Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:32, реферат
Актуальность выбранной темы неоспорима. Большинство компаний ищут способы улучшения экономических показателей, а значит, стараются, как можно точно определить ключевые проблемы и найти пути решения, для этого просто необходимо двустороннее взаимодействие продавца с покупателем. Ведь так важно сохранить конкурентное преимущество на рынке и не потерять своего целевого потребителя. Определить какие факторы приведут компанию к успеху, и какими способами можно этого добиться.
Введение. 2
2. Понятие и основные каналы прямого маркетинга. 3
2.1. Преимущества и недостатки использования директ-маркетинга. 4
2.2. Показатели эффективности прямого маркетинга. 6
3. Особенности использования прямого маркетинга в России и Мире. 7
Заключение. 9
Список литературы 10
Реализация директ-маркетинга через рекламные агентства-еще одна распространенная ошибка. Стоит отметить, что рекламные агенства занимаются проектными работами по прямому маркетингу не так част
По статистике рекламным агентствам передают половину всех бюджетов, выделенных на прямой маркетинг. Второе место занимают почтовые компании – 20-30% всех бюджетов. Далее следуют call-центры, поставщики баз данных, различные типографии. И всего лишь 10-15 % всех бюджетов поступают в профессиональные директ-маркетинговые агенства, в России их около 10. Из это и следует минимальный результат. Рекламные агентства выполняют большое количество различных проектов, но только несколько из них относятся к прямому маркетингу. В некоторых рекламных агентствах конечно иногда попадаются высококвалифицированные кадры, но их единицы. Таким образом, стоит четко уяснить, что директ- маркетинг – занятие исключительно для профессионалов.
Сделать все дешево – вот еще одна ошибка, напрямую связанная с русским менталитетом. Очень часто компании, позиционирующие себя в качестве премиальных, экономят на маркетинговых мероприятиях. Например, печатают обращения на дешевой бумаге и отправляют это все в низкокачественном конверте с едва заметно эмблемой. Мне кажется, не стоит объяснять, где окажется это письмо в итоге, и какой отклик получит компания. Желание сэкономить средства заставляет предпринимателей «делать все самим». Самим придумывать текст обращения, самим разрабатывать дизайн, находить дешевые типографии и т.д. Следует уяснить, что экономить на своих клиентах нельзя, необходимо обращаться к профессионалам и в итоге получать эффективный результат.
Существует огромное количество проблем, связанных с достойной реализацией директ-маркетинга в России. Большинство компаний теряет 20% своих клиентов ежегодно. И очень часто по одной большой причине. Компании работают с клиентами недолжным образом. Клиенты, в свою очередь лояльны к тем, кто их любит, а продать продукт существующему клиенту гораздо проще, чем найти нового.7
Хоть проблемы известны и найдены пути решения России далеко до совершенства. А все потому, что мы очень часто надеемся на «авось» и ждем чуда, при этом опускаем руки, когда то самое чудо не происходит. Необходимо четко взвешивать свои возможности и не бездумно копировать западные аналоги, а стараться приспосабливать систему для отечественного рынка.
Мировая практика директ-маркетинга существенно отличается от российской. Например, на прямой маркетинг за границей тратят почти половину бюджета, который расходуется на маркетинг. В Росси же этот показатель почти в 10 раз ниже в расчете на одного жителя в год.
Уровень доверия покупателей директ-маркетингу в мире выше, это вязано, прежде всего, с развитостью этой сферы маркетинга. Это значительно влияет на прибыль мировых компаний, приносимую маркетинговыми мероприятиями. Такая ситуация в России связана еще и с тем, что нет чёткого понятия директ-маркетинга и возможностях компании при его внедрении. Люди считают, что директ-маркетиг – способ продать некачественный товар по несправедливым ценам. Может быть, если бы директ-маркетинг завоевал свою популярность в России, дела бы шли гораздо лучше. Но все приходит со временем. Главное, чтобы со временем мы не только заручились доверием покупателей к прямому маркетингу, но и успевали совершенствовать и внедрять инновационные концепции и идеи в этой области. Ведь для конкурентного преимущества просто необходимо быть на шаг впереди.
Директ-маркетинг, безусловно, стоящая и полезная концепция для различных компаний. Иметь постоянных клиентов, поддерживать с ними связь и привлекать новых потребителей – это большое преимущество. Без этого в условиях жесткой конкуренции на рынке сейчас никуда.
Даже не смотря на высокие издержки, низкий уровень отклика потенциальных клиентов и сложность создания и обновления баз данных, при условии грамотной работы, компании получают значительную выгоду от директ-маркетинговых мероприятий.
Если компания хочет быть конкурентоспособна на рынке директ-маркетинг для нее просто необходим. И чем раньше она это поймет, тем быстрее компания сможет обойти своих конкурентов.
В России должен и будет развиваться директ-маркетинг, главное, не слепо идти по чужой «тропинке», а привносить что-то свое и изменять «тропинку» под себя, с учетом специфики нашей страны. России нужен свой директ-маркетинг, который будет отображением богатой русской культуры. Надо всего лишь приложить немного усилия и проявить творчество.
(б.д.). Получено из http://www.bspost.ru/
http://ru.wikipedia.org. (б.д.).
Банкин, А. (б.д.). 7 Мифов директ-маркетинга. Получено
из http://www.dostavkatlt.ru/
Банкин, А. (б.д.). http://alex-bankin.
Г.Г. Паничкина, Е. И. (2006). Директ маркетинг от "А" до "Я". Москва: Альфа-пресс.
Котлер, Ф. (2006). Маркетинг менеджмент. Москва.
Фегле, З. (2007). Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. Москва.
Фуколова, Ю. (2006). Интервью с Л. Вундерманом. Секрет фирмы.
1,2Интернет
источник http://www.mbaplus.info/text/
3 Интернет источник http://ru.wikipedia.org
4 Ф.Котлер, Маркетинг менеджмент, экспресс-курс, Москва, 2006
5 Г.Г.Паничкина, Е.И.Мазилкина «Директ-маркетинг от “А” до “Я”», Альфа-пресс, Москва, 2006
6 Ф.Котлер, Маркетинг менеджмент, экспресс-курс, Москва, 2006
7
Интернет источник http://www.bspost.ru/
Информация о работе Директ-маркетинг – от чего зависит эффективность? Мировой и российский опыт