Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:30, реферат
Целью данной работы является изучение методов и форм формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть продвижение как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта;
2. проанализировать формы и методы формирования спроса и стимулирования сбыта;
3. проанализировать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
4. разработать рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта на предприятии
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимули-рования сбыта ………………………………...……………………….. ……………………... 4
1.1. Система ФОССТИС………………. ……………….……………………………..4
1.2. Стимулирование сбыта (СТИС)…..……………...……………………………….4
1.3. Значение процесса формирования спроса для деятельности предпри-ятия……7
Глава 2.Система формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии.... 17
2.1. Продвижение как инструмент формирования спроса и стимулирования сбыта ………………………………………...…...………………..………..………………...17
2.2. Формирование спро-са…………………………………………………….……...19
2.3. Стимулирование сбыта…………………………………………………………..23
Заключение 26
Литература
3. Стимулирование сбыта. Включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта, реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
4. Персональные продажи - это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.
Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения. Иерархия воздействия продвижения выглядит следующим образом:
1. Осознание, знание. Цель - предоставление информации. Продвижение - реклама, создание положительно имиджа перед общественностью, выставки.
2. Положительное отношение, предпочтение. Цель - создание благоприятных отношений и чувств. Продвижение - использование средств массовой информации, использование квалифицированного персонала, профессиональные витрины.
3. Убеждение, покупка. Цель - стимулирование, сохранение увеличения продаж. Продвижение - демонстрация товара, использование почты, персонала, различные виды информации о товаре.
· наличие потенциальных потребителей с определенными потребностями, т.е. желанием купить;
· обеспеченность потребности денежными доходами;
· возможность удовлетворить потребность - наличие товарного предложения по объему, структуре и уровню цен, соответствующее потребностям и покупательской способности.
Следует различать понятия «спрос на рынке» и «спрос на продукцию фирмы». Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм. Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) - это часть спроса на рынке, соответствующий доли рынка, удерживаемая фирмой или маркой на базовом рынке товара.
Рыночный спрос - это не фиксированная величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса. Различают две группы детерминант:
· контролируемые факторы (инструменты операционного маркетинга);
· неконтролируемые факторы (ограничения, с которыми фирма сталкивается на рынке).
К контролируемым факторам спроса относятся:
· товар или «решение» проблемы покупателя, т.е. набор создаваемых благ;
· цена, совокупность издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами выбираемого решения;
· место или предоставление товаров с наибольшим удобством для покупателя;
· продвижение или коммуникации, информирующие о достоинстве предлагаемого товара.
К неконтролируемым факторам спроса относятся:
· ограничения со стороны покупателей;
· ограничения со стороны конкурентов;
· ограничения со стороны сбытовых сетей;
· ресурсы, сильные и слабые стороны фирмы;
· ситуационные ограничения (факторы внешней среды).
Цель политики по формированию спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить «барьер недоверия» к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача - выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка. Следовательно, для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара. Формирование спроса - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с неинформированными потребителями.
У службы формирования спроса направление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительному коммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы и товар, предпочитают данный товар другим и желают немедленно его приобрести. С помощью мероприятий по формированию спроса (реклама, выставки, ярмарки и т.д.) в сознании потенциальных покупателей формируется образ товара, играющий решающую роль в принятии решений о покупке. А поскольку покупка товара во многих случаях - это результат коллегиального обсуждения, то мероприятия по формированию спроса должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение.
Методы по формированию спроса разрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товара и других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, если он будет неудовлетворён товаром. Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства:
· Public Relations (РR) (создание положительного образа товара и фирмы);
· реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия);
· личная (персональная) продажа.
Кроме того, при формировании спроса используются специализированные мероприятия. Ими могут быть:
· внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара (анонс);
· рассказ о специальных свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров того же назначения;
· рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте;
· доказательство высокого качества на основе отзывов престижных потребителей этого товара;
· предложение нетривиальных способов использования этого товара;
· репортаж об испытаниях товара независимой фирмой-экспертом.
К числу мероприятий ФОС относятся:
· подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;
· участие в выставках и ярмарках;
· бесплатная передача образцов на временное пользование или на испытание;
· публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;
· проведение пресс-конференций и т.д.
Результатом формирования спроса является формирование образа товара. В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован образ товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Специфические формы мероприятий ФОС: рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения; рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте; доказательства высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей товара; репортаж об испытаниях товаров независимой фирмой-экспертом. Мероприятиями по формированию спроса в первую очередь являются: реклама, выставки, ярмарки, а так же все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций.
В основу цели продвижения входит определение цели рекламы, которая включает в себя цели коммуникаций и продаж. Они включают в себя: одинаковую целевую аудиторию и расчет рекламного бюджета. В свою очередь определение рекламного бюджета включает в себя: определение по каналам; план рекламной компании с оценкой компании и обеспечением обратной связи; решения сообщения, его создание, выбор, испытание, развитие.
· содержит явное побуждение к покупке;
· привлекает внимание к товару и содержит информацию, способную вывести покупателя на товар;
· четкое предложение
незамедлительно совершить
· приводит к кратковременному росту объема продаж.
Недостатки мероприятий по стимулированию сбыта:
· может использоваться только как дополнительный вид продвижения;
· не может применяться постоянно;
· часто смещает акцент на второстепенные факторы.
Подготовка и проведение компании по стимулированию сбыта включает следующие направления:
1. Определение задач стимулирования.
Задачи различаются в зависимости от состояния целевого рынка. Они аналогичны задачам всей коммуникационной компании. Задачи стимулирования различаются в зависимости от направлений стимулирования. Выделяют три основные направления:
· стимулирование покупателей;
· стимулирование оптовых и розничных торговцев;
· стимулирование собственного торгового персонала.
При стимулировании потребителей решаются следующие задачи:
· побуждение новых покупателей попробовать товар;
· поощрение более интенсивных покупок;
· привлечение тех, кто пользуется товаром конкурентов.
При стимулировании торговли
могут ставиться следующие
· поощрение включения нового товара в ассортимент;
· поддержание больших запасов товара;
· подрыв мер стимулирования конкурентов;
· формирование у розничной торговли приверженности к марке;
· проникновение в новые торговые точки.
При стимулировании торгового персонала решаются задачи:
· поощрение или поддержка нового товара;
· поднятие уровня внесезонных продаж;
· при использовании личной продажи поощрение большего числа посещений клиентов.
2. Выбор средств стимулирования.
Выбор средств стимулирования
зависит от поставленных задач, а
также преимуществ и
Формы стимулирования торговли:
· скидки за большую партию приобретенного товара, за покупку товара в определенный отрезок времени;
· компенсация издержек (устройство витрины, представление товара публике);
· подарки, бесплатное дополнительное количество товара, а также различные сувениры - реклама;
· конкурсы, творческие встречи, выставки, повышение мастерства торгового персонала.
По отношению к собственным работникам используются следующие формы стимулирования: денежные премии; подарки; дополнительные отпуска; конкурсы.
3. Разработка программы стимулирования.
В ней необходимо отобразить следующее:
· определение интенсивности стимулирования, в том числе частоты проведения мероприятий по стимулированию (нужна информационная база);
· условия участия (кому полагаются премии);
· выбор средств распространения информации (издержки, охват);
· определяется продолжительность программы стимулирования, если продолжительность программы маленькая, то многие желающие могут не успеть, а если компания растянута по времени, то начинает надоедать.
· выбор времени по осуществлению мероприятий по стимулированию. Учитывает фактор сезонности;
· расчет средств на стимулирование
4. Тестирование мероприятий, т.е. их проверка на целевой аудитории. Тест может проводиться с помощью опроса или в форме эксперимента.
5. Осуществление программы
стимулирования. Для этого нужен
план на каждое мероприятие
с указанием сроков, исполнителей
и содержание работ. В
6. Анализ результатов стимулирования сбыта.
Формирование спроса и стимулирование сбыта - главная задача любого современного предприятия-производителя. От этого зависит успех всей деятельности предприятия. Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующие выводы:
Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.
Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального покупателя в реального.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
увеличить число покупателей;
увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Средства стимулирования спроса следующие:
ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Применительно к торговой точке различные виды стимулирования: общее стимулирование, избирательное стимулирование, индивидуальное стимулирование.
Формирование спроса в системе маркетинга осуществляется с помощью следующих методов: субъективные методы, объективные методы, наивные методы, причинно-следственные (казуальные) методы, экспертные суждения, эвристические и экстраполяционные методы, экспликативные ("объясняющие") модели.
Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта на предприятии