Действие основных экономических законов и особенности потребительского поведения на фармацевтическом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:29, реферат

Описание работы

С экономической точки зрения фармацевтический рынок можно определить как совокупность экономических отношений, возникающих между людьми по поводу купли-продажи и назначения-потребления лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Поэтому для прогнозирования экономических показателей аптек необходимо знать объективные закономерности, определяющие поведение покупателей и продавцов на фармацевтическом рынке.
Основными инструментами функционирования фармацевтического рынка, как и любого другого, являются спрос, предложение, цена. А основными законами – закон спроса, предложения, стоимости. [4]

Файлы: 1 файл

Действие основных экономических законов и особенности потребительского поведения на фармацевтическом рынке.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Стремясь к максимальному  удовлетворению своих потребностей, потребитель попадает в положение  потребительского равновесия – точка  касания бюджетной линии с  кривой безразличия (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной точке потребитель  достигает максимальной полезности при данном бюджете. В приведенном  примере это покупка 6 единиц лекарственного препарата и 6 единиц фруктов [4].

 

Заключение

Подводя итоги, необходимо отметить, что фармацевтическая

помощь обладает рядом  специфических особенностей, которые объективно ограничивают действие законов рынка в этой социально значимой сфере:

  • во-первых, лекарственная помощь характеризуется высокой индивидуальностью и нестандартностью и требует личных контактов потребителя с врачом или фармацевтом;
  • во-вторых, лекарственная помощь характеризуется обширной информационной и научной емкостью, что создает трудности при выборе конкретного лекарственного препарата. Следовательно, пациент (потребитель) не обладает правами полного суверенитета на рынке фармацевтических услуг. Его выбор в большинстве случаев зависит от уровня квалификации и нравственности врача и фармацевта;
  • в третьих, потребность в лекарственных средствах  – это потребность в жизненнонеобходимых товарах, связанная со здоровьем, а порой и жизнью человека, то есть  – это потребность, вызванная патологией.

Следовательно, эластичность спроса на лекарства зависит не только от цены, но и от характера заболевания, от способа оплаты. В связи с этим, фармацевтическая помощь в целом и спрос на различные группы лекарственных средств характеризуются низкой  эластичностью[1].

 

Список используемой литературы

  1. Канакина Т.А. Основы экономики аптечного предприятия:

учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2011. –  221с.

  1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель авторского коллектива и научный редактор А.В.Сидорович. – М.: МГУ, “ДИС”, 2007. – Гл. 9.
  2. Управление и экономика фармации: учебник / Под ред. В.Л. Ба-

гировой. – М.: ОАО «Издательство  «Медицина», 2004. – 720 с.

  1. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 3. Экономика ап-

течных организаций: Учебник / Под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.:

Издательский центр  «Академия», 2008. – 432 с.




Информация о работе Действие основных экономических законов и особенности потребительского поведения на фармацевтическом рынке