Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:35, курсовая работа
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
1. Введение…………………………………………………....2
2. Формирование и управление ассортиментом…………………………………………….3
2.1 Номенклатура и товарный ассортимент…………………..3
2.2. Ассортиментная концепция……………………………….4
2.3 Структура ассортимента…………………………………....5
2.4. Прогноз и планирование…………………………………..6
2.5. Управление ассортиментом……………………………….8
2.6. Изъятие неэффективных товаров………………………...10
3. Конкурентоспособность и качество товара………………………11
4. Практическая часть………………………………………………...20
5. Список источников………………………………………………...24
Развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является, прежде всего, содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст, более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность;
Формирование спроса и
стимулирование сбыта - ФОССТИС как
ключевое направление в конкурентной
борьбе за прочное место на рынке
сбыта товара. Формирование спроса
(ФОС) заключается в том, чтобы
сообщить потенциальному покупателю о
существовании товара, осведомить его
о потребностях, которые удовлетворяются
этим товаром, максимально снизить
недоверие к товару со стороны
покупателей и довести до них
гарантии защиты интересов покупателей
в случае, если они не будут удовлетворены
покупкой. Главная задача организации
ФОС - введение на рынок нового товара,
обеспечение его
Задача же стимулирования
сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к
последующим покупкам данного товара,
к приобретению больших партий, регулярным
коммерческим связям. Деятельность по
организации стимулирования сбыта
особенно важна, когда на рынке имеется
много конкурирующих между
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и, прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров - на единицу их веса, объема и стоимости.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
Практическая часть
Задание 1
Определить:
Коэффициент эффективности рекламы;
Общий доход;
Показатель эффективности
Дано:
Показатель |
Обозначения |
Количество |
Стоимость единицы товара (услуги), руб. |
Ц |
24 |
Размер объявления, полоса |
1/2 | |
Стоимость одной публикации, руб. |
С |
1100 |
Количество публикаций |
n |
5 |
Охват целевой аудитории, чел. |
Ац |
270000 |
Коэффициент эффективности охвата аудитории |
Ко |
0,63 |
Количество положительных |
П0 |
32000 |
Количество закупленного товара (услуг) по рекламе, ед. |
Vn |
37400 |
Решение.
Коэффициент эффективности рекламного обращения (Эр):
Ответ: Коэффициент эффективности рекламного обращения составил:
Общий доход (Од):
Ответ: Общий доход составил: ей.
Затраты на рекламу (Зр):
Ответ: Затраты на рекламу составили 5500 рублей.
Эффективность рекламного обращения (Эп):
Ответ: Эффективность рекламного обращения составила рублей на 1 рубль затрат.
Задание 2.
Найти:
Общий доход;
Затраты на рекламу;
Показатель эффективности
Коэффициент эффективности рекламы
по количеству положительных откликов
Дано:
Показатель |
Обозначения |
Количество |
Выбранный сегмент рынка, кол-во адресов |
S |
1100 |
Стоимость единицы товара (услуги), руб. |
Ц |
140 |
Цикл рассылки, раз в месяц |
1 | |
Количество периодов рассылки |
n |
3 |
Стоимость рассылки в один адрес, руб. |
С! |
25 |
Количество отправленных рекламных обращений, шт. |
Nо |
290 |
Количество положительных откликов, всего, шт. |
Nn |
240 |
Количество проданного товара по рекламе, шт. |
Vn |
3300 |
Решение.
Общий доход (Од):
Ответ: Общий доход составил руб.
Затраты на рассылку (Зрас):
Ответ: Затраты на рассылку составили рублей.
Показатель эффективности рекламы методом «директ-мейл», (Эр):
Ответ: Эффективность рекламного обращения методом прямой почтовой рассылки составила рублей на 1 рубль затрат.
Коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов (Кэ):
Ответ: Коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов составил %
4. Список источников
Информация о работе Формирование и управление товарным ассортиментом