Ценовая политика в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:52, реферат

Описание работы

Базой изучения данного аспекта в работе широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению цены, ценообразования, ценовой политики в условиях современного маркетинга.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение понятия цены, как категории рыночного маркетинга;
- изучение особенностей цены в переходный период;
- изучение регулирования цен в условиях перехода к рынку;
- изучение политики ценообразования в условиях современного рынка.

Содержание работы

1. Понятие ценовой политики в системе маркетинга 4
1.1. Понятие ценовой политики 4
1.2. Задачи ценовой политики 9
2. Ценовая политика и маркетинг 11
2.1. Способы ценообразования на товар 11
2.2. Стратегии ценовой политики 14
2.3. Политика высоких и низких цен 25
2.4. Ценообразование на основе цен, принятых на данном рынке 26
2.5. Метод престижных цен 27
2.6. Состязательный метод определения цены 28
3. Ценообразование 29
3.1. Выбор метода ценообразования 29
3.2. Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль" 29
3.3. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли 30
3.4.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара 31
3.5.Установление цены на основе уровня текущих цен 32
3.6.Установление цены на основе закрытых торгов 32
3.7. Ценообразование, основанное на спросе 33
3.8. Ценообразование на различных типах рынков 34
3.9. Установление окончательной цены 36
3.10. Инициативное изменение цен 38
3.11. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами 41
Заключение 42
Библиография 44

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг1.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Этот вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важный при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.

В настоящее время, в  условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение  к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.

По проведенным исследованиям  можно сделать следующие выводы:

1. Механизм ценообразования  проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под  воздействием двух важнейших  факторов: стратегического и тактического.

2. Стратегический фактор  заключается в том, что цены  образуются на основе стоимости  товара. Постоянно происходят колебания  цен вокруг стоимости. Это фактор  долговременного перспективного  действия.

3. Тактический фактор  выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюктуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.

4. Существуют два основных  способа установления цены на производимую продукцию исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

5. Выбор ценовой стратегии  составляет содержание концепции  предприятия в определении цен  на свою продукцию. Этим определяется  планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

6. Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

7. Фирмы решают проблему  ценообразования, выбирая себе  методику расчёта цен, в которой  учитывается как минимум одно  из этих трёх соображений. Фирма  надеется, что избранный метод  позволит правильно рассчитать конкретную цену.

8. Цель всех методик  - сузить диапазон цен, в рамках  которого и будет выбрана окончательная  цена товара. Однако перед назначением  окончательной цены фирма должна  рассмотреть ряд дополнительных  соображений.

 

Библиография

 

  1. Алтыев А., Шанин А. "Маркетинг - философия современного бизнеса"//Торговля, № 1'93, C 13-19.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2001г.
  3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.
  5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2002.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
  7. Лен Роджерс “Маркетинг в малом бизнесе”. Москва, “Аудит”, 1996.
  8. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560с.: ил.
  9. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 1995 №3 - с.31-42.
  10. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 1998 - 109с
  11. Современный маркетинг на предприятии.  Директор. 1995 №6 - с.24-31.
  12. Современный маркетинг на предприятии.  Директор. 1995 №6.
  13. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.
  14. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  15. Чубаков Г.Н. “Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, “ИНФРА-М”, 1996

Информация о работе Ценовая политика в маркетинге