Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:44, курсовая работа
Производство это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности.
В данной работе мы рассмотрим предприятие по продаже автозапчастей, находящейся в г. Тюмени, а конкретнее формирование организационно-экономических взаимоотношений данного предприятия с поставщиками.
Введение
1. Организация производственно-экономических отношений с поставщиками
1.1. Производственные связи предприятия с поставщиками
1.2. Организационно-экономические основы взаимоотношений предприятия с поставщиками
2. Оценка эффективности организации взаимоотношений предприятия с поставщиками
2.1. Анализ выполнения договорных обязательств
2.2. Влияние сложившихся организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками на результаты его деятельности
3. Направления совершенствования взаимоотношений предприятия с поставщиками
3.1. Предложения по совершенствованию договорных отношений с поставщиками
3.2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками
Заключение
Список литературы
Для сбора информации, необходимой
для применения перечисленных критериев,
требуется использование
В отборе источников информации коммерческому агенту по закупкам следует руководствоваться следующими правилами:
Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, то есть не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
В новых условиях хозяйствования основной и универсальной санкцией за нарушение договорных обязательств становится возмещение убытков, которые виновная в нарушении контракта сторона компенсируется другой стороне в сумме, не покрытой неустойкой (штрафом, пеней). К убыткам относятся расходы, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, утратой или повреждением имущества, недополучением доходов, которые могли быть, если бы обязательства были исполнены. Эта санкция должна использоваться независимо от указания на такую возможность в контрактном соглашении.
В договор при
наличии согласия обеих сторон могут
включаться санкции за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств,
по которым законодательством не
установлена имущественная
Основными условиями контрактов автомагазина «ЛАДЬЯ» на закупку продукции являются: предмет договора, количество закупаемой продукции, ее цена, сумма контракта, сроки исполнения, условия оплаты, качество продукции, тара и упаковка, транспортировка, санкции за ненадлежащее исполнение соглашения.
Цены реализации, как и порядок оплаты закупаемой автомагазином у хозяйств продукции, определяются сторонами в договоре.
Расчеты производятся
посредством инкассовой формы (если
иной порядок не предусмотрен соглашением)
при помощи инкассовых поручений, при
списании средств со счетов в бесспорном
порядке, а также платежных требований-
Разработаны процедуры обеспечения соответствия установленным требованиям по управлению закупками и управлению складом. Поставщики компании выбираются на основании их способности удовлетворять требованиям контракта. Выбор поставщика в автомагазин «ЛАДЬЯ» осуществляется с учетом критериев качества поставляемой продукции, выполнения сроков поставки, наличия системы менеджмента качества. Другими критериями отбора поставщиков являются условия поставки, возможности предоставления кредитов, перспективы долгосрочного сотрудничества.
Основные проблемы во взаимодействии с поставщиками связаны со срывом сроков поставок. Если проектирование и изготовление необходимо произвести в сжатые сроки, что является решающим фактором в конкурентной борьбе, на первый план выходят сроки поставок и цена.
При наличии у компании портфеля поставщиков периодически проводится поиск новых (это предусмотрено системой менеджмента качества), организуются пробные закупки. Каждый поставщик в зависимости от опыта взаимоотношений с автомагазином отнесен к одной из трех групп в порядке убывания надежности (группы А, В и С).
Поставщики, отнесенные к более высокой группе надежности, пользуются предпочтением при заключении контрактов. Новые поставщики, ранее не поставлявшие продукцию, относятся к группе С. Статус поставщика меняется по результатам выполнения контрактных обязательств и входного контроля поставленной продукции. На статус поставщика оказывает влияние наличие у него системы менеджмента качества.
Изменение статуса поставщика осуществляет Заместитель директора по производству на основании данных о проведенных закупках. Поставщик переводится в следующую по надежности группу при определенных условиях:
а) отсутствии рекламаций по результатам входного контроля;
б) выполнении точно в срок 75% поставок, задержка не более одной недели при выполнении 25% поставок;
в) не менее пяти поставок, выполненных в течение полугода;
г) наличии у поставщика системы менеджмента качества число поставок, необходимых для перевода в очередную группу, снижается до трех.
Поставщик переводится в более низкую по уровню надежности группу в следующих случаях:
а) рекламации по результатам 2-х поставок подряд;
б) отсутствие поставок в течение полугода.
Целевыми сегментами являются физические лица (автовладельцы транспортных средств, достигшие возраста 18 лет, с момента получения водительского удостоверения) и до неограниченного возраста, имеющие автомобиль, предназначенный для личного пользования; а также юридические лица – фирмы и предприятия г. Тюмени, покупающие автомасла оптом и в розницу.
Во многом эффективность договорной работы зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:
- частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;
- количество и удельный вес поставок некачественного товара;
- нарушение установленных сроков поставок по вине поставщика;
- количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;
- устойчивость условий договора – наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);
- доходность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).
Расчет данных показателей
необходимо проводить по каждому
поставщику отдельно, что позволит
при сравнении результатов
В качестве показателя эффективности работы с поставщиками может выступать наличие необоснованной и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты.
К основным показателям экономической эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов и оборачиваемость оборотных средств.
Оборачиваемость оборотных
средств характеризует
Рентабельность активов
рассчитывается как отношение прибыли
(отчетного периода/чистой) к среднегодовой
стоимости активов. Данный показатель
характеризует эффективность
На развитие хозяйственных
связей влияют масштабы общественного
производства, сложность его отраслевой
структуры, процесс углубления специализации
и кооперирования предприятий, количество
и качество производимой и потребляемой
продукции и другие факторы, учет
которых позволяет выработать ряд
обязательных требований к их формированию.
В соответствии с этими требованиями
рациональной и эффективной системой
хозяйственных связей между производителями
и потребителями считается
- соответствие ассортимента
и качества получаемой
- наименьшие издержки
обращения, и, в частности,
- наименьшие совокупные (как в сфере производства, так и в сфере обращения) запасы материальных ресурсов;
- своевременность и
- минимальный документооборот
и возможно более быструю
- наибольшую выгодность поставок, как для производителя (поставщика), так и для потребителя, то есть наиболее экономичное обеспечение потребностей, с одной стороны, и наиболее полную и рентабельную реализации - с другой.
Результативность
Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотное составление договоров, как с поставщиками, так и с покупателями, т.е. заключение договоров на наиболее выгодных для фирмы условиях. Выгодными условиями договора могут выступать следующие:
– осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
– выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;
в договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар;
в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д.
Активность реализационной
деятельности можно оценить количеством
заключенных и выполненных |
|||
Изменение средней стоимости одного выполненного контракта показывает, как изменилась доля покупателей в общем объеме реализации продукции предприятия. Определяется этот показатель путем деления объема реализованной продукции за определенный период к количеству выполненных за этот период контрактов с покупателями.
Коэффициент оборачиваемости
запасов готовой продукции
На предприятии в основном выполняются и перевыполняются договорные обязательства. Транспортные услуги в большинстве оказываются постоянным заказчикам. В результате чего, объем выручки по сравнению с предыдущим периодом (1 квартал текущего и прошлого периодов) возрос на 12%, чистая прибыль – на 10%. При рассмотрении по выполнению договорных обязательств по каждому заказчику наблюдаем следующее в табл.3 в целом по предприятию.
Анализ выполнения договорных обязательств
За 1 квартал договорные обязательства выполнены на 107%, за 2 и 3 кварталы – на 102%, за 4 квартал – на 100%. В целом за 2010 год договорные обязательства выполннына103%. Но если рассмотреть по отдельным поставщикам, то договорные обязательства поставщиками «3» и «4» не выполнены за 2-4 кварталы и в целом за 2010 год на 92% и 95% соответственно. В свою очередь поставщиком «2» договорные обязательства перевыполнены ежеквартально и в целом за год на 111%.
Таблица 3
поставщики |
1 квартал |
2 квартал |
3квартал |
4квартал | ||||||||
По договору |
фактически |
Выполнение договорных обязательств, % |
По договору |
фактически |
Выполнение договорных обязательств, % |
По договору |
фактически |
Выполнение договорных обязательств, % |
По договору |
фактически |
Выполнение договорных обязательств, % | |
1 |
300 |
340 |
113 |
310 |
340 |
110 |
320 |
350 |
109 |
330 |
370 |
112 |
2 |
100 |
110 |
110 |
120 |
120 |
100 |
120 |
130 |
108 |
120 |
120 |
100 |
3 |
150 |
150 |
100 |
160 |
150 |
94 |
160 |
140 |
88 |
170 |
150 |
88 |
4 |
200 |
210 |
105 |
210 |
200 |
95 |
220 |
210 |
95 |
220 |
190 |
86 |
5 |
150 |
150 |
100 |
170 |
180 |
106 |
180 |
190 |
106 |
190 |
200 |
105 |
Итого |
900 |
960 |
107 |
970 |
990 |
102 |
1000 |
1020 |
102 |
1030 |
1030 |
100 |
Информация о работе Формирование торговых отношений с поставщиками