Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 11:05, реферат
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой.
1.Бренд
2.Что такое франчайзинг
3. ТНК (какие компании могут называться транснациональные корпорации)
Список использованной литературы
Субфранчайзинг
Четвертой формой франчайзинговых взаимоотношений является так называемый субфранчайзинг. Субфранчайзинг является очень агрессивным методом развития франчайзинговой сети, согласно которому большое количество прав и обязанностей франчайзера переходят к субфранчайзеру. Субфранчайзер получает не только право развивать и управлять франшизами на определенной территории, но также берет на себя некоторые обязанности франчайзера по обслуживанию, в том числе проведению консультаций на установленной территории и может самостоятельно продавать франшизы другим лицам (франчайзи). То есть, Вакула (франчайзер), согласно договору субфранчайзинга, продает Тарасу (субфранчайзеру) право открывать вареничные, а также продавать франшизы другим лицам (франчайзи). Также Тарас будет оказывать часть консультационных и других услуг, которые обязан предоставлять Вакула, на определенной территории. Таким образом, Вакула может доверить Тарасу, например, Львовскую область, а в Закарпатской и Волынской областях он будет иметь еще двоих субфранчайзеров. Тарас и другие субфранчайзеры будут контролировать отдельных франчайзи в своих областях, а Вакула будет следить лишь за деятельностью субфранчайзеров.
Субфранчайзинг предполагает, что франчайзер и субфранчайзер делят между собой, пропорционально их вкладам в формирование франшизы, роялти и другие платежи, которые платят отдельные франчайзи. Договором, в случае его расторжения, могут быть предусмотрены различные варианты перехода франшиз как к франчайзеру, так и субфранчайзеру.
Мастер-франчайзинг
Как вариацию субфранчайзинга, можно выделить так называемый «мастер-франчайзинг». В некоторой литературе субфранчайзинг и мастер-франчайзинг рассматриваются как аналогичные понятия, однако мы рассматриваем его отдельно, так как между ними имеются некоторые отличия. Мастер-франчайзинг подразумевает трехстороннее взаимодействие между франчайзером, мастер-франчайзи и франчайзи. В соответствии с договором франчайзинга, франчайзер представляет мастер-франчайзи эксклюзивное и полное право работать на большой территории по его системе и с использованием его прав на интеллектуальную собственность. Мастер-франчайзи имеет право на открытие своих точек, а также на передачу прав третьим лицам - франчайзи и предоставление им всего спектра услуг франчайзера. Следует отметить, что мастер-франчайзинг выделяется из остальных видов субфранчайзинга большой степенью полномочий, которыми наделяется мастер-франчайзи. То есть, если при стандартном субфранчайзинге, субфранчайзер наделен только частью полномочий франчайзера (в зависимости от условий договора), то мастер-франчайзинг предполагает полную и эксклюзивную передачу прав и обязанностей франчайзера мастер-франчайзи для деятельности на определенной территории. Если при субфранчайзинге, франчайзер может нести ответственность перед отдельными франчайзи по договорам, которые были заключены субфранчайзером, то при мастер-франчайзинге, франчайзер может снять с себя всю ответственность и «возложить ее на плечи» мастер-франчайзи. Мастер-франчайзинг используется в основном в международной сфере. Часто мастер-франшизы продают на целую страну или несколько стран. В нашем случае, если Вакула решит продать Тарасу мастер-франшизу, например, на Россию, то Тарас получит полное и эксклюзивное право развивать сеть вареничных «У Вакулы» в России. Тарас может открывать любое количество точек в любых местах и предоставлять весь спектр услуг российским франчайзи. Вакула в этой ситуации будет получать от Тараса процент от его дохода (роялти).
Субфранчайзинг - это самый эффективный метод развития бизнеса из всех перечисленных. По системе субфранчайзинга, а особенно его разновидности - мастер-франчайзинга, развивают свои международные сети крупнейшие франчайзеры мира. Однако этот метод сопряжен с большим количеством рисков. Франчайзер, по сути, отдает мастер-франчайзи свою торговою марку и право перепродавать ее другим лицам на довольно большой территории, поэтому степень доверия к мастер-франчайзи должна быть максимально высокой.
3.ТНК (какие компании могут называться транснациональные корпорации)
Выделяют следующие основные ка
– особенности реализации: фирма реализует значительную часть своей продукции за рубежом, оказывая тем самым заметное влияние на мировой рынок;
– особенности размещения производства: в зарубежных странах находятся некоторые ее дочерние предприятия и филиалы;
– особенности прав собственности: собственники этой фирмы являются резидентами (гражданами) различных стран.
Фирме достаточно иметь хотя бы один из перечисленных признаков, чтобы попасть в категорию транснациональных корпораций. Некоторые крупные компании обладают всеми этими тремя признаками одновременно.
Наиболее важным считается первый признак. Абсолютным лидером по этому критерию является сейчас швейцарская фирма «Нэстле» («Nestle»), которая экспортирует более 98% своей продукции. Что касается интернационализации производства и собственности, то эти два признака могут и отсутствовать.
В современном мире грань между транснациональными и обычными корпорациями довольно условна, поскольку по мере развитияглобализации экономики происходит интернационализация и рынков сбыта, и производства, и собственности. Из-за того, что исследователи пользуются разными количественными критериями выделения ТНК, в научной литературе называют сильно различающиеся данные о количестве ТНК (на начало 2000-х – от 40 тыс. до 65 тыс.) и масштабов их деятельности.
первоначально, с 1960-х, относила к числу ТНК фирмы с годовым оборотом более 100 млн. долл. и с филиалами не менее чем в шести странах. Позже стали применяться менее жесткие критерии. Сейчас ООН считает транснациональными те корпорации, которые обладают следующими формальными признаками:
– они имеют производственные ячейки не менее чем в двух странах;
– они проводят согласованную экономическую политику под централизованным руководством;
– ее производственные ячейки активно взаимодействуют друг с другом – обмениваются ресурсами и ответственностью.
Среди российских экономистов принято делить все ТНК по критерию национальной принадлежности на две подгруппы:
1) собственно транснациональные
корпорации – национальные
2) многонациональные фирмы
– объединения национальных
Подавляющее большинство современных ТНК имеют четкое национальное «ядро», т.е. относятся к первому типу. Многонациональных фирм довольно мало, обычно в качестве примера приводят две англо-голландские фирмы – нефтеперерабатывающий концерн «Роял-Датч Шелл» («Royal Dutch Shell») и химический концерн «Юнилевер» («Unilever»).
По масштабам деятельности все ТНК делят на крупные и малые. Условным критерием является величина годового оборота: так, в 1980-е к крупным ТНК относили лишь те, которые имели годовой оборот более 1 млрд. долл. Если малые ТНК имеют в среднем по 3–4 зарубежных филиала, то у крупных ТНК их число измеряется десятками и даже сотнями.
Как особую разновидность ТНК выделяют транснациональные банки (ТНБ), занимающиеся кредитованием бизнеса и организацией денежных рассчетов в международном масштабе.
Причины возникновения
Транснациональные корпорации
имеют ряд неоспоримых
– возможности повышения эффектив
– мобилизация связанных
с экономической культурой «
– дополнительные возможности повышения эффективности и усиления конкурентоспособности путем доступа к ресурсам иностранных государств(использование более дешевой или более квалифицированной рабочей силы, сырьевых ресурсов, научно-исследовательского потенциала, производственных возможностей и финансовых ресурсов принимающей страны);
– близость к потребителям продукции иностранного филиала фирмы и возможность получения информации о перспективах рынков и конкурентном потенциале фирм принимающей страны. Филиалы транснациональных корпораций получают важные преимущества перед фирмами принимающей страны в результате использования научно-технического и управленческого потенциала материнской фирмы и ее филиалов;
– возможность использовать в своих интересах особенности государственной, в частности, налоговой политики в различных странах, разницу в курсах валют и т.д.;
– способность продлевать жизненный цикл своих технологий и продукции,перенося их по мере устаревания в зарубежные филиалы и сосредотачивая усилия и ресурсы подразделений в материнской стране на разработке новых технологий и изделий;
– возможность преодолевать разного рода протекционистские барьеры на пути проникновения на рынок той или иной страны путем замены экспорта товаров экспортом капиталов (т.е. создавая зарубежные филиалы);
– способность крупной
фирмы уменьшать риски
Важную роль в стимулировании развития ТНК играет государство, независимо от того, желает ли оно помочь «своим» предпринимателям или помешать «чужим». Во-первых, правительства поощряют деятельность «своих» ТНК на мировой арене, обеспечивают им рынки сбыта и возможности для иностранных инвестиций путем заключения различных политических, экономических и торговых союзов и международных договоров. Во-вторых, стимул для прямых зарубежных инвестиций создают национальные тарифные барьеры, создаваемые для защиты «своего» бизнеса от зарубежных конкурентов. Так, в 1960-х крупный поток инвестиций из США в Европу был порожден высокими тарифами, установленными Европейским экономическим сообществом. Стремясь преодолеть этот барьер, вместо экспорта готовой продукции американские транснациональные корпорации создали «собственное» производство в странах ЕЭС, обойдя их тарифы. Аналогичным образом развивались в 1960–1970-е «автомобильные войны» между США и Японией. Попытки американцев отгородиться от дешевых японских малолитражек таможенными пошлинами и прямым административным ограничением импорта привели к тому, что японские автомобилестроительные ТНК создали на территории Америки свои филиалы. В результате японские автомобили американской сборки начали широко продавать не только в самих США, но и в те страны, которые вслед за Америкой ввели запрет на импорт японских автомобилей (Южная Корея, Израиль).
Объективные требования экономической
глобализации ведут к тому, что
практически любая по-
Список используемой литературы :
1. Аргументы и факты. 2002
2. Батракова
Н. Выбираем франчайзинг // Фин
3. Варданян М.Л.
Франчайзинг как форма
4. Гражданское
и торговое право
5. Гущин В.В.,
Овчинников А.А.
6. Довгань В.В. Франчайзинг - путь к расширению бизнеса. М.: Наука, 1994
7. Егорова Н.Е.
Моделирование деятельности
8. Ибадова Л.Т. Франчайзинг в сфере малого бизнеса // Право и экономика. 2006
9. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. 2008
10. Карпов В.В., Лукина Я.В. Малые предприятия 2005 г.: Практическое пособие. М.: Экономика и финансы, 2005
11. Картуесов А. Малый и средний бизнес: путь наверх // БДМ. Банки и деловой мир. 2008
12. Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга., М.: Экспо, 2005
13. Кулагин М.И. Избранные труды. (Серия "Классика российской цивилистики"). М., 1997
14. Малышева О.А. Договор коммерческой концессии // Право и экономика. 2007