Фирменный стиль туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Туризм принадлежит к сфере услуг и в настоящее время является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Высокие темпы развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Поэтому туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкуренции между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Основные понятия и цели фирменного стиля……………………….…….…4
2. Основные элементы фирменного стиля………………………….………..….7
Заключение………………………………………………….……………………17
Список литературы…………………………………………………………...….19

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль туристского предприятия.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

  Существенную психологическую роль играет постоянство цветового сопровождения данного товара или услуги. Это позволяет потребителю легко запомнить торговую марку и выделить её среди других.

    Фирменный комплект шрифтов в сочетании с фирменными цветами  подчеркивают  различные особенности образа компании, также являясь важным элементом фирменного стиля.

Фирменный шрифт –  часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг.

   Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт или комбинация шрифтов.

 Использование шрифтов весьма разнообразно. Существуют шрифты рубленые и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные, из прописных букв и из строчных и прописных, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричащие, цветные и контурные, простые и декоративные.

   Печатные заголовки не просто оформляют текст, они работают, т. к. сочетание всех приемов должно обеспечить достижение рекламных целей.   При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.

   Каждый шрифт обладает функциональными особенностями и по-разному воспринимается потребителями. Фирменный шрифт должен соответствовать особенностям деятельности компании, тому бизнесу, которым она занимается. Изменения в фирменный шрифт производятся только тогда, когда осуществляется перепозиционирование товаров и аргументов рекламирования, резко меняется профиль компании. В этом случае изменения фирменного шрифта указывают на принципиальную новизну ее положения на рынке.

     Все вышеперечисленные элементы присутствуют на носителях фирменного стиля, к основным носителям которого относятся:

1. Элементы делопроизводства, а именно: фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, бумага для записей, блокноты и т.д.).

2. Печатная реклама  – проспекты, буклеты, каталоги, листовки, календари и т.д.

3. Реклама в прессе, радио- и телереклама.

4. Рекламные сувениры.

5. Средства пропаганды -  сообщения и информационные пакеты для прессы,  оформление пресс-конференций и брифингов, журналы.

6. Наружная реклами  – оформление офиса, вывески,  фирменная одежда сотрудников  фирмы, значки, изображения на  транспортных средствах и т.д.

7. Выставочные стенды.

8. Документы и удостоверения – визитные карточки, удостоверения сотрудников, пригласительные билеты и проч.

  Центральным элементом фирменного туристского предприятия является товарный знак, который представляет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака  для идентификации своих товаров.

   Важность товарного знака обусовлена тем, что полное наименование фирмы, иногда слишком длинное либо схожее с наименованиями других предприятий, не совсем удобно для заполнения и оперативного использования на практике. В памяти потребителя товаров и услуг гораздо легче удерживается условное обозначение предприятия в виде какого-либо удобно произносимого слова или выразительного графического символа. Признанный клиентами, завоевавший в общественном мнении свою высокую репутацию товарный знак уже сам по себе служит надежным гарантом и отличной рекламой той фирме, которой он принадлежит.

    Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (глава 76 ГК РФ). Торговые знаки имеют отношение к объектам интеллектуальной собственности и охраняются патентным законодательством всех стран мира. Право на товарный знак охраняется государством, и на него выдается свидетельство. Регистрация товарного знака действительна в течение 10 лет с момента подачи заявки. Чтобы продлить срок, необходимо подать повторную заявку. Правообладатель может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы «R» или R в окружности (®) либо в виде словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», указывающего на то, что применяемое обозначение является товарным знаком.

    Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:

 - не имеющих признаков различия;

 - представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств;

 - сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций;

 - официальные контрольные, гарантийные и проблемные клейма, печати; награды и другие знаки отличия;

 - вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

 - являющихся общепринятыми символами и терминами;

 - указывающих на вид, качество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства и сбыта.

Роль и значение товарного знака  в формировании и поддержании фирменного стиля туристического предприятия обусловлены его функциями:

-  гарантией качества;

-  индивидуализирующей;

-  рекламной;

  - охранной.

Индивидуализирующая функция  товарного знака заключается  в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для ее выполнения товарный знак  должен отвечать следующим требованиям:

- простота, то есть минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;

- индивидуальность, обеспечивающая отличие и узнаваемость;

- привлекательность, или отсутствие отрицательных эмоций.

Важную роль призвана играть рекламная функция. В этих целях товарный знак должен стать  объектом рекламы, то есть использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, сувенирах, в наружной рекламе, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений и т.д.

Охранная функция определяется тем, что товарный знак регистрируется, юридически защищается и обладает свойством  исключительной принадлежности владельцу.

Выполнение всех этих функций в совокупности, а также  каждой в отдельности повышает конкурентоспособность фирмы и облегчает их позиционирование на рынке.

   Товарный знак  символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака  и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие товарного знака  может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Поэтому  владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.

Товарные знаки  отличаются многочисленностью и многообразием. Выделяет следующие их типы:

1. Словесный, который  может быть зарегистрирован как  в стандартном написании, так  в оригинальном графическом исполнении (логотип);

2. Изобразительный, представляющий  собой оригинальный рисунок (эмблему  фирмы);

3. Объёмный (в трехмерном исполнении);

4. Комбинированный, представляющий  собой сочетание выше приведенных  типов.

Наиболее широкое распространение получили словесные и изобразительные товарные знаки, а также их комбинации. Самые распространенные товарные знаки - словесные, на их долю которых приходится до 80% всех товарных знаков мира. Это обусловлено их использованием в различных видах рекламы. Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легко узнаваемы.

В качестве товарного знака не могут быть зарегистрированы обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали. Не регистрируются также обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя.

Некоторые элементы деятельности фирмы, особенно в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством и  используются длительное время,  играют важную роль в формировани образа фирмы и могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К этим константам можно отнести:

    • эмблемы фирмы, не получившие  в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками;
    • фирменные особенности дизайна;
    • определенные внутрифирменные стандарты;
    • формат печатных изданий.

Также к элементам  фирменного стиля относятся корпоративный  герой и постоянный представитель (постоянный коммуникант).

Корпоративный герой  – собый элемент фирменного стиля, который используется для придания марке человеческих черт. Это неизменный образ представителя, посредника организации в общении с аудиторией. Очень часто корпоративный герой обладает некоторыми чертами, которые присущи любому человеку.

    В отличие от корпоративного героя, постоянный представитель - это реальное лицо. Это определенный человек, так называемое «лицо компании», который выбран организацией в качестве посредника в общении с аудиторией. Причем использование постоянного представителя в процессе общения отличается тем, что носит долговременный характер. Порой организация использует внешнюю привлекательность, красоту представителя. В некоторых случаях могут привлекать профессиональные особенности человека, его компетентность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Фирменный стиль –  это средство формирования  имиджа организации,  определенный способ донести информацию о существовании  организации,  проявление ее индивидуальности. Представляет собой совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это  характерный для данной фирмы  язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Фирменный стиль, как  правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

Наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Безрутченко Ю.В., Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие.- Электронная библиотека ModernLib.Ru, 2012;


2. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики-: Издательство: КноРус, 2009;

2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман - М.: Галла-принт, 2010;

3. Дуэйн Д.К. Политика бренда / Д.К. Дуэйн - изд-во ИД ВЕСЬ., 2008;

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент : Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2010;

 5. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.-М: Юнити-Дана, 2009;

6. Тесакова Н.В., Тесаков В.В., Бренд и торговая марка: Практика, опыт, технологии. М., 2008;

7.  http://ru.wikipedia.org/wiki(Корпоративный стиль);


8. www.kirovinfo.ru (Фирменная шрифтовая надпись).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фирменный стиль туристского предприятия