Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:32, реферат
Цель работы – на основании литературных источников, методических материалов, нормативной базы выявить сущность маркетинговых исследований и изучить теоретические аспекты правовой основы проведения маркетинговых исследований. Для реализации поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить актуальность проведения маркетинговых исследований
2. Рассмотреть теоретические вопросы правового регулирования маркетинговой деятельности: право и его роль в проведении маркетинговых исследований,
3. Исследовать особенности применения в коммерческой практике договора на выполнение маркетинговых исследований.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Сущность понятия «маркетинговые исследования»…………………………5
2. Право и его роль в проведении маркетинговых исследований……………..8
3. Особенности применения в коммерческой практике договора на выполнение маркетинговых исследований…………………………………….11
4. Дополнительные условия к договору и сопутствующие документы.……..15
Заключение…………………………………………………………………….…22
Библиография………………
3) Отчет о расходах исполнителя. По соглашению сторон договором возмездного оказания услуг может быть предусмотрена обязанность исполнителя по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора представлять заказчику отчеты о расходах исполнителя, связанные с оказанием услуг в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, с приложением к отчету копий подтверждающих расходы документов, заверенных исполнителем.
Отчет о расходах исполнителя перед заказчиком является средством обеспечения интересов последнего и представляет собой основание для оплаты расходов исполнителя и для учета расходов заказчика.
4) Дополнительное соглашение.
Очень часто после заключения какого-либо договора, в момент его действия и исполнения возникают определенные обстоятельства, в соответствии с которыми отдельные пункты такого договора необходимо отменить, изменить или добавить новые условия договора. Данные изменения оформляются дополнительным соглашением. Дополнительное соглашение к договору – это тот же самый договор, а соответственно, его подписание возможно и законно при обоюдном согласии обеих сторон по договору.
Дополнительное соглашение к договору, по своей сути, изменяет или расторгает основной договор. Все новые, установленные дополнительным соглашениям условия, отменяют и делают недействительными предыдущие условия, установленные в договоре. В связи с чем, дополнительное соглашение к договору, является частью основного договора, причем неотъемлемой частью. Являясь частью основного договора, дополнительное соглашение к договору должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к основному договору. При заключении дополнительного соглашения к договору, применяются правила используемые при заключении основного договора. В дополнительном соглашении к договору должны быть указаны место и время заключения, а также стороны дополнительного соглашения к договору. Следует отметить, что условия дополнительного соглашения вступают в силу с момента заключения дополнительного соглашения к договору (если иное не предусмотрено законом или договором). Еще, необходимо указывать частью какого договора является дополнительное соглашение, а также все те условия, по которым должны быть достигнуты соглашения.
При заключении дополнительного соглашения к договору, следует учитывать, что дополнительное соглашение совершается в той же форме, что и основной договор (ст.452 ГК РФ). Так как большинство сделок с недвижимостью требуют государственной регистрации, то и дополнительное соглашение к договору также требует государственной регистрации.
Таким образом, дополнительное соглашение – это документ, изменяющий или расторгающий основной договор, который подписывается при обоюдном согласии обеих сторон.
5) Протокол разногласий - это документ, в котором стороны фиксируют свои разногласия по условиям заключаемого договора. Протокол разногласий можно составить как после заключения договора (тогда его условия принимаются в том же порядке, как и условия самого договора), так и на стадии разработки проекта договора.
Существование такого дополнения означает всего лишь существование некоторых разногласий в отдельных вопросах. Именно эти спорные вопросы и фиксируются протоколом разногласий. Обычно такой протокол составляется в форме таблицы, содержащей несогласованные сторонами пункты договора и редакции этих пунктов, предложенные как одной, так и другой стороной. Протокол разногласий является полноценной частью договора, а его условия имеют такую же силу, как и условия самого договора.
Протокол разногласий должен быть подписан, скреплен печатями и приложен к договору. В противном случае подписанный договор не может считаться действительным. В самом договоре о существовании протокола разногласий делается приписка: «Подписан с протоколом разногласий № … от ... число…месяц…год».
Сторона, составившая протокол разногласий, предоставляет его вместе с подготовленным и подписанным договором для подписания другой стороне.
Если другая сторона принимает протокол разногласий, то протокол разногласий включается в договор как дополнительное условие. В случае несогласий первой стороны с протоколом разногласий, первая сторона вправе отказаться от подписания договора. Либо отказаться от протокола разногласий и принять условия договора к подписанию, либо составить протокол согласования разногласий. [12]
6) Протокол согласования разногласий.
В случае несогласий первой стороны с протоколом разногласий, первая сторона вправе составить протокол согласования разногласий. Помимо сведений, содержащихся в протоколе разногласий, данный документ определяет или новую, согласованную редакцию спорных пунктов договора, или указание на то, что спорные пункты договора приняты в редакции той или иной стороны. При этом в протоколе разногласий делается приписка: «Подписан с протоколом согласования разногласий № … от ... число…месяц…год».
После подписания протокола согласования разногласий стороны могут также составить новую редакцию заключаемого договора, включив в него согласованные сторонами пункты, либо заключить дополнительное соглашение к договору. Подписанный протокол согласования разногласий может быть приравнен к дополнительному соглашению, изменяющему некоторые условия договора.
Заключение
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы:
Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать, нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса, то не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.
Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Именно для этого и проводят маркетинговые исследования.
В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. Это мы и доказали в курсовой работе.
А основным средством организации отношений между хозяйствующим субъектом и специализированными организациями по поводу проведения маркетинговых исследований, а также способом юридического закрепления и регулирования всех аспектов этих отношений является договор на проведение маркетинговых исследований. И эффективное правовое регулирование маркетинговых отношений способствует смягчению и устранению кризисов перепроизводства, обеспечению соответствия спроса и предложения, повышению уровня удовлетворения общественных потребностей, направлению капитала в производство, экономическому росту и укреплению национальной безопасности государства
Библиография
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья)
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
3. «Закон о защите прав потребителей» от 07.02.1992г
4. Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. / Г.Л. Багиев, Т.А. Тарасевич, Г. Анн. – СПб.: Питер, 2006. - 876 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007. – 370 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 489 с.
7. Бендина Н.В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н.В.Бендина: М., 2007.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е изд. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2007. - 688 с.
9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 521 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006. - 1156 с.
11. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник - 2-е издание / А.Ф.Барышев. – М.: Издательский центр. Академия, 2002. – 410 с.
12. Романов А.Н. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 397 с.
13. Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга – Пер. с английского В.Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 415 с.
14. Карпова С. В. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов / С.В. Карпова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 503 с.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.mark-info.ru
2. http://www.maxinform.ru
3. http://reklaming.narod.ru/
4. http://www.market-agency.ru/
5. research@aplex.ru
[1] Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. / Г.Л. Багиев, Т.А. Тарасевич, Г. Анн. – СПб.: Питер, 2006. - 876 с.
[2] Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е изд. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2007. - 688 с.
[3] Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник - 2-е издание / А.Ф.Барышев. – М.: Издательский центр. Академия, 2002. – 410 с.
[4] Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга – Пер. с английского В.Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 415 с.
[5] Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья)
[6] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007. – 370 с.
[7] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 489 с.
[8] Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006. - 1156 с.
[9] Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е изд.
[10] Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд.
[11] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник
[12] Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг
Информация о работе Договор на проведение маркетинговых исследований