Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 23:15, курсовая работа
Состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов. Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Понятие фирменного стиля и его функции……………………….….5
2.2. Основные элементы фирменного стиля……………………………...8
2.3. Рекламные и маркетинговые коммуникации в поддержку брэнда..14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Общая характеристика предприятия…………..…………………….17
3.2. Анализ основных контактных аудиторий предприятия…..………..20
3.2.1. Профиль потребителя………………………………………………20
3.2.2. Анализ поставщиков услуг……………………………....…………23
3.3. Анализ Используемых средств маркетинговых коммуникаций…..24
3.4. Медиаплан…………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ
ФГОУВПО «РГУТиС»
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) Филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинговые коммуникации»
Тема: «Формирование фирменного стиля предприятия».
Выполнила: Шинкаренко Л.С.
МОСКВА
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1. Общая характеристика предприятия…………..…………………….17
3.2. Анализ основных контактных аудиторий предприятия…..………..20
3.2.1. Профиль потребителя……………………………
3.2.2. Анализ поставщиков услуг……………………………....…………23
3.3. Анализ Используемых
средств маркетинговых
3.4. Медиаплан………………………………………………………
Состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов. Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов:
· неизменность названия;
· ассоциация с выпускаемой продукцией;
· краткость,
· благозвучность, эстетичность; неповторимость названия;
· приемлемость названия для иностранцев.
Эффективное физическое воплощение имиджа компании - это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Таким физическим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового продукта, брошюра или годовой отчет, логотип в рекламном сообщении, дизайн плаката и графика на автомобиле или даже именной бейдж менеджера. Компания может успешно формировать благоприятное мнение партнеров и потребителей с помощью грамотного управления этими многочисленными формами своей коммуникации с внешним миром.
Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями и чтобы достичь результата, любая коммуникация должна быть индивидуальной.
Фирменный стиль компании направлен на формирование благоприятного имиджа и единство всех коммуникаций с внешним окружением, а также единство внутреннего корпоративного стиля самой компании.
Фирменный стиль призван подчеркнуть индивидуальность и неповторимость компании.
Он может сказать многое о статусе, миссии и корпоративном духе или не сказать ничего, при некачественном или спонтанном решении.
Цель исследования: Выявить пользу фирменного стиля в предприятии.
Задачи:
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
"Фирменный стиль" - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации". [ «Маркетинговые исследования», Божук. С. Г. ]
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Также фирменный стиль
выполняет ряд следующих
1) Повышение корпоративного
духа, единства сотрудников и
создание ощущения
2) Позитивное влияние
на эстетический уровень,
3) Помощь потребителю ориентироваться потребителю в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
4) Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар.
5) Указывает обществу
на стабильность и
6) Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный брэнд.
Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:
1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля
2. Распространение внутренних
разъяснительных писем по
3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей ресепшн
5. Оформление офиса компании в фирменном стиле
6. Изготовление в фирменном
стиле одежды сотрудников,
7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле
8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании
9. Изготовление сувенирной
продукции с элементами
10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании
11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании
12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании
13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании
14. Использование фирменного
стиля во время участия в
конференциях и выставках,
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.
Специалисты выделяют более двухсот элементов фирменного стиля. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть основные элементы, без которых фирменный стиль существовать не может.
Основными составными элементами системы фирменного стиля являются:
А) Товарный знак:
Товарный знак - это зарегистрированный в государственном учреждении знак, который присваивается компании, товарам компании, различным видам предметам компании: упаковке, документации и др. Товарный знак необходим для отличия товаров.
Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.
Основные функции товарного знака следующие:
-облегчать восприятие различий или создавать различия;
-давать товарам имена;
-облегчать опознание товара;
-облегчать запоминание товара;
-указывать на происхождение товара;
-сообщать информацию о товаре;
-стимулировать желание купить;
-символизировать гарантию.
Б) Логотип:
Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно 80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа.
Разработка логотипа преследует следующие цели:
1. Привлекать целевую аудиторию по данной тематики.
2. Отличие компании от других компаний.
3. В логотипе имеется
смысловое или скрытое
4. С логотипом легче запомнить и узнать.
5. Логотип - это дополнительный ход в рекламе и маркетинге.
Логотип - это лицо фирмы или компании. Создание логотипа необходимо для привлечения данной символики к товарам компании. Создание логотипа это начало построения фирменной стилистики компании. Существует несколько основных условий для создания логотипа:
1. Логотип должен быть прост.
2. Логотип должен отличать вас от других компаний.
3. Логотип имеет смысловую и фирменную направленность и стилистику.
4. Логотип легок в узнаваемости и запоминаемости.
5. Логотип это еще одна ваша реклама.
В) Фирменный блок - объединенные в жесткую композицию товарный знак, логотип и адресный блок, включающий страну или место происхождения товара, почтовый адрес, телефон и факс фирмы, адрес электронной почты и веб-сервера;
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись adidas под фирменным трилистником - фирменный блок фирмы «Адидас». (рис. 1)
Рис. 1. Логотип фирмы «Adidas»
Г) Фирменный лозунг/слоган - коммерческое или техническое кредо фирмы, которое может входить в фирменный блок вместе с музыкальным сопровождением;
Наиболее важные слоганы рекламных кампаний и торговые слоганы основаны на следующих мотивах: здоровье, комфорт, чувственное удовольствие, развлечение, польза, экономия (времени, усилий, денег), восхищение, родительская любовь, гордость, престиж, любопытство.
Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия