Формирование имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка проекта формирования имиджа предприятия (организации).
В качестве объекта исследований в работе выступает производственное предприятие «Шатура». Предмет исследований – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

Файлы: 1 файл

referatbank-10207.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

Сравнение двух систем формирования имиджа одного и того же предприятия  показало, что система управления в ОАО «Шатура» построена все  же недостаточно эффективно, так как основное внимание в ней уделено центральному производственному подразделению, при этом в некоторых торговых представительствах работа по управлению персоналом требует совершенствования.

Из таблицы 2.5 видим, что  основным источником формирования неодинаково высокого имиджа мебельного комбината «Шатура» являются недостатки формирования внутреннего имиджа среди работников территориальных торговых представительств.

Поэтому для ликвидации этого отклонения необходимо разработать  ряд мероприятий по формированию внутреннего имиджа для территориальных подразделений ОАО МК «Шатура».

2.3 Формирование внутреннего имиджа  территориального торгового представительства

 

Проект формирования внутреннего имиджа территориального торгового представительства ОАО МК «Шатура» состоит из трех этапов.

1 этап. Определение целевой  аудитории.

Целевая аудитория регионального  оптового склада: частные предприниматели  и мелкие розничные торговые организации, имеющие салоны-магазины.

2 этап. Определение концепции  имиджа.

Концепцию имиджа необходимо взять у центрального структурного подразделения (табл.2.5). Для формирования соответствующего настроя сотрудников  регионального торгового представительства  можно рекомендовать следующие  мероприятия (табл.2.6).

Таблица 2.6

Мероприятия по закреплению основных составляющих внутреннего имиджа у работников оптового склада

Основная составляющая

Мероприятие

1.

Преданность сотрудников

 

2.

Представление о компании

Постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании

3.

Потребность в уважении

Недопущение конфронтации сотрудников, конфликтов

4.

Потребность в двусторонней связи

Создание эффективной  системы двусторонней связи с  сотрудниками

5.

Потребность в творческой работе

Внесение творческих элементов в процесс труда

6.

Потребность в высокой  оценке окружающими

Публичные выражения  благодарности, одобрения, похвала

7.

Потребность в признании  и награде

Совершенствование системы  морального и материального стимулирования

8.

Потребность в росте  и продвижении

Управление развитием персонала, карьерой каждого сотрудника


 

3 этап. Внедрение и закрепление имиджа.

Данные мероприятия  позволят повысить уровень делового имиджа предприятия и его территориальных  подразделений.

Его также можно улучшить путем  проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

3. Социально-экономическая  эффективность проекта формирования  внутреннего имиджа предприятия

 

В результате реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия будет получен определенный социально-экономический эффект.

Социальная эффективность  проектов проявляется в возможности  достижения позитивных, а также избежания  отрицательных с социальной точки  зрения изменений в организации.

Экономическая и социальная эффективность имеют принципиальную взаимосвязь: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для  персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации  является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.

В следующей таблице  представлена характеристика основных социально-экономических результатов, которые будут получены после  реализации проекта формирования внутреннего  имиджа организации.

Таблица 3.1

Характеристика социально-экономических результатов реализации проекта формирования внутреннего имиджа организации

Область формирования

Социальный  результат

Показатели  социальной эффективности

Экономический результат

1

2

3

4

1. Развитие персонала

Повышение содержательности труда

Увеличение удельного  веса работников, владеющих смежными профессиями

Рост производительности труда

Обеспечение согласованности  целей работников и администрации  при управлении карьерой

Снижение уровня текучести


 

Окончание табл.3.1

1

2

3

4

2. Мотивация поведения персонала

Обеспечение связи между  результативностью труда и вознаграждением

Повышение удельного  веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения

Рост производительности труда

Обеспечение возможностей личного развития работников

Повышение удельного  веса работников, выражающих удовлетворение трудом

Формирование чувства  причастности

Повышение удельного  веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения

3. Социальное развитие

Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала

Повышение удельного  веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом

Рост производительности труда

Формирование благоприятного социально-психологического климата

Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом

 

Улучшение условий домашнего  быта

 

 

 

Как видим, улучшение  социальных показателей основным экономическим  эффектом для организации в целом  имеет рост производительности труда.

Предположим, что в результате реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия рост производительности труда составит 120%. На основании этого прогноза можно определить и ряд других показателей (табл.3.2).

 

Таблица 3.2

Показатель

До реализации проекта

После реализации проекта

Отклонение, %

1

2

3

4

1. Объем продаж, тыс.  руб.

505000

605000

119,8

2. Среднегодовая численность  персонала, чел.

25

25

100

3. Производительность  труда, тыс. руб.

20200

24200

119,8

4. Размер фонда оплаты  труда, тыс. руб.

2900

2900

100

5. Среднегодовая зарплата работника, тыс. руб.

9,6

9,6

100

6. Социальные выплаты  и льготы, тыс. руб. в мес.

22,4

32,4

144,64

7. Средства материального  стимулирования, тыс. руб.

264

274

103,8

8. Прибыль, тыс. руб.

72142,86

86428,57

119,8

11. Коэффициент опережения  темпов роста производительности труда над темпами роста зарплаты

1,19

13. Эффективность использования  средств материального стимулирования

0,052

0,054

103,8

14. Эффективность мотивации  по прибыли

0,365

0,369

101,1


 

Таким образом, рост социальных и экономических показателей от реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия (территориального подразделения) показывает, что он является эффективным как в экономическом, так и социальном плане.

Заключение

 

Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей – задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими.

Этап непосредственно  создания имиджа требует как соответствующих  специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

В настоящей работе был  проведен анализ имиджа действующего предприятия и разработаны рекомендации по его повышению.

Анализ проводился на примере ОАО МК «Шатура», занимающимся производством мебели.

В процессе выполнения работы были изучены теоретические аспекты  формирования имиджа предприятия, а  также разработан проект формирования имиджа для территориального торгового  представительства данной организации.

Библиографический список

  1. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 1998. - №1. - С.50 – 54.
  2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
  3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001.
  4. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999. №4.
  5. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 1997.
  7. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992.
  8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 1997.
  9. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,1993.
  10. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль,1984.
  11. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000.
  12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Информация о работе Формирование имиджа предприятия