Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:51, реферат
Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя.
Введение………………………………………………………………………………………………………………...3
1. Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке……………………………………………………………………………….....4
2. Позиционирование туров и туроператоров .............................................................7
3. Тур-планирование…………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………………………………………..17
МИНИСТЕРСТВО
КУЛЬТУРЫ РФ
высшего профессионального образования
«Краснодарский государственный университет культуры и искусств»
Факультет
рекламы и социально-культурной
деятельности
Кафедра
маркетинга
по дисциплине Туроперейтинг
на тему:
1. Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
2. Позиционирование туров и туроператоров
3. Тур-планирование
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Устойчивый экономический рост стран,
повышение благосостояния, увеличение
свободного времени населения и укрепление
взаимосвязей во всех сферах деятельности
позволили существенно расширить географию
путешествий, увеличить объём туристского
обмена.
Успех коммерческой деятельности на рынке
туризма определяется, в первую очередь,
привлекательным туристским продуктом,
поэтому основной задачей деятельности
туристского предприятия, в частности
туроператора, является создание привлекательного
туристского продукта. Термин «продукт»
отражает качество или суть конкретных
и абстрактных вещей. Но туристский продукт
одновременно представляет собой совокупность
весьма сложных разнородных элементов.
Для того чтобы разработать туристский
продукт, который будет пользоваться успехом
на рынке туристских услуг, туроператорская
компания должна определиться для какого
сегмента рынка этот продукт создается;
решить, какие позиции она хочет занять
на этих сегментах; разработать концепцию
продукта и провести ее проверку; произвести
разработку маркетинговой стратегию;
оценить экономическую целесообразность
внедрения тура; провести испытание данного
туристского продукта в рыночных условиях
для выявления его конкурентоспособности.
Последним этапом является внедрение
турпродукта на рынок туристских услуг.
Актуальность этой темы состоит в том,
что в условиях становления туристского
рынка России важное значение придается
формированию интереса к туристскому
продукту и соответственно, разработке
новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной
деятельности как средству доведения
различных сведений о туристском продукте
до массового потребителя. Учитывая конкурентный
характер туристской деятельности на
рынке спроса и предложения, значение
фактора разработки и продвижения туристского
продукта значительно возрастает.
1. Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке |
В случае
наличия конкурентных предложений
на туристическом рынке оператор
должен выделить и популяризовать ряд
конкурентных преимуществ разрабатываемого
тура, для того, чтобы выгодно выделяться
на фоне конкурентных предложений, эту
процедуру в маркетинге называют дифференциацией.
Дифференциация необходима в проектной деятельности оператора по нескольким причинам:
Определение уникальных и отличающих его от конкурентных предложений качеств тура проводится на основе анализа потребительских свойств фокус-группы. Так, например, нельзя выделить в разряд преимуществ дешевизну предлагаемого тура, если сам тур изначально ориентировался на удовлетворение потребностей элиты или VIP-клиентов. Основаниями для дифференциации туров могут стать:
1) цена
— загадка — без указания
в рекламных сообщениях 2) «сползание
вниз» — в рекламных 3) «растягивание
вверх» — в рекламных 4) перечень ценовых компонент («Мармарис — $420 — и все включено!!!». |
2. Позиционирование туров и туроператоров |
На
основании избранного принципа дифференциации
туроператор определяет свою позицию
и организует соответствующие акции,
направленные на позиционирование собственных
туров.
Позиционирование - есть действия по разработке предложений туроператора и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании фокус-группы потребителей. В отличие от дифференциации, целью которой является выделение уникальных черт туров и их конкурентных преимуществ, позиционирование - активная деятельность для популяризации этих преимуществ, формирования имиджа туров и самого оператора в глазах потребителей фокус-группы, удовлетворяющего их основным потребностям и коммерческим интересам оператора. Из определения следуют цели позиционирования:
В теории современного маркетинга распространены два подхода к в технике позиционирования услуг: «жесткий» и «мягкий». «Жесткий» подход, описанный в книге известного американского специалиста в области маркетинга Ф. Котлера, включает пять основных шагов:
«Мягкий» подход в технике позиционирования фирмы предложил Д. Огилви, который включает несколько шагов:
Туроператор
может проводить Позиционирование на уровне тура может проводиться:
Позиционирование на уровне туристического оператора, как уже было сказано, ориентировано на формирование общественного мнения о самой фирме и может проводиться по следующим принципам:
Для того, чтобы позиционирование было действительно полезным и отвечало рыночным и коммерческим интересам оператора, оно должно:
Основные ошибки туроператоров при формировании их рыночной позиции:
Позиционирование будущего тура является завершающим этапом тур-проектирования. Таким образом, в результате этой первой фазы туроперейтинга, оператор кроме того, что должен определиться с фокус-группой (сегментом потребительского рынка, в удовлетворении потребностей которых и в конкурентной борьбе за влияние на которых оператор имеет максимальные возможности) и создать тур-проект, отвечающий не только потребностям фокус-группы и возможностям туроператора, но и его коммерческим интересам, он должен выявить конкурентные преимущества разрабатываемого тура в сравнении с идентичными предложениями конкурентов и разработать наиболее приемлемую как для потребителей, так и для самого оператора позицию тура на тур-рынке. После выполнения всех этих условий, туристический оператор переходит ко второй фазе своей работы, а именно к тур-планированию. |
3. Тур-планирование |
Есть
этап циклической деятельности туроператора,
в результате которого из не конкретизированного
тур-проекта формируется Как уже было сказано, результатом тур-планирования является сам тур-пакет, как вид услуги отвечающий следующим требованиям:
|
Заключение
Целью
большинства туристских фирм является
ведение прибыльного и
Следует также отметить, что многие клиенты
судят о солидности и надежности туристской
фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж.
Поэтому их создание и оформление не является
чисто техническим вопросом, а выполняет
большую и во многих случаях решающую
роль в рекламе и продвижении туристского
продукта фирмы на потребительском рынке.
Также немаловажную роль в перспективной
работе туристского предприятия является
качество обслуживания. Качество обслуживания
влияет на ассортимент предлагаемых услуг.
Но сам по себе ассортимент не обеспечивает
качества. Необходимы комплексность услуг
и товаров, их направленность на конкретного
потребителя, а также своевременность
их предоставления, что оказывает огромное
влияние на качество обслуживания.
Список использованной
литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об
основах туристской деятельности в Российской
Федерации»
2. Александрова А.Ю. «Структура туристского
рынка» - М: Пресс-Соло, 2002
3. Балабанов И. Т. «Экономика туризма»
-М: Финансы и статистика, 2002
4. Бабушкин Н. И. «Менеджмент туризма»
3-е изд. – Минск: Новое знание, 2002
5. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности»
- М: Советский спорт, 2004
6. Ильина Е.Н. «Туризм - путешествия. Создание
туристской фирмы. Агентский бизнес».
– М: РМАТ, 1998
7. Айгистова О.В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 1996.
Информация о работе Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке