Формирование имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка проекта формирования имиджа предприятия (организации).
В качестве объекта исследований в работе выступает производственное предприятие «Шатура». Предмет исследований – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

Файлы: 1 файл

referatbank-10207.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

Если проследить динамику изменения объемов продаж ООО МК «Шатура» за несколько лет, то можно увидеть, что производство и продажа корпусной мебели данной компанией непрерывно увеличивается (рис.2.2).

Рис.2.2 – Динамика объема продаж ОАО  МК «Шатура»

Из рисунка видим, что темп роста объема продаж компании в 2003 году значительно увеличился. Это связано с тем, что в рамках процедуры банкротства «Шатура» приобрела ЗАО «Европейская Мебельная Компания» (г. Балаково, Саратовская обл.), которое является одним из самых современных и мощных мебельных предприятий России. В 2003 году была введена в эксплуатацию и начала работу первая очередь новейшего завода ДСП, заканчивается строительство второй очереди.

После ввода в эксплуатацию в 2004 году всего комплекса стоимостью около 45 млн. USD «Шатура» увеличит производство ДСП более чем в два раза, полностью обеспечив себя основным конструкционным материалом высочайшего качества, которое подтверждено международными лабораториями.

В 2003 году активно развивала  свою деятельность торговая компания «Шатура» - бизнес-единица в рамках единого юридического лица ОАО МК «Шатура», созданная в конце 2002 года на базе коммерческой службы предприятия.

По данным маркетингового исследования, проведенного независимым  маркетинговым агентством, в настоящее время «Шатура» является самым известным брэндом на мебельном рынке России.

В 2003 году компания активно  проводила работы по совершенствованию  своей торговой сети. В настоящее  время под маркой «Шатура» работает более 300 фирменных магазинов во всех регионах РФ; по общему обороту фирменных магазинов, «Шатура» является лидером дистрибуции мебельного рынка России. В отчетном году «Шатура» разработала новый формат фирменного магазина. В настоящее время ведутся последние приготовления к открытию пилотной торговой точки; после запуска пилотного проекта его опыт будет изучен и распространен на торговую сеть по всей России.

Целью настоящей работы является проектирование имиджа предприятия. Практика проходила на одном из региональных оптовых складов компании – РТП №4 (региональное торговое представительство № 4).

Структура его представлена на рисунке 2.3.

Рис.2.3 – Структура  регионального торгового представительства

 

Для данного структурного подразделения и будем проектировать  формирование имиджа.

В таблице 2.2 представлены общеэкономические показатели деятельности ОАО «Шатура» в динамике по годам: 2001 – 2003гг.

Таблица 2.2

Система общеэкономических кадровых показателей в ОАО «Шатура»

Наименование показателя

Ед. изм.

Динамика по годам

2001

2002

2003

1

2

3

4

5

6

 

Общеэкономические показатели

       

1.

Объем продаж

млн. руб.

2950

3075

3670

2.

Величина основных фондов

млн. руб.

3250

3560

4910

3.

Удельный вес основных фондов непроизводственного  назначения

%

35,6

32,4

33,8

4.

Производительность труда

млн. руб.

0,9649

0,965

1,0309

5.

Прибыль

млн. руб.

380,5

439,7

296

6.

Удельный вес фонда потребления  в прибыли

%

32

31,2

30,6

 

Кадровые показатели

       

7.

Численность персонала, всего

в том числе по категориям:

чел.

3057

3186

3560

 

- Руководители

 

35

37

42

 

- Специалисты 

 

458

470

534

 

- Рабочие

 

1953

2042

2272

 

- Служащие

 

611

637

712

8.

Текучесть кадров

чел.

132

127

116

9.

Образовательный состав персонала:

чел.

     
 

- неполное среднее

 

8

7

5

 

- общее среднее

 

27

29

30

 

- средне специальное

 

1681

1784

1994

 

- незаконченное высшее

 

127

134

138

 

- высшее

 

1214

1232

1393

10.

Возрастной состав персонала:

чел.

     
 

- до 18 лет

 

24

25

24

 

- 18-25 лет

 

611

637

712

 

- 26-36 лет

 

1198

1249

1400

 

- 37-50 лет

 

917

955

1068

 

- свыше 50 лет

 

305

318

356

11.

Средний возраст работающих

лет

35,6

35,4

35,7

12.

Структура персонала по полу:

%

     
 

- женщин

 

56,5

55,4

52,3

 

- мужчин

 

43,5

44,6

47,7

13.

Распределение персонала по стажу:

чел.

     
 

- до 1 года

 

122

96

125

 

- 1-3 года

 

459

510

516

 

- 3-5 лет

 

1712

1561

1816

 

- 5-10 лет

 

703

733

854

 

- более 10 лет

 

61

287

249

14.

Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и специалистов)

%

     

Окончание табл.2.2

1

2

3

4

5

6

 

- высшее образование

 

85

87

89

 

- среднее специальное

 

11

12

9,5

 

- практики

 

4

1

1,5

 

Показатели, характеризующие  мотивацию трудовой деятельности

       

15.

Фонд заработной платы 

млн. руб.

18,678

20,008

27,305

16.

Средняя заработная плата на одного работника

тыс. руб.

6,11

6,28

7,67

17.

Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц)

тыс. руб.

611,4

637,2

712,0

18.

Затраты на осуществление льгот  для персонала (в месяц)

тыс. руб.

10088,1

10513,8

11748

19.

Количество прогулов на одного работника

час.

1,8

1,6

1,55


 

Миссия ОАО МК «Шатура»: наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей в России и странах ближнего зарубежья в высококачественной мебели для дома и офиса.

Цель деятельности компании – получение максимальной прибыли  от производственной деятельности и  наиболее полное удовлетворение работников предприятия в профессиональном и личностном развитии.

В составе организационной  структуры управления мебельного комбината  «Шатура» создан комплекс по управлению персоналом.

Однако, на региональном оптовом складе ОАО «Шатура» в  Новосибирске службы управления персоналом, или какого-либо специалиста по управлению персоналом нет. Основные функции по управлению персоналом регионального территориального подразделения выполняются службой управления персоналом из центрального офиса в Москве. Некоторые функции возложены на начальника оптового склада.

В следующей таблице  представлены основные социально-экономические  показатели деятельности РТП №4.

Таблица 2.3

Основные социально-экономические  показатели деятельности РТП №4

Показатель

2002 г.

2003г.

Отклонение, %

1

2

3

4

5


Окончание табл.2.3

1

2

3

4

5

1.

Объем продаж, млн. руб.

360

505

140,3

2.

Производительность труда, млн. руб./ чел.

20

20,2

101

3.

Прибыль, млн. руб.

51,42

72,14

140,3

4.

Удельный вес фонда потребления  в прибыли, %

32

31,2

97,5

5.

Численность персонала, чел.

18

25

138,9

6.

Фонд заработной платы, млн. руб.

1,8

2,9

161,1

7.

Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб.

8,33

9,6

115,2

8.

Затраты на обучение персонала, повышение  квалификации (в месяц), тыс. руб.

0

0

-

9.

Затраты на осуществление льгот для персонала (в месяц), тыс. руб.

15,5

22,4

144,5


 

Анализ показателей, представленных в таблице, позволяет сделать  следующие выводы. Объем продаж регионального  торгового представительства ОАО  «Шатура» в Новосибирске увеличился за 2002-2003 гг., при этом темп роста продаж значительно превышает темп роста аналогичного показателя по всему мебельному комбинату. Те же темпы роста показывает увеличение прибыли регионального оптового склада. Также необходимо отметить значительное увеличение численности персонала, фонда заработной платы и затрат на осуществление льгот для персонала. Однако совершенно отсутствовали затраты на обучение персонала.

2.2 Диагностика имиджа ОАО МК  «Шатура» и его территориального  торгового представительства  в Новосибирске

 

Мебельный комбинат «Шатура» является крупнейшим предприятием России, лидером среди производителей на отечественном мебельном рынке. Это говорит о высоком сложившимся  имидже данного предприятия.

В то же время он не одинаков в различных регионах России. Причина этому – в следующей таблице.

Таким образом, основные характеристики системы управления компании показывают, что компания сильно диверсифицирована по рынкам, отсюда – слабая централизация и  ее управляемость, а, следовательно, управляемость имиджа.

Таблица 2.4

Характеристики системы управления ОАО «Шатура»

Стратегия

Структура

Барьеры организационной  культуры

Альтернативные  решения

Диверсификация по рынку

Дивизиональная

Иерархичность

Функционализм

Единоначалие

Создание центров прибыли

Четкое стратегическое планирование

Измерение эффективности


 

Одним из важнейших средств  трудовой мотивации является система  материального стимулирования. В  центральном производстве в г. Шатура эта система, безусловно, очень хорошо организована. А вот в территориальных подразделениях, таких как, например, региональный оптовый склад в Новосибирске, эта система из всех средств материального стимулирования включает только выплату заработной платы и премий, исключая все остальные. Это негативно сказывается на моральном настрое работников регионального представительства, а значит на имидже всего предприятия в данном регионе. Поэтому альтернативным решением является создание центра распределения прибыли в каждом территориальном подразделении.

Таким образом, все это  говорит о неодинаково высоком имидже предприятия «Шатура» в России. Сравним основные составляющие имиджа центрального структурного подразделения и регионального торгового представительства в Новосибирске (регионального оптового склада).

Таблица 2.5

Анализ основных составляющих имиджа ОАО «Шатура»

Элемент

Центральное подразделение

РТП №4 (г. Новосибирск)

1

2

3

Внешний имидж


 

 

Окончание табл.2.5

1

2

3

Визуальные средства

Одинаково эффективно разработаны  для всех подразделений. На уровне международных  стандартов разработана упаковка, существует единый товарный знак, логотип, единый стиль оформления офиса, магазинов.

Торговый знак: соединение двух букв «Ш» в виде столярного замка. Буквы «Ш» контрастных цветов (желтый и черный) символизируют единство противоположностей, точность, надежность. Простое и ясное очертание шрифта направлено на широкий круг покупателей. Три цвета логотипа означают: желтый – цвет солнца, энергии, стремления к изменениям; черный – цвет надежности, прочности; белый – символ чистоты и ясности.

Упаковка: каждый элемент упаковывается в трехслойный гофрокартон, отдельные детали прокладываются бумагой, углы в коробках дополнительно усиливаются. Зеркала и стекла перевозятся в жесткой упаковке

Рекламные средства

Единый стиль оформления и подачи рекламы, рекламных материалов

Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий)

Выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ осуществляются из центра, поэтому  по стилю одинаковы – в центральном  подразделении и региональных представительствах

Фирменный стиль

Это единый фирменный  стиль (оформление), полная экспозиция мебели, единый уровень цен и единое сервисное обслуживание. Центр эффективно контролирует работу магазинов «Шатура  Мебель» и гарантирует уровень  обслуживания на высоком уровне.

Внутренний  имидж

Моральные принципы

Высокие

Недостаточно высокие

Положение о цели создания компании

Глубокое осознание  цели компании работниками и собственной  сопричастности ее достижения

Осознанное восприятие цели компании работниками, но не собственной сопричастности ее достижения

Личная и деловая  философия

Существует формально  и неформально

Существует больше на формальном уровне, чем на неформальном

Стандарты поведения  и внешнего вида

Разработаны и соблюдаются  всеми работниками 

Соблюдаются в основном на поверхностном уровне (только в рамках единой униформы складских работников)

Кадровая политика

Ориентирована на эффективную  мотивацию трудовой деятельности

Слабо выражена, поверхностная

Ориентация и тренинг  сотрудников

Проводится

Не проводится

Программа поощрения

Разработана и эффективно применяется

Применяется недостаточно эффективно

Информация о работе Формирование имиджа предприятия