Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:11, реферат
Данный реферат посвящен рассмотрению темы «Туристический маркетинг». Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Значение туризма для экономик разных стран связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития
1. Введение - стр.2
2. Маркетинг в туризме - стр.2
3. Туристический продукт, как основное понятие туристического маркетинга - стр.4
4. Виды и цели маркетинговых исследований - стр.6
5. Этапы проведения маркетинга – стр.8
6. Ценообразование в туристическом маркетинге – стр.10
7. Заключение – стр.13
8. Литература – стр.16
Фирмы могут проводить два вида исследований:
1) текущее исследование, проводимое
постоянно с целью выявления
всех перемен и тенденций,
2) исследование одной
Фирма проводит комплексное исследование рынка туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Фирма может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает эффективность рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.
Цели маркетингового исследования в туризме:
1. Выявление значительных
2. Поддержание связи предприятия
с его целевыми рынками.
Исследования снижают
3. Снижение расходов. Исследование
помогает определить наиболее
эффективные методы ведения
4. Разработка новых источников
прибыли. Исследования могут
5. Помощь в стимулировании
6. Создание благоприятного
Этапы проведения маркетинга
Исследования в туризме
Процесс проведения туристских исследований представлен следующими этапами:
1. Определение проблемы. Сначала
необходимо определить или
2. Проведение ситуационного
Ситуационный анализ - это тщательный поиск всех данных, относящихся к данной компании, определенному продукту, индустрии, рынку, конкурентам, рекламе, потребителям, поставщикам продуктов и услуг, технологии, экономике, политическому климату и других аналогичных данных. Знание всей информации по проблеме помогает выявить возможные причины ее возникновения. Организация получит больше от результата исследований в том случае, если четко определены ее внутренняя -
среда и цели, стратегии, стремления, наличные ресурсы, а также и ограничения, за рамки которых она не должна выходить в своей деятельности.
Кроме получения необходимой
3. Разработка схемы проведения
исследований. После сбора соответствующих
данных и определения проблемы
необходимо разработать
4. Сбор данных. В том случае, когда
данные можно получить из
5. Представление информации в
таблицах и анализ. После сбора
данных информация должна быть
закодирована, представлена в таблицах
и проанализирована. Этот и предыдущий
этапы должны быть выполнены
с величайшей осторожностью,
6. Интерпретация данных. Результатом
представления данных в
7. Составление отчета. Очень важна
презентация полученных
8. Контроль. Работа по проведению
исследования считается
Ценообразование в туристическом маркетинге.
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Перед всеми коммерческими и некоммерческими организациями встает задача назначения цены за свои товары и услуги. Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние как на конкурентоспособность продуктов, так и на деятельность предприятия. Помимо этого цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное воздействие на ее последующие развитие. И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.
Во многом решения по установлению
той или иной цены определяются внешними
по отношению к предприятию
К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся:
. соотношение спроса и
. уровень и динамика
. государственное регулирование;
. потребители;
Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие должно прежде всего установить цели ценообразования. Цели вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общих целей на рынке. Следовательно, цели ценообразования не должны рассматриваться как отдельно взятые. Они призваны содействовать успешному осуществлению маркетинговой стратегии предприятия.
Стратегия ценообразования может преследовать самые разнообразные цели:
1. Обеспечение выживаемости
Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. В туристской сфере в условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может возникнет ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке. Однако данного подхода долго придерживаться нельзя. Необходимы тщательный анализ -структуры затрат и постановка целей ценообразования таким образом, чтобы не только сохранить свое рыночное положение, но и получить хотя бы умеренную прибыль.
2. Максимизация текущей прибыли
Многие фирмы стремятся
. предприятие предлагает
. спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение;
Однако постановка целей максимизации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.
3. Завоевание лидерства по
Некоторые фирмы хотят быть лидерами. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. В туристской сфере цели новой стратегии реализуются на самых ранних стадиях жизненного цикла продуктов-новинок. На основе точного определения структуры затрат рассчитываются -такие цены, которые позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.
Информация о работе Ценообразование в туристическом маркетинге