Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:49, контрольная работа
Цель работы – раскрыть, проанализировать направления улучшений ассортиментом товаров, рассмотреть вопрос о причинах сокращения товарной линии, а так же видах маркетингового контроля.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии…………………………………………………………………………..4
3. Виды маркетингового контроля……………………………………………..8
4. Тест…………………………………………………………………………...10
5. Заключение ………………………………………………………………….11
6. Список используемой литературы……………………………………...….12
Содержание
Введение
Маркетинг- одна из основополагающих дисциплин для профессиональной деятельности рынка, таких как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга и т.п. Им необходимо знать , как оценить нужды, запросы, предпочтения потребителей в рамках целевого рынка как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара. Поэтому важнейшими функциями маркетинга являются изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование товаров. Маркетинговая деятельность тесно стыкуется и взаимоувязывается с технологией формирования ассортимента торгового с целью обеспечение населения товарами высокого качества и в нужном ассортименте. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение потребностей человека. Однако успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента. Актуальность темы данной работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании производственного ассортимента предприятий промышленности.
Цель работы – раскрыть, проанализировать направления улучшений ассортиментом товаров, рассмотреть вопрос о причинах сокращения товарной линии, а так же видах маркетингового контроля.
Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен). Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно во всех звеньях — от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия. Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
1. Определение текущих и
2. Оценка существующих аналогов
конкурентов по тем же
3. Критическая оценка
4. Решение вопросов, какие продукты
следует добавить в
5. Рассмотрение предложений о
создании новых продуктов,
6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
7. Изучение возможностей
8. Проведение испытаний (
9. Разработка специальных
Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.
Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.
К специфическим факторам относятся:
Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.
Насыщение рынка товарами, переориентация производства и реализации товаров на удовлетворение потребностей покупателей в корне изменили подходы к формированию ассортимента на предприятии. Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Наряду с данным понятием существует и такое , как сокращение товарной линии, то есть изъятия из ассортимента отдельных товарных единиц. Товарная линия — группа товаров, тесно связанных между собой в силу аналогичных принципов функционирования, предназначенных одним и тем же группам клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен товаров. Товарная линия обычно формируется на основе базовой платформы и модулей, изменяющихся в соответствии с запросами потребителей. Независимо от типа предлагаемого товара решения по товарным линиям должны строиться на основании их анализа. Товарные линии нуждаются в модернизации. На стремительно меняющихся рынках, где своевременность является решающим фактором, помогающим избежать убыточного спада продаж имеющихся продуктов или уступок позиции конкурентам, модернизация происходит непрерывно. Для выделения товарной линии посредством рекламной кампании менеджер обычно выбирает одну или несколько товарных единиц. Выбор зависит от целей кампании: привлечь дополнительных потребителей, поддержать престиж фирмы. В тех случаях, когда один из «полюсов» товарной линии пользуется повышенным спросом, а другой - непопулярен, поставщик может попытаться стимулировать спрос, выбрав для рекламы медленно реализуемые товары (особенно, если производящее их предприятие простаивает). Существуют две причины сокращения товарной линии. Одна из них — наличие в ней “мертвых”, убыточных единиц, выявить которые позволяет анализ объемов продаж и затрат.
Другая причина сокращения товарной
линии — дефицит
Контроль как одна из функций
управления производственно- коммерческой
деятельностью предприятия
- контроль за исполнением годовых планов;
- контроль прибыльности по товарам, группам
потребителей, каналам сбыта и объемам
заказов;
- контроль за исполнением стратегических
установок.
Выделяют три вида
маркетингового контроля:
1. Контроль за выполнением
годовых планов заключается в том,
что специалисты маркетинга сопоставляют
текущие показатели с контрольными цифрами
годового плана и при необходимости принимают
меры к исправлению положения. При контроле
годовых планов выполняются анализ продаж,
анализ рыночной доли, анализ соотношения
между затратами на маркетинг и объемом
продаж, финансовый анализ, анализ мнений
потребителей и других участников рыночной
деятельности.
2. Контроль прибыльности заключатся в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Контроль прибыльности — оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, группы потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т. п. Он может стать частью годового контроля.
3. Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. Высокая производительность может быть охарактеризована тем, что компания эффективно осуществляет маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Как правило, при этом используют анкетирование руководителей и проведение аудита маркетинга. При проведении анкетирования выделяют такие аспекты, как ориентация на потребителей, полнота и своевременность маркетинговой информации, нацеленность на достижение реального результата, эффективность управления маркетинговой деятельностью. Сущность аудита маркетинга включает в себя:
1) всеобъемлемость;
2) систематичность;
3) независимость;
4) периодичность.
Что оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?
А. Качество товара.
Б. Цена товара и надежность поставщика.
В. Интенсивность рекламной кампании.
Г. Условия транспортировки.
Ответ Б, так как поставщики-это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимые для производства конкретных товаров и услуг, от них зависит репутация фирмы перед клиентами, рентабельность, ритмичность производства и поэтому покупатель должен быть удовлетворен стоимостью приобретаемого ресурса и обладать абсолютным доверием к поставщику. Ведь от этого зависит успех его производства.
Заключение
Главный вывод из сказанного состоит в том, что изготовитель должен организовывать систематический контроль за поведением товара, формированием его ассортимента на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации. Таким образом, использование торговым предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.
Маркетинговый контроль является
действительным инструментом повышения
эффективности маркетинговой и
предпринимательской
Список используемой литературы
Информация о работе Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии