Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:11, реферат
Данный реферат посвящен рассмотрению темы «Туристический маркетинг». Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Значение туризма для экономик разных стран связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития
1. Введение - стр.2
2. Маркетинг в туризме - стр.2
3. Туристический продукт, как основное понятие туристического маркетинга - стр.4
4. Виды и цели маркетинговых исследований - стр.6
5. Этапы проведения маркетинга – стр.8
6. Ценообразование в туристическом маркетинге – стр.10
7. Заключение – стр.13
8. Литература – стр.16
4. Завоевание лидерства по
Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.
В туристской сфере фирмы стремятся
превзойти конкурентов путем
максимального повышения
Фирмы формируют цены, используя разные методики.
1. Расчет цены по методу «
2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
3. Установление цены на основе
ощущаемой ценности товара. Все
больше фирм даже в российских
условиях при расчете верхнего
придела цены начинают
4. Установление цены на основе
уровня текущих цен. Назначая
цену с учетом текущих цен,
фирма в основном
В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны методы ценообразования:
. на основе издержек;
. с ориентацией на уровень конкуренции;
. с ориентацией на спрос;
При разработке ценовой стратегии туристское предприятие должно использовать эти три метода во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым или косвенным убыткам. Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основано на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов:
. уровень спроса на туристский продукт;
Заключение
Итак, мы исследовали тему «Туристический маркетинг». На основании вышеприведенного исследования можно сделать ряд выводов:
Маркетинг – система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туристических услуг.
Маркетинг в туризме –
это система управления и
Маркетинг необходим туристским фирмам,
так как их деятельность в условиях
рынка и конкуренции всегда связана
с большим или меньшим
В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.
Создание туристических услуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее -реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Современный маркетинг туристской
фирмы означает больше, чем просто
разработка качественных услуг, установление
на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей
целевого рынка, также туристская фирма
должна иметь непрерывную
В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.
Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок. Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.
Для достижения поставленных целей
фирма должна осуществлять ряд маркетинговых
мер: разрабатывать различные
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
И, наконец, следует отметить, что
маркетинг играет очень важную роль
в формировании успеха деятельности
фирмы, поэтому маркетинговые приемы
должны активно использоваться в
туристских фирмах, непринятие во внимание
такого важного структурного элемента,
как маркетинговая деятельность
неприемлемо в современных
Литература:
Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2002.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001
Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004
Ткачева Т.Н. Рынок туристских
услуг России//Международный
Информация о работе Ценообразование в туристическом маркетинге