Фирменный стиль Зао «Калинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы разработка предложений по оптимизации фирменного стиля ЗАО «Калинка».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач:
охарактеризовать понятие «фирменный стиль», его трактовку у различных авторов;
рассмотреть связь имиджа и фирменного стиля предприятия;
изучить основы формирования фирменного стиля;
охарактеризовать фирменный стиль ЗАО «Калинка» и результаты его маркетинговой деятельности;
внести предложения по изменению фирменного стиля ЗАО «Калинка».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 теоритИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….…………...5
1. 1 Понятие фирменного стиля и его составляющие………………………...…...5
1.2 Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля…………………….………..….…..8
1.3 Формирование фирменного стиля…………………………………………….11
Глава 2 Анализ фирменного стиля зао «КАЛИНКА»……….……..14
2.1Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Калинка»……….…14
2.2 Анализ фирменного стиля ЗАО «Калинка» ……………………...……..…....23
Глава 3 рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ фирменного стиля Зао «Калинка»………………………….…………………………….25
3.1 Опрос, как один из способов исследования фирменного стиля…………….25
3.2 Проведение ребрендинга фирменного стиля ЗАО «Калинка»………………29
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников………….…………

Файлы: 1 файл

калинка (Восстановлен).docx

— 147.69 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 теоритИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….…………...5

1. 1 Понятие фирменного стиля и его составляющие………………………...…...5

1.2 Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля…………………….………..….…..8

1.3 Формирование  фирменного стиля…………………………………………….11

Глава 2 Анализ фирменного стиля зао «КАЛИНКА»……….……..14

2.1Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Калинка»……….…14

2.2 Анализ фирменного стиля ЗАО «Калинка» ……………………...……..…....23

Глава 3 рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ фирменного стиля Зао «Калинка»………………………….…………………………….25

3.1 Опрос, как один из способов  исследования фирменного стиля…………….25

3.2 Проведение ребрендинга фирменного  стиля ЗАО «Калинка»………………29

Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованных источников………….…………………...37

приложение………………………………………………………………....….39

 

 

Введение

 

В условиях современной рыночной экономики и развития конкурентной среды, в ситуации, когда существует множество предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Фирменный стиль - это не только средство формирования имиджа предприятия или компании, но и определенный носитель информации. Соблюдение фирменного стиля фирмой положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание. Так как считается, что, если присутствует образцовый порядок на производстве, то он существует и в других областях деятельности фирмы.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность.

В зарубежной теории и практике управления понятие фирменный стиль отражает, прежде всего, тот позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров. Чем более привлекателен этот образ, тем больше возможностей открывает для себя руководство предприятия, разрабатывая стратегию ее развития. Забота о фирменном стиле, который может изменяться, определяет и поведение персонала: главным критерием оценки работников становится их позитивное отношение, прежде всего к клиентам конечным потребителям фирменной продукции.

Актуальность данной работы заключается в том, что разработка и продвижение фирменного стиля является насущной проблемой для белорусских предприятий, известные в мире белорусские брэнды можно пересчитать на пальцах, а в условиях кризиса освоение именно внешних рынков является основной задачей белорусских предприятий.

Предметом проводимого в работе исследования является - фирменный стиль предприятия.

Объект исследования - предприятие легкой промышленности Закрытое акционерное общество «Калинка» (ЗАО «Калинка»).

Статистической базой исследования являются данные о рынке легкой промышленности Республики Беларусь и Российской Федерации, данные о деятельности рассматриваемого предприятия и результаты маркетингового исследования проведенного автором работы.

Цель работы разработка предложений по оптимизации фирменного стиля ЗАО «Калинка».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач:

  • охарактеризовать понятие «фирменный стиль», его трактовку у различных авторов;
  • рассмотреть связь имиджа и фирменного стиля предприятия;
  • изучить основы формирования фирменного стиля;
  • охарактеризовать фирменный стиль ЗАО «Калинка» и результаты его маркетинговой деятельности;
  • внести предложения по изменению фирменного стиля ЗАО «Калинка».

 

 

 

 

Глава 1

теоритИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. 1 Понятие фирменного стиля, его составляющие

 

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине 19 века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ [8, с.131].

Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля

Необходимо определить рассматриваемое в данной работе понятие.

В учебном пособии «Брендинг» под редакцией Година А.М. фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления [4, с.61].

Экономический словарь Райзберга Б.А.определяет фирменный стиль , как совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей [9, с.417].

Автор Гусаров Ю.В. в учебном пособии «Менеджмент рекламы» определяет фирменный стиль, как совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов [5, с.218].

Определение Гусарова Ю.В. наиболее полно отражает понятие «фирменный стиль», так как отображает всю комплексность понятия, куда входит единый образ фирмы и ее деятельность.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

  • Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
  • Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  • Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
  • Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменный цвет (цвета); фирменный комплект шрифтов; корпоративный герой; постоянный коммуникант (лицо фирмы); фирменная одежда; другие фирменные константы.

Таким образом, фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

  1. повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

2) позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;

3) помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;

4) указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар;

5) указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании;

6) сокращает затраты на рекламу, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

 

1.2 Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля

 

Фирменный стиль предприятия является одной из составляющих, а в некотором роде и синонимом имиджа предприятия.

Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые [8, с.109].

Имидж объекта - это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта [2, с.11].

Если представители малого и среднего бизнеса хотят просто запомниться для клиентов, то крупные предприятия и компании, помимо доверия, хотят завоевать и репутацию, простирающуюся далеко за пределы фирменного логотипа на плакатном календаре.

Понятия фирменный стиль и репутация часто разграничиваются специалистами. Фирменный стиль и имидж рождаются благодаря уместным и гармоничным составляющим: логотип, офис, одежда, манеры сотрудников и т.д. Все эти элементы имиджа заставляют покупателя оценить данную компанию на уровне «нравится-не нравится». Те фирмы, которым удается создать у клиента позитивное эмоциональное восприятие, получают некий козырь в борьбе с конкурентами.

Но следует учесть, что ни один фирменный стиль без репутации долго не проживет. Так как репутация базируется на ценностях, которые в приоритете у компании. Можно сказать: по стилю встречают, а по репутации провожают.

Структура имиджа, выступающая как единство устойчивых связей между его элементами соответствует структуре обыденного сознания, в поле которого и формируется имидж. Обыденное сознание - это совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, к которой они принадлежат. Содержательным уровнем обыденного сознания, являются социальные представления.

Выделяет следующие элементы имиджа, как:

  1. осязаемый имидж (первое впечатление от предприятия);

2) неосязаемый имидж (ответная реакция покупателя на обслуживание и отношение к нему сотрудников предприятия);

3) внутренний имидж (атмосфера внутри предприятия, отношение сотрудников к политике руководства);

4) внешний имидж (воздействие первых трех элементов плюс общественное мнение о предприятии) [8, с.122].

Внутренний имидж организации - представления персонала о своей организации. Персонал рассматривается здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат [2, с.58].

Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля). Кроме того, визуальный имидж организации находится под воздействием социальных факторов, таких как мода, мнение значимых других.

Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Информация о работе Фирменный стиль Зао «Калинка»