Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:29, реферат
С экономической точки зрения фармацевтический рынок можно определить как совокупность экономических отношений, возникающих между людьми по поводу купли-продажи и назначения-потребления лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Поэтому для прогнозирования экономических показателей аптек необходимо знать объективные закономерности, определяющие поведение покупателей и продавцов на фармацевтическом рынке.
Основными инструментами функционирования фармацевтического рынка, как и любого другого, являются спрос, предложение, цена. А основными законами – закон спроса, предложения, стоимости. [4]
Стремясь к максимальному удовлетворению своих потребностей, потребитель попадает в положение потребительского равновесия – точка касания бюджетной линии с кривой безразличия (Рисунок 2.3).
Рисунок 2.3
В данной точке потребитель достигает максимальной полезности при данном бюджете. В приведенном примере это покупка 6 единиц лекарственного препарата и 6 единиц фруктов [4].
Подводя итоги, необходимо отметить, что фармацевтическая
помощь обладает рядом специфических особенностей, которые объективно ограничивают действие законов рынка в этой социально значимой сфере:
Следовательно, эластичность спроса на лекарства зависит не только от цены, но и от характера заболевания, от способа оплаты. В связи с этим, фармацевтическая помощь в целом и спрос на различные группы лекарственных средств характеризуются низкой эластичностью[1].
учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2011. – 221с.
гировой. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. – 720 с.
течных организаций: Учебник / Под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.:
Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.