Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:23, курсовая работа
Целью работы является исследование методики формирования ценовой стратегии предприятия и оценка ее эффективности. Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
- исследовать факторы, подходы и особенности стратегии на стадии роста предприятия,
- обосновать необходимость разработки ценовой стратегии предприятия,
- выявить специфические для формирования ценовой стратегии предприятия черты,
- разработать методику формирования ценовой стратегии предприятия,
- апробировать методику разработки ценовой стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ………………………………………………………………….………7
1.1 Сущность ценовой политики. Цели и виды ценовой политики организации……………………………………………………………………7-14
1.2 Подходы к проблеме ценообразования………………………………15-21
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ…………………………………………………………………………22
2.1 Основные этапы разработки ценовых стратегий……………………22-23
2.2 Методика установления цен……………………………………………24-26
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ………27
3.1 Позиционирование на рынке своего товара путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством…………………………………27-32
3.2 Анализ основных факторов, влияющих на процесс разработки ценовой стратегии предприятия …………………………………………………….33-36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………37-39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….40
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Ростовский филиал
Кафедра управления и экономики таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика организаций»
На тему:
«Формирование ценовой политики предприятия»
Выполнила: Т.С. Семибратова ,
Студентка 2-го курса очной формы обучения
Экономического факультета, группа 2 БЭ
Научный руководитель: А. В. Анисимов,
Кандидат экономических наук,
Доцент
Ростов-на-Дону
2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ…………………
1.1 Сущность ценовой политики.
Цели и виды ценовой политики
организации…………………………………………………
1.2 Подходы к проблеме
ценообразования………………………………15-
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ…………………
2.1 Основные этапы разработки ценовых стратегий……………………22-23
2.2 Методика установления цен……………………………………………24-26
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ………27
3.1 Позиционирование на
рынке своего товара путем
выбора правильной комбинации
между его ценой и качеством………
3.2 Анализ основных факторов, влияющих на процесс разработки ценовой стратегии предприятия …………………………………………………….33-36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….40
ВВЕДЕНИЕ
Цена, как форма организации
экономических отношений между
производителями и
В рыночной экономике цены
– это основной инструмент уравновешивания
спроса и предложения, увязывающий
денежный запрос производителя или
продавца товаров на их оплату с
ответной реакцией потребителя, покупателя.
С одной стороны, цена – это
объективная категория, обусловленная
действием закона стоимости, спроса
и предложения, денежного обращения,
закона конкуренции, прибыли и др.
С другой – она поддается субъективному
воздействию посредством
Цена является одной из составляющих маркетинговой стратегии фирмы, поскольку выполняет учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую функции. Выражая стоимость товаров в деньгах, цена опосредует выручку от их реализации, определяет коммерческую эффективность фирмы, устанавливает определенные отношения между фирмой и покупателями, является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке.
Выработка и оценка стратегии
фирмы в области
Ценовая стратегия – это
составная часть общей
Правильно выбранная ценовая
стратегия оказывает
Целью работы является исследование методики формирования ценовой стратегии предприятия и оценка ее эффективности.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
- исследовать факторы,
подходы и особенности
- обосновать необходимость разработки ценовой стратегии предприятия,
- выявить специфические
для формирования ценовой
- разработать методику
формирования ценовой
- апробировать методику разработки ценовой стратегии предприятия.
Объектом исследования выступают такие компании как «Ондулин» и «Красный октябрь».
Предметом исследования является процесс формирования ценовой стратегии предприятия.
Методы исследования:
· изучение источников и практики, как отечественной, так и зарубежной.
· Технико-экономический методы обработки количественных результатов.
· моделирование стратегий.
· использование Интернета
Информационной базой исследования послужили материалы исследований деятельности компаний «Ондулин» и «Красный октябрь»
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1. Выявлены специфичные
для формирования ценовой
2. Предложены алгоритмы
оценки уровня ценовой
Практическая значимость
результатов исследования заключается
в возможности использования
разработанной автором
Источники информации. Учебные пособия российских и зарубежных авторов, монографии, справочная система консультант плюс, представленные в списке использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Сущность ценовой политики. Цели и виды ценовой политики организации
Принципы рыночной экономики,
атмосфера предпринимательства
всех ее субъектов заставляют организации
разрабатывать и применять
Под ценовой политикой следует понимать концепцию формирования и применения системы цен на продукцию организации, направленную на достижение целей организации.
Ценовая политика — это особая область финансовых отношений, возникающих у организации с контрагентами: поставщиками и покупателями. Поэтому ценовая политика организации условно может быть представлена в виде двух частей.
Во-первых, это часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции.
Во-вторых, — часть ценовой
политики, отражающая финансовые отношения
с поставщиками по поводу цен на
приобретаемые и потребляемые ресурсы.
Эти две части ценовой политики
организации тесно связаны друг
с другом. Однако при выработке
ценовой политики организации первичными
являются финансовые отношения с
покупателями. Это связано с тем,
что рыночные условия хозяйствования,
конкурентная среда, особенности рынка
потребителя заставляют предприятие
обосновывать ценовую политику на производимую
и реализуемую собственную
Ценовая политика играет важную роль при выработке финансовой политики организации. Именно ценовая политика задает вектор формирования финансовой политики. Для финансовой политики система цен (уровни, структура, динамика) является заданной, исходным условием, ее первичным элементом. Без четко проработанной (сформированной) ценовой политики организация не в состоянии обосновать и другие элементы финансовой политики: инвестиционную политику, дивидендную политику, налоговую политику, политику управления активами, политику управления кредиторской и дебиторской задолженностью, учетную политику.
При формировании ценовой политики организации необходимо учитывать государственную политику ценообразования. Под государственной политикой ценообразования понимается комплекс целевых установок государства по отношению к системе внутренних и внешнеторговых цен на товары, работы и услуги, направленный на определение сфер применения экономических и административных методов государственного регулирования цен и способов контроля соблюдения государственной дисциплины цен.
Помимо государственной
политики ценообразования, организация
при выработке собственной
· эластичность спроса (чувствительность потребителей к изменению цены);
· реакцию конкурентов;
· стадии жизненного цикла продукции;
· качество продукции;
· прогнозируемый уровень доходов потребителей;
· имидж организации.
Следует отметить, что ценовая
политика организации обосновывается,
во-первых, системой рыночных факторов
(в первую очередь соотношением спроса
и предложения), во-вторых, сугубо внутренними
факторами (наличием технического и
технологического потенциала, обеспеченностью
финансовыми и трудовыми
Ценовая политика организации
формируется исходя из определенной
цели либо совокупности целей, которые
организация стремится достичь
в краткосрочном или
Увеличение стоимости
организации как объекта
Достижение максимальной
прибыли. Эта цель направлена на получение
организацией максимальной прибыли
в краткосрочном и долгосрочном
периоде. Достижение максимальной прибыли
возможно только при проведении комплексного
анализа альтернативных вариантов
развития производства, предполагающего
обоснование издержек производства
и реализации продукции, объемов
производства и цен, комплексное
изучение рынка и принятие обоснованных
решений в области
Однако рыночные условия
«заставляют» организацию в какой-то
конкретный период отказаться от этой
цели. Это происходит в связи с
тем, что возникают ситуации, когда
для организации более
Сохранение бизнеса. Целью политики цен предприятия может быть сохранение предприятием достигнутых позиций на данном рынке. Такая цель потребует от предприятия широкого спектра решений как по ценам, так по другим инструментам финансового механизма, таким, например, как налоги, процент по получаемым кредитам и др. Достижение этой цели зачастую возможно, если цель — получение максимальной прибыли — отодвигается на второй план. Прибыль теряет свое «магическое» значение. В краткосрочном периоде ценовая политика, направленная на сохранение бизнеса, может давать положительные результаты для организации.
Увеличение объемов
Однако такая ценовая политика эффективна, если:
· чувствительность покупателей к ценам на данном рынке достаточно высокая;
· каждое последующее увеличение объемов производства сопровождается внедрением новых технико-технологических решений, вызывающих снижение издержек или их увеличение, но в меньших темпах, чем увеличение объемов производства;
Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия