Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 11:05, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение предпринимаемых отечественным предприятием совместно с органами государственного управления усилий в области ценообразования и комплекса маркетинга и поиск возможных путей совершенствования. При этом в качестве объекта исследований было выбрано успешно функционирующее торговое предприятие ЗАО «Минторг», реализующее непродовольственные товары.
Введение……………………………………………………………………….......2
1. Понятие ценообразования и его значение для предприятий розничной торговли....................................................................................................................4
1.1 Экономическая сущность механизма ценообразования…………………....4
1.2 Государственное регулирование цен и его воздействие на механизм ценообразования предприятий торговли……………………………………....15
2. Анализ механизма ценообразования на примере ЗАО «Минторг»..............25
2.1 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Минторг»…....25
2.2 Анализ механизма ценообразования ЗАО «Минторг» и его элементов....29
2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности……………………………………………………36
3. Совершенствование механизма ценообразования предприятия..................42
3.1 Механизм ценообразования как составляющая часть комплекса маркетинга предприятия…………………………………………………….…..42
3.2 Совершенствование механизма ценообразования и его связь с ассортиментной политикой предприятия……………………………………...50
Заключение………………………………………………………………….........54
Список использованных источников литературы…………..............................59
Приложение……………………………………………………………………....61
Следующим основным направлением развития
активной ценовой политики на предприятии
может явиться система скидок
на предприятии при закупке
Заключение
В результате проведенного в выполненной работе исследования были сделаны следующие выводы:
Ценовая политика предприятия входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой.
Ценовая политика занимает ключевое
место в комплексе маркетинга,
т. к. рассматривает вопросы
Ценовая политика должна разрабатываться с учетом изменения ситуации на рынке и действий конкурентов. В мировой практике выделяют следующие виды ценовых стратегий:
Установление цен на новый товар
Установление цены на подлинную новинку
Стратегия снятия сливок
Стратегия прочного внедрения на рынок
Установление цены на новый товар-имитатор
Установление цены в рамках товарного ассортимента
Установление цен на дополняющие товары
Установление цен на обязательные принадлежности
Установление цен на побочные продукты производства
Установление цен по географическому принципу и другие.
Анализ реализации элементов политики ценообразования ЗАО «Минторг» показал, что формирование товарного ассортимента осуществляется на базе практического опыта работы без проведения маркетинговых исследований. Ценообразование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь
4. По итогам работы за 9 месяцев
т.г. по сравнению с 9 месяцами
2007 года товарооборот предприятия
увеличился в действующих
ЗАО «Минторг» в 2008 году перевыполнило план розничного товарооборота на 1 % или на 87220 тыс. руб. Розничный товарооборот в действующей оценке вырос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1649592 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его рост на 480417 тыс. руб. или на 5,6 %.
ЗАО «Минторг» план по сумме валового дохода перевыполнило на 247592 тыс. руб. или на 11,8 %.
По сравнению с 2007 годом в 2008 году сумма реализованных торговых надбавок увеличилась на 896395 тыс. руб. (на 61,8 %). На перевыполнение плана по валовому доходу положительно повлияло увеличение уровня реализованных торговых надбавок. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровень реализованных торговых надбавок (в % к обороту). В связи с перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 20322,3 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 2,5 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 227180,5 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 1649592 тыс. руб. увеличил валовой доход на 321670,4 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора возросли бы только на 227989,1 тыс. руб. Увеличение среднего уровня валового дохода (на 6,3 % к обороту) привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 572494,9 тыс. руб.
План по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении ЗАО «Минторг» перевыполнен на 235115 тыс. руб. (на 11,8 %) и в динамике он вырос на 856054 тыс. руб. (на 62 %). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 12477 тыс. руб.).
В динамике на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных торговых надбавок на 896395 тыс. руб. и отрицательно - увеличение суммы налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (на 40341 тыс. руб.).
План по балансовой прибыли перевыполнен
на 15898 тыс. руб. или на 4 %. По сравнению
с прошлым годом она
На увеличение балансовой прибыли в динамике положительно повлиял рост прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций, отрицательно - увеличение среднего уровня издержек обращения. ЗАО «Минторг» будет работать эффективно, если будет придерживаться активной ценовой политики.
5.На предприятии
Проводить маркетинговые исследования потребителей с целью изучения спроса на товары и формирование товарного ассортимента.
Главной целевой установкой исследования товаров должно стать определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.
Исследование цены, направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).
Формировать товарный ассортимент на базе изучения нужд и потребностей потребителя.
Расширить перечень предлагаемых услуг:
- бесплатная доставка (в розничные торговые точки или на дом)
- разработать фирменный стиль – товарный знак, с отличительным цветом, шрифтом и т. п.
6. При формировании активной
ценовой политики следует
снижение торговой надбавки;
заключение договоров на поставку
на прямую с предприятиями
система скидок на предприятии при закупке большой партии товаров. Либо система сезонных скидок.
Список использованных источников литературы
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь
2. Закон
Республики Беларусь «О
3. Академия
рынка. Маркетинг: Пер. с
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга.: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2005.
5. Голубков
Е.П. Маркетинг: стратегия,
6. Дихтль
Е., Хершген Х. Практический
7. Дурович
А.П. Маркетинг в
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001.
9. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. – М.: Республика, 2002.
10. Кожекин Г. Я. И др. Организация производства. Минск, 1998г.
11. Комаров М. А. Менеджмент. Москва, 2002.
12. Кравченко Л.
И. Анализ хозяйственной деятел
13. Крейнина М. Н.
Анализ финансового состояния
и инвестиционной
14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2004.
15. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006.
16. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2003.
17. Панкрухин А.Н. Маркетинг: Теория и практика. – М.: Луч, 1993.
18. Парсяк В.Н., Рогов
Г.К. Маркетинговые
19. Романовский М. В. Финансы предприятий. СПб, 2000.
20. Савицкая Г. В.
Анализ хозяйственной
21. Семенов В. М. и др. Экономика предприятия. Москва, 1996.
22. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 1991.
23. Стражев В. И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск, «Высшая школа», 2004.
24. Хрипач В. Я. И др. Экономика предприятия, Минск, 2000.
25. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: Опыт лучшей торговой фирмы года. М.: 2007.
Приложение 1.
Рисунок 1.2. Виды цен по стадиям товародвижения