сигнализировала потребителю об основных отличиях продукта компании. Однако на рубеже 20 и 21 столетий наблюдается кардинальное изменение ситуации:
Факторы, обусловившие востребованность компаний в брендинге
История развития торговой марки и брендинга
Понятие торговой марки и ее функция
Сущность понятия бренда
Преимущество бренда для разных экономических субъектов
Бренд менеджмент
Авдокушина Марина Николаевна
Тема 1. Брендинг как технология формирования лояльности потребителей марочному продукту.
6.09.2012
1. Факторы, обусловившие востребованность компаний в брендинге
В условиях индустриального общества
способы привлечения
В условиях сверх коммуникативного общества бизнес компаний вынужден строиться не вокруг производимых ими товаров, а вокруг их отношений взаимодействия с потребителями, с клиентами. То есть развитие этих отношений, или коммуникаций становятся первично по отношению к производимым компаниями продуктам. В связи с этим компаниям необходимо более глубоко сосредоточиться на потребителе, его желаниях и потребностях, на его поведение в обществе, на стиле его жизни. Основой постижения потребителя является понимание его логики принятия решений о покупке. Отсюда главная задача компании в современных условиях – это обеспечить потребителя особым уникальным предложением – особой ценностью. А ценностью для современного потребителя сегодня являются не столько материальные, осязаемые отличия продукта, сколько нематериальные, неосязаемые характеристики продукта, которые способны вызвать у потребителя эмоции, психологическую реакцию, впечатления.
Таким образом, главный смысл новой формулы успешного бизнеса в условиях постиндустриального общества заключается в том, что успех компании зависит от ее коммуникаций. Такие уникальные ценности, как качество и удовлетворение возникают из установления и постоянного поддержания доверительных отношений и взаимопонимания между компанией и потребителем. А новая формула успеха бизнеса приводит к качественным изменениям в содержании, формах и способах поведения компании на рынке. И следствием таких изменений становится следующая истина: рыночная стоимость компании на сегодняшний день напрямую зависит, в первую очередь, от ее неосязаемых нематериальных активов. От брендов, патентов, технологий, ее человеческого капитала. Вот что сегодня является определяющим. Бренд, как нематериальный актив становится доминантой финансовой оценки любой компании. То есть, ценность современной компании определяется ее обладанием сильной торговой маркой. И это диктует необходимость изучения, что такое марочная политика и как управляет торговая марка компания. Всем этим и занимается бренд менеджмент.
2. История развития торговой марки и брендинга
Историческим прообразом торговой
марки был особый знак ТАМГА, который
использовался для отличия
Еще одним прообразом торговой марки называют торговые вывески. Таким образом, исторически торговая марка развивалась как особый символ товарной собственности, обозначающий того, кому принадлежит право распоряжаться данным товаром, получать прибыль и нести убытки за поставку некачественного товара. К концу 19-началу 20 века бурно развивающаяся промышленность начинает массовый выпуск однородных товаров, появляются новые рыночные сегменты и ниши, растет конкуренция и начинается острая борьба за продвижение товаров на рынок. Развивается институт посредников.
Для того, чтобы удержать свои позиции
на рынке в условиях жесткой конкуренции,
крупные производители начинают
разрабатывать и проводить
3. Понятие торговой марки и ее функция.
Американская ассоциация маркетинга дает следующее определение торговой марки – это название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг и их дифференциации от конкурентов-аналогов.
Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак. Марочное имя представляет часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены. Марочный знак – это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Она представляет собой символ, рисунок, цвет или шрифтовой оформление. Под товарным знаком понимается марка или ее часть, которые защищены юридически, что дает собственнику право использовать марочное имя.
Функции современной торговой марки:
Функции торговой марки отражают объективные противоречия производителя и потребителя на рынке, а также способствуют разрешению этих противоречий в процессе реализации этого товара. С одной стороны, торговая марка помогает производителю продвигать свой товар, а с другой помогает потребителю быстро находить товар нужного ассортимента и качества. Регистрацией марок занимается РОСПАТЕНТ.
13.09.2012
4. Сущность понятия бренда
Дэвид Огилви: «Бренд – это не осязаемая сумма свойств продукта: его имени, его цены, истории, репутации, и способов рекламирования марки, а также его упаковки. Бренд является сочетанием впечатлений, которые он производит на потребителя и опыта его использования».
Алина Уиллер: «Бренд – это обещание, данное потребителем, это основополагающая идея и ожидания, которые складываются в умах людей относительно компании или ее продукта, это мощные нематериальный актив компании. Бренд формирует эмоциональные связи с потребителем. Люди влюбляются в бренды, верят в них».
Валентин Перция, руководитель компании BRAND AID: «Бренд – это последовательный набор функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые активно сообщаются и удовлетворяются через следующий элементы бренда: продукт, его цена, его продвижение или коммуникации, и его упаковка».
Функциональные общения означают, что Бренд определенного товара обязан предоставить его качество. Эмоциональное обещание – это сфера ощущений, чувств, которые будет испытывать потребитель, пользуясь этим брендом. Самовыразительные обещания – Бренд трактуется как способ самовыражения потребителя, так как потребитель выражает себя через те товары, которые он приобретает.
Главное отличие бренда от торговой марки заключается в том, что он создается не только на линии производства, а главным образом, он создается в сознании потребителей. И все, что подразумевается под брендом, в конечном счете, можно свести к следующей формуле:
Бренд = товар + торговая марка (марочное имя, марочный знай, товарный знак) + упаковка + эмоциональное отношение (восприятие, впечатление) потребителей к нему. И именно за счет эмоционального отношения Бренд формируется и процветает, это главная составляющая бренда, отличающая его от торговой марки. Поэтому Бренд это – торговая марка, раскрученная благодаря своему имиджу, сформированному в результате маркетинговых усилий компаний по продвижению марки, то есть благодаря маркетинговым коммуникациям.
Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к марке товара, основанное на совместном усиленном воздействии на потребителя: качество продукта, торговой марки, упаковки, рекламных и PR-обращений, различных коммуникативных мероприятий компании, объединенных одной единой идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентных и создающих его имидж.
5. Преимущество бренда для разных экономических субъектов
Преимущества бренда для потребителя:
Преимущества бренда для компании-производителя:
Домашнее задание! Составить конспект ответов на следующие вопросы:
Все ответы аргументируйте примерами. Письменно на отдельных листочках, потом нужно будет сдать. Устно отвечать.
20.09.2012
Тема 2. Эмпирическая концепция современного брендинга
2.1. Стратегия социокультурного вектора потребления, как основа позиционирования марки в эмпирического брендинге.
Изменение деловой среды оказало воздействие на состояние классического маркетинга. Результатом эволюции традиционного маркетинга становится развитие в его рамках коммуникационной концепции (маркетинга взаимоотношений). Если до этого успех компании определялся объемом производимого товара и его качеством, то в настоящее время формула успеха компании равна уровню качества коммуникации.
Традиционный маркетинг и
Информация о работе Брендинг как технология формирования лояльности потребителей марочному продукту