Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:07, дипломная работа
Целью работы является разработка проекта формирования имиджа предприятия (организации).
В качестве объекта исследований в работе выступает производственное предприятие «Шатура». Предмет исследований – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.
Если проследить динамику изменения объемов продаж ООО МК «Шатура» за несколько лет, то можно увидеть, что производство и продажа корпусной мебели данной компанией непрерывно увеличивается (рис.2.2).
Рис.2.2 – Динамика объема продаж ОАО МК «Шатура»
Из рисунка видим, что темп роста объема продаж компании в 2003 году значительно увеличился. Это связано с тем, что в рамках процедуры банкротства «Шатура» приобрела ЗАО «Европейская Мебельная Компания» (г. Балаково, Саратовская обл.), которое является одним из самых современных и мощных мебельных предприятий России. В 2003 году была введена в эксплуатацию и начала работу первая очередь новейшего завода ДСП, заканчивается строительство второй очереди.
После ввода в эксплуатацию в 2004 году всего комплекса стоимостью около 45 млн. USD «Шатура» увеличит производство ДСП более чем в два раза, полностью обеспечив себя основным конструкционным материалом высочайшего качества, которое подтверждено международными лабораториями.
В 2003 году активно развивала свою деятельность торговая компания «Шатура» - бизнес-единица в рамках единого юридического лица ОАО МК «Шатура», созданная в конце 2002 года на базе коммерческой службы предприятия.
По данным маркетингового исследования, проведенного независимым маркетинговым агентством, в настоящее время «Шатура» является самым известным брэндом на мебельном рынке России.
В 2003 году компания активно проводила работы по совершенствованию своей торговой сети. В настоящее время под маркой «Шатура» работает более 300 фирменных магазинов во всех регионах РФ; по общему обороту фирменных магазинов, «Шатура» является лидером дистрибуции мебельного рынка России. В отчетном году «Шатура» разработала новый формат фирменного магазина. В настоящее время ведутся последние приготовления к открытию пилотной торговой точки; после запуска пилотного проекта его опыт будет изучен и распространен на торговую сеть по всей России.
Целью настоящей работы является проектирование имиджа предприятия. Практика проходила на одном из региональных оптовых складов компании – РТП №4 (региональное торговое представительство № 4).
Структура его представлена на рисунке 2.3.
Рис.2.3 – Структура
регионального торгового
Для данного структурного
подразделения и будем
В таблице 2.2 представлены общеэкономические показатели деятельности ОАО «Шатура» в динамике по годам: 2001 – 2003гг.
Таблица 2.2
Система общеэкономических кадровых показателей в ОАО «Шатура»
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика по годам | ||
2001 |
2002 |
2003 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общеэкономические показатели |
|||||
1. |
Объем продаж |
млн. руб. |
2950 |
3075 |
3670 |
2. |
Величина основных фондов |
млн. руб. |
3250 |
3560 |
4910 |
3. |
Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения |
% |
35,6 |
32,4 |
33,8 |
4. |
Производительность труда |
млн. руб. |
0,9649 |
0,965 |
1,0309 |
5. |
Прибыль |
млн. руб. |
380,5 |
439,7 |
296 |
6. |
Удельный вес фонда |
% |
32 |
31,2 |
30,6 |
Кадровые показатели |
|||||
7. |
Численность персонала, всего в том числе по категориям: |
чел. |
3057 |
3186 |
3560 |
- Руководители |
35 |
37 |
42 | ||
- Специалисты |
458 |
470 |
534 | ||
- Рабочие |
1953 |
2042 |
2272 | ||
- Служащие |
611 |
637 |
712 | ||
8. |
Текучесть кадров |
чел. |
132 |
127 |
116 |
9. |
Образовательный состав персонала: |
чел. |
|||
- неполное среднее |
8 |
7 |
5 | ||
- общее среднее |
27 |
29 |
30 | ||
- средне специальное |
1681 |
1784 |
1994 | ||
- незаконченное высшее |
127 |
134 |
138 | ||
- высшее |
1214 |
1232 |
1393 | ||
10. |
Возрастной состав персонала: |
чел. |
|||
- до 18 лет |
24 |
25 |
24 | ||
- 18-25 лет |
611 |
637 |
712 | ||
- 26-36 лет |
1198 |
1249 |
1400 | ||
- 37-50 лет |
917 |
955 |
1068 | ||
- свыше 50 лет |
305 |
318 |
356 | ||
11. |
Средний возраст работающих |
лет |
35,6 |
35,4 |
35,7 |
12. |
Структура персонала по полу: |
% |
|||
- женщин |
56,5 |
55,4 |
52,3 | ||
- мужчин |
43,5 |
44,6 |
47,7 | ||
13. |
Распределение персонала по стажу: |
чел. |
|||
- до 1 года |
122 |
96 |
125 | ||
- 1-3 года |
459 |
510 |
516 | ||
- 3-5 лет |
1712 |
1561 |
1816 | ||
- 5-10 лет |
703 |
733 |
854 | ||
- более 10 лет |
61 |
287 |
249 | ||
14. |
Уровень профессиональной подготовки
(для руководителей и |
% |
Окончание табл.2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- высшее образование |
85 |
87 |
89 | ||
- среднее специальное |
11 |
12 |
9,5 | ||
- практики |
4 |
1 |
1,5 | ||
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности |
|||||
15. |
Фонд заработной платы |
млн. руб. |
18,678 |
20,008 |
27,305 |
16. |
Средняя заработная плата на одного работника |
тыс. руб. |
6,11 |
6,28 |
7,67 |
17. |
Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц) |
тыс. руб. |
611,4 |
637,2 |
712,0 |
18. |
Затраты на осуществление льгот для персонала (в месяц) |
тыс. руб. |
10088,1 |
10513,8 |
11748 |
19. |
Количество прогулов на одного работника |
час. |
1,8 |
1,6 |
1,55 |
Миссия ОАО МК «Шатура»: наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей в России и странах ближнего зарубежья в высококачественной мебели для дома и офиса.
Цель деятельности компании – получение максимальной прибыли от производственной деятельности и наиболее полное удовлетворение работников предприятия в профессиональном и личностном развитии.
В составе организационной структуры управления мебельного комбината «Шатура» создан комплекс по управлению персоналом.
Однако, на региональном оптовом складе ОАО «Шатура» в Новосибирске службы управления персоналом, или какого-либо специалиста по управлению персоналом нет. Основные функции по управлению персоналом регионального территориального подразделения выполняются службой управления персоналом из центрального офиса в Москве. Некоторые функции возложены на начальника оптового склада.
В следующей таблице представлены основные социально-экономические показатели деятельности РТП №4.
Основные социально-
№ |
Показатель |
2002 г. |
2003г. |
Отклонение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Окончание табл.2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем продаж, млн. руб. |
360 |
505 |
140,3 |
2. |
Производительность труда, млн. руб./ чел. |
20 |
20,2 |
101 |
3. |
Прибыль, млн. руб. |
51,42 |
72,14 |
140,3 |
4. |
Удельный вес фонда |
32 |
31,2 |
97,5 |
5. |
Численность персонала, чел. |
18 |
25 |
138,9 |
6. |
Фонд заработной платы, млн. руб. |
1,8 |
2,9 |
161,1 |
7. |
Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб. |
8,33 |
9,6 |
115,2 |
8. |
Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц), тыс. руб. |
0 |
0 |
- |
9. |
Затраты на осуществление льгот для персонала (в месяц), тыс. руб. |
15,5 |
22,4 |
144,5 |
Анализ показателей, представленных
в таблице, позволяет сделать
следующие выводы. Объем продаж регионального
торгового представительства
Мебельный комбинат «Шатура»
является крупнейшим предприятием России,
лидером среди производителей на
отечественном мебельном рынке.
Это говорит о высоком
В то же время он не одинаков в различных регионах России. Причина этому – в следующей таблице.
Таким образом, основные характеристики системы управления компании показывают, что компания сильно диверсифицирована по рынкам, отсюда – слабая централизация и ее управляемость, а, следовательно, управляемость имиджа.
Таблица 2.4
Стратегия |
Структура |
Барьеры организационной культуры |
Альтернативные решения |
Диверсификация по рынку |
Дивизиональная |
Иерархичность Функционализм Единоначалие |
Создание центров прибыли Четкое стратегическое планирование Измерение эффективности |
Одним из важнейших средств трудовой мотивации является система материального стимулирования. В центральном производстве в г. Шатура эта система, безусловно, очень хорошо организована. А вот в территориальных подразделениях, таких как, например, региональный оптовый склад в Новосибирске, эта система из всех средств материального стимулирования включает только выплату заработной платы и премий, исключая все остальные. Это негативно сказывается на моральном настрое работников регионального представительства, а значит на имидже всего предприятия в данном регионе. Поэтому альтернативным решением является создание центра распределения прибыли в каждом территориальном подразделении.
Таким образом, все это говорит о неодинаково высоком имидже предприятия «Шатура» в России. Сравним основные составляющие имиджа центрального структурного подразделения и регионального торгового представительства в Новосибирске (регионального оптового склада).
Анализ основных составляющих имиджа ОАО «Шатура»
Элемент |
Центральное подразделение |
РТП №4 (г. Новосибирск) |
1 |
2 |
3 |
Внешний имидж |
Окончание табл.2.5
1 |
2 |
3 |
Визуальные средства
|
Одинаково эффективно разработаны для всех подразделений. На уровне международных стандартов разработана упаковка, существует единый товарный знак, логотип, единый стиль оформления офиса, магазинов. Торговый знак: соединение двух букв «Ш» в виде столярного замка. Буквы «Ш» контрастных цветов (желтый и черный) символизируют единство противоположностей, точность, надежность. Простое и ясное очертание шрифта направлено на широкий круг покупателей. Три цвета логотипа означают: желтый – цвет солнца, энергии, стремления к изменениям; черный – цвет надежности, прочности; белый – символ чистоты и ясности. Упаковка: каждый элемент упаковывается в трехслойный гофрокартон, отдельные детали прокладываются бумагой, углы в коробках дополнительно усиливаются. Зеркала и стекла перевозятся в жесткой упаковке | |
Рекламные средства |
Единый стиль оформления и подачи рекламы, рекламных материалов | |
Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий) |
Выставки, презентации, пресс-конференции,
спонсорские мероприятия, работа со
СМИ осуществляются из центра, поэтому
по стилю одинаковы – в | |
Фирменный стиль |
Это единый фирменный стиль (оформление), полная экспозиция мебели, единый уровень цен и единое сервисное обслуживание. Центр эффективно контролирует работу магазинов «Шатура Мебель» и гарантирует уровень обслуживания на высоком уровне. | |
Внутренний имидж | ||
Моральные принципы |
Высокие |
Недостаточно высокие |
Положение о цели создания компании |
Глубокое осознание цели компании работниками и собственной сопричастности ее достижения |
Осознанное восприятие цели компании работниками, но не собственной сопричастности ее достижения |
Личная и деловая философия |
Существует формально и неформально |
Существует больше на формальном уровне, чем на неформальном |
Стандарты поведения и внешнего вида |
Разработаны и соблюдаются всеми работниками |
Соблюдаются в основном на поверхностном уровне (только в рамках единой униформы складских работников) |
Кадровая политика |
Ориентирована на эффективную мотивацию трудовой деятельности |
Слабо выражена, поверхностная |
Ориентация и тренинг сотрудников |
Проводится |
Не проводится |
Программа поощрения |
Разработана и эффективно применяется |
Применяется недостаточно эффективно |