Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:34, контрольная работа
Для того чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость и адаптационную способность в удовлетворении потребительского спроса, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Процесс формирования структуры личных целей……………………………3
2. Методы формирования структур………………………………………………7
3.Этапы формирования системы личных целей……………………………….14
Заключение………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
Кафедра экономики предпринимательства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине введение в профессиональную деятельность
на тему:
“Формирование системы личных целей: структура, этапы и методы ”
Выполнил:
студент 1 курса
ф-та ИНЭК, гр. Э-113
Загирова Ж.Э.
тел.: 89875892259
zagirova.zhanna@mail.ru
Проверил:
доцент
Т.А. Гилева
Уфа 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Процесс формирования структуры личных целей……………………………3
2. Методы формирования структур………………………………………………7
3.Этапы формирования системы личных целей……………………………….14
Заключение……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
Для того чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость и адаптационную способность в удовлетворении потребительского спроса, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений. В зависимости от конкретных обстоятельств организационные изменения могут быть частичными, касающимися отдельных служб и определенных видов деятельности, или радикальными, когда под влиянием бурного и даже скачкообразного развития рынка и условий конкуренции требуется глубокая и многосторонняя реорганизация.
Разработка стратегии и последовательное осуществление формирования изменений сами по себе являются предметом самостоятельного исследования, анализа, прогнозирования и программно-целевого управления. Обобщение накопленных методических подходов и опыта проводимых реорганизаций дает возможность в концентрированной форме представить масштаб и охватываемый круг работ (намечаемые меры), этапы их осуществления, используемые критерии оценки результатов. Отметим, что реорганизация предприятия не может проводиться одномоментно, внезапно, без глубокой и всесторонней предварительной работы специалистов разного профиля на основе заранее разрабатываемых программ и комплекса обоснованных мер. Она должна предусматривать целый ряд этапов, охватывающих подготовку, сбор информации, определение направлений работы и их последствий, организационно-техническое и социальное методы, практическую реализацию подготовленных изменений.
Содержание процесса формирования структуры личных целей в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
Формирование общей
Основная особенность второй стадии процесса проектирования структуры личных целей управления - разработки состава основных подразделений и связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация формирования решений по самостоятельным (базовым) подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутри формирования связей. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру1.
Третья стадия - регламентация структуры личных целей - предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей), определение проектной численности подразделений, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей, распределение задач и работ между конкретными исполнителями, установление ответственности за их выполнение, разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях (в том числе на основе автоматизированной обработки информации), разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ, расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой структуры личных целей.
Для случаев, когда требуется детализированная регламентация ответственности по отдельным этапам разработки и принятия решений при выполнении особо сложных задач, требующих взаимодействия многих звеньев и уровней управления, разрабатываются специфические документы, получившие название органиграммы
Органиграмма представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающую распределение формирования процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками. В отличие от документограмм органиграммы не отражают информационного содержания выполняемых работ, они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений2.
Наряду с органиграммами или вместо них целесообразно разрабатывать карты (матрицы) распределения прав и ответственности между органами линейно-функциональной и программно-целевой структур. В этих документах более детально и наглядно, чем в органиграммах, фиксируются общие права принятия решений, разделенная ответственность нескольких органов за разные аспекты одного результата, роль коллегиальных и консультативных органов принятия решений.
Совокупность документов, разработанных на всех стадиях проектирования, вместе с пояснительной запиской составляет проект структуры личных целей управления.
Методы формирования структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:
1) аналогий;
2) экспертно-аналитического;
3) структуризации целей;
4) организационного
Метод аналогий состоит в применении формирования форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п.) по отношению к проектируемой организации3.
Использование метода аналогий
основано на двух взаимодополняющих
подходах. Первый из них заключается
в выявлении для каждого типа
производственно-хозяйственных
Экспертно-аналитический
метод состоит в обследовании
и аналитическом изучении организации
силами квалифицированных специалистов
с привлечением ее руководителей
и других работников для того, чтобы
выявить специфические
Данный метод, являющийся
наиболее гибким и всеохватывающим,
применяется в тесном сочетании
с другими (в особенности методами
аналогий и структуризации целей) и
имеет многообразные формы
К экспертным методам следует отнести также разработку и применение научных принципов формирования формирования структур управления. Под ними понимаются выведенные из передового опыта управления и научных обобщений руководящие правила, выполнение которых направляет деятельность специалистов при выработке рекомендаций по рациональному проектированию и совершенствованию формирования систем управления. Принципы формирования формирования структур управления являются конкретизацией более общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации и т.п.). Примерами современных принципов формирования формирования структур могут служить такие, как «построение структуры личных целей исходя из системы целей», «отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления», «сочетание функционального и программно-целевого управления» и целый ряд других5.
Метод структуризации целей
предусматривает выработку
а) разработка системы («дерева»)
целей, представляющей собой структурную
основу для увязки всех видов организационной
деятельности исходя из конечных результатов,
независимо от распределения этих видов
деятельности по организационным подразделениям
и программно-целевым
б) экспертный анализ предлагаемых вариантов структуры личных целей с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей их целей и т.п.;
в) составление карт прав и ответственности за достижение целей как для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, производственные и управленческие процессы, информация); конкретные результаты, за достижение которых устанавливается ответственность; права, которыми наделяется подразделение для достижения результатов (утверждать и представлять на утверждение, согласовывать, подтверждать, контролировать).
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов формирования структур по взаимосвязи их переменных6. Можно назвать несколько основных типов формирования моделей:
Процесс формирования структуры личных целей управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ формирования прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для углубленной проработки формирования форм и механизмов отдельных подсистем на стадии регламентации. Для проектирования формирования структур новых организаций выше роль формально-аналитических методов и моделей, для совершенствования действующих — диагностических обследований и экспертного изучения организационной системы.
Таким образом, в качестве этапов формированию можно выделить следующие:
Информация о работе Формирование системы личных целей: структура, этапы и методы