Брэнд. Франчайзинг. ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 11:05, реферат

Описание работы

Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой.

Содержание работы

1.Бренд
2.Что такое франчайзинг
3. ТНК (какие компании могут называться транснациональные корпорации)
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

франчайзинг.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Построение  брэнда как личности позволяет добиться четкой обратной связи от покупателей, попадающих в целевую группу, на которую направлен брэнд. Надо заметить, что сегодня большинство рекламных агентств, консультационных фирм, производителей придерживаются персонифицированного подхода в разработке брэндов. JWT предлагает такой взгляд на брэнд (рис.1).

Рисунок 1. Взаимосвязь  брэнда и его окружения.

 

 

Продукт: качество, исполнение, возможности, варианты, цвет, составляющие, дополнительный сервис. Все это находится под контролем производителя и имеет наибольшее влияние на брэнд при его создании.

Производитель: репутация производителя или  предполагаемого производителя  имеет влияние на продукт, как, впрочем, и наоборот.

Имя, упаковка: стиль, преподношение имени, ассоциации, им вызываемые; тип, содержание, комплектация, дизайн внешней упаковки.

Реклама, продвижение  и паблисити: значительность, стиль, творческий подход и использование  медиа.

Цена, распространение  по стране, расположение в местах продажи: как и где представлен продукт, рядом с какими другими товарами находится в магазине, какая цена и как она соотносится с другими товарами из этой категории.

Потребители и контекст потребления: кто, как, где  и когда пользуется товаром.

Конкуренты, история: все, относящееся к товару, рассматривается потребителями через призму конкурентных предложений.

История развития брэнда так же оказывает достаточно сильное влияние на потребителей.

 Таким  образом, мы можем видеть, что  на покупателя воздействует сумма всевозможных ощущений и знаний, которые формируют в его сознании образ брэнда. Ни один из путей поступления информации о товаре нельзя игнорировать, поскольку малейший диссонанс в восприятии может разрушить впечатление. Тем более что за словом “потребитель” скрывается обычный человек со всеми своими радостями и огорчениями. И любой брэнд может стать для человека как предметом тихой ненависти, так и всепоглощающей слепой любви.

2. Что такое франчайзинг?

 

Франчайзинг - явление объективное, которое сложилось исторически и прочно закрепилось в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Поиск взаимовыгодных партнерских отношений, существующий в мире уже более ста пятидесяти лет - франчайзинг перспективного пути развития бизнеса - основной вопрос, волнующий деловых людей Украины. Один из правильных вариантов ответов на него - это система.

Фактически, франчайзинг -  это такая организация бизнеса, при которой предприниматель или компания (франчайзи) приобретает систему бизнеса (франшизу) у компании (франчайзора), то есть, в данном случае:

  1. Оборудование;
  2. Технологию;
  3. Торговую марку;
  4. Обучение;
  5. Расходные материалы.

 в обмен на обязательство  франчайзи продавать эти товары  или услуги с соблюдением определенных  качественных характеристик, с  применением обусловленных технологий, по разработанной схеме, в четко  установленном месте, под определенным  товарным знаком.

Условия взаимоотношений сторон могут  быть разными, и все они определяются договором франчайзинга, который  параллельно является "руководством к действию" франчайзи. Эта схема  является выгодной для обеих сторон.

Так, для франчайзи она открывает  новые границы, дает возможность начать новое дело, успешно опробованное доселе франчайзором. Франчайзи получает право использовать "раскрученный" товарный знак, возможность получить все выгоды от широкой рекламной деятельности франчайзера, технологии ведения бизнеса, а также доступ к кредитным ресурсам, поскольку франчайзер может выступить гарантом по кредитам.

При этом франчайзер также остается не в обиде. Он получает возможность  расширить свой бизнес на новых рынках, приблизиться к потребителю, освобождается от необходимости оперативного управления, поскольку основная ответственность за успех бизнеса все же ложится на плечи франчайзи. Кроме того, он уменьшает риск гибели собственного капитала и даже получает дополнительные доходы за счет выплат франчайзи.

По своим внешним признакам  франчайзинг похож на процесс  создания представительств. Однако внутренний механизм взаимоотношений франчайзера  и франчайзи дает возможность  говорить о существенных различиях  между двумя этими моделями бизнеса.

Во-первых, франчайзинг характеризуется юридической независимостью франчайзи, чего не скажешь о представителе.

Во-вторых, все взаимоотношения  франчайзи и франчайзера регулируются соглашением между сторонами, которое  предусматривает наличие свободы  волеизъявления.

В-третьих, основным отличием франчайзинга от представительства является источник финансирования. Если при создании представительства финансовые инвестиции приходят со стороны главной компании, то во франчайзинговых отношениях бремя расходов ложится на плечи франчайзи взамен на блага, предоставляемые франчайзером (известный товарный знак, технологии, обучение персонала, реклама и т.д.).

 История и определение  франчайзинга

 

В отличие от распространенного мнения франчайзинг  не возник вместе с резким расцветом  франчайзинговых предприятий питания с едой быстрого приготовления (fast-food franchises) типа ресторанов "Макдоналдс" в 1950-х годах. Скорее всего, его появление относится к началу 1800-х годов. Однако современный франчайзинг испытал свой первый действительный подъем в 1898 г., когда компания "Дженерал моторс" начала применять франчайзинговое дилерство. Все еще действующая и процветающая сегодня, ее франчайзинговая система может похвастаться 10 900 дилерами, рассеянными по всей стране.

Аналогичные франшизные системы были созданы компаниями "Рексолл" в 1902 г. и "Говард Джонсон" в 1926 г., как и многие другие нефтяные, бакалейные, мотельные и закусочные франшизные заведения в начале столетия. С этого времени франчайзинг развивался настолько быстро, что проник в большинство отраслей. Согласно данным Национальной федерации независимого бизнеса (National Federation of Independent Business), около 10% из 19 млн. предприятий страны в 1988 г. функционировали на основании какого-нибудь франшизного соглашения, и франчайзинг в 1988 г. охватывал 34% всего объема продаж розничной торговли. Начиная с 1972 г. выручка от продаж по всем типам франшиз - в розничной торговле, производстве, оптовой торговле и сфере услуг выросла со 144 до 640 млрд. долл. в 1988 г.

Слово франчайзинг (франшизирование) происходит от французского franchir, которое значит "освобождать"; первоначально оно означало "освобождать от рабства". Сегодня оно имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. Некоторые даже называют франчайзинг отраслью самой по себе, как будто это товар или услуга. Однако типичная франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя). Международная франшизная ассоциация (International Franchise Association) дает следующее определение:

"Франшиза представляет собой  непрерывное взаимоотношение между  франшизером и франчайзи, при  котором все знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов".

Франчайзи получает таким образом  готовое предприятие. И именно в  этом главная привлекательность  франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи.

За фиксированную плату типичный франчайзи получает квалифицированную помощь, которая в противном случае оказалась бы слишком дорогостоящей для его отдельного предприятия, по следующим направлениям:

  • стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;
  • первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;
  • дизайн магазина и закупка оборудования;
  • унифицированная политика и процедуры;
  • централизованные закупки по пониженным ценам
  • постоянное консультирование по вопросам управления
  • выбор места и рекомендации по размещению предприятия
  • предоставление аренды;
  • финансирование.

В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к  владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А  личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе.

Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что вскоре франчайзинг  будет преобладать в розничной  торговле. Он занимает также сильные  позиции в сфере услуг и  в меньшей степени в производстве. Предоставленный Министерством торговли США статистический отчет за 1988г. показал, что выручка франшизных предприятий от реализации составила 640 млрд. долл.

До последнего времени слово франчайзинг было синонимом предприятий общественного питания с едой быстрого приготовления типа "Макдоналдс" и "Вендиз". Но сейчас франчайзинг проник в большинство отраслей. Назовите какой-нибудь товар или услугу - и не исключено, что имеется кто-то, предоставивший на них франшизу. Даже давно известные компании типа "Сирс" и "Монтгомери уорд" заключили франшизные соглашения на 2100 предприятий розничной торговли по каталогу в малых городах с середины 1960-х годов.

Франшизы существуют в таких  различных областях, как художественные галереи и мастерские по ремонту  обуви, бары для встреч и персональные компьютеры. Франчайзинг проник даже в сферу таких услуг, как оздоровительные центры для снижения веса.

Обсуждение этого вопроса позволяет  сделать вывод, что франчайзинг  часто оказывается лучшим путем  к успеху для будущего предпринимателя. Норма банкротств (failure rate) является низкой, поскольку более крупная организация защищает франчайзи путем предоставления рекомендаций и установления стандартов. Согласно данным Министерства торговли США, только 4% всех франшизированных предприятий в стране прекратили свое существование в 1988 г. Однако опыт предпринимателя показывает, что франшиза является отнюдь не бесспорным путем к успеху.

 Типы франчайзинговых  систем

 

Если Вы хотите начать собственный  бизнес путем покупки франшизы или начать развивать свое дело, используя концепцию франчайзинга, Вам необходимо знать, что франчайзинг может существовать в различных формах. Эти формы определяются в зависимости от типа отношений между франчайзером и франчайзи, а также распределения их взаимных прав и обязанностей. В мировой бизнес-практике существует множество вариантов франчайзинговых взаимоотношений, а также их классификаций. Однако можно выделить пять основных, которые фактически производят остальные типы франчайзинга.

Для большей наглядности, назовем предполагаемого франчайзера Вакула. Вакула является владельцем успешного ресторанного бизнеса - сети вареничных «У Вакулы» и рассматривает возможность развития своего дела через франчайзинг с целью создания всемирной сети вареничных. Предполагаемого покупателя франшизы назовем, к примеру, Тарас. Тип франшизы, которую Тарас может купить у Вакулы, зависит от вида франчайзинговых отношений, выбранных Вакулой для развития своего дела.

 

Прямой франчайзинг

 

Прямой франчайзинг предполагает собой передачу прав на использование системы франчайзера одному лицу или на одно предприятие.  Франчайзи (Тарас) в этом случае имеет право работать по системе франчайзера (Вакулы) на определенной территории, имея, как правило, одну торговую точку. При прямом франчайзинге франчайзер может полностью ограничить свободу развития франчайзи до определенной территории, оградив его «четырьмя стенами» одной вареничной. Стоит отметить, что право франчайзи на «экспансию» может быть закреплено во франчайзинговом договоре, однако при прямом франчайзинге этот аспект редко оговаривается. В результате, Вакула развивает свой бизнес, имея несколько франчайзи (таких как Тарас), каждый из которых развивает одну вареничную в разных местах. Следует отметить, что прямой франчайзинг является довольно пассивным методом развития франчайзинговой сети, т.к. Вакула будет продвигаться к своей цели очень медленными темпами.

 

Последовательный франчайзинг

 

Последовательный франчайзинг  является более эффективным способом развития, по сравнению с прямым франчайзингом. При последовательном франчайзинге, Вакула может продать Тарасу не одну, а две и даже больше франшиз. Однако для этого Тарас должен доказать Вакуле, что он в состоянии эффективно управлять несколькими вареничными одновременно. Таким образом, право на использование системы и прав франчайзера предоставляется последовательно, то есть после того, как франчайзи докажет свои возможности. Другими словами, после того, как Тарас купит вторую франшизу, Вакула не продаст ему третью до тех пор, пока он не докажет свою способность справляться с двумя. Для франчайзи такой вид франчайзинга означает то, что ему придется нанимать работников для управления торговыми точками, так как самому ему контролировать их будет нелегко.

Информация о работе Брэнд. Франчайзинг. ТНК