Формирование торговых отношений с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Производство это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности.
В данной работе мы рассмотрим предприятие по продаже автозапчастей, находящейся в г. Тюмени, а конкретнее формирование организационно-экономических взаимоотношений данного предприятия с поставщиками.

Содержание работы

Введение
1. Организация производственно-экономических отношений с поставщиками
1.1. Производственные связи предприятия с поставщиками
1.2. Организационно-экономические основы взаимоотношений предприятия с поставщиками
2. Оценка эффективности организации взаимоотношений предприятия с поставщиками
2.1. Анализ выполнения договорных обязательств
2.2. Влияние сложившихся организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками на результаты его деятельности
3. Направления совершенствования взаимоотношений предприятия с поставщиками
3.1. Предложения по совершенствованию договорных отношений с поставщиками
3.2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)



 

Объем недопоставленной продукции  определяется путем суммирования недопоставки по каждому невыполненному договору. При анализе выполнения договорных обязательств по поставкам необходимо руководствоваться основными условиями  регулирования договорных отношений  при осуществлении экспортно-импортных  операций.

В данном случае в отчете за первые два месяца квартала недоставка не отражается при условии, если в  предыдущем квартале обязательства  были выполнены полностью. Если в  отчетном месяце недоставка не была выполнена, ее необходимо отразить в отчете за первый месяц отчетного квартала.

При выявлении  в поступившей партии продукции факта недостачи против ее объемов, указанных в отгрузочных документах поставщика, недостающая продукция учитывается как недопоставленная.

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле:

Кп =(N0-Nн):N°*100%,

где Кп — искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;

N0 — плановый объем  продукции для заключения договоров,  тыс. руб.;

Nн — недопоставка продукции по договорам, тыс. руб.

Данные табл. 4 показывают, что предприятие в течение нескольких месяцев допускало недопоставки продукции. Основная причина недопоставок - нарушений смежниками договорных условий по поставке   комплектующих. Предприятие в общей сложности за отчетный период недопоставило продукции на 4394 тыс. руб., что составило 1,97 % суммы заключенных договоров.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками  отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных  договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим  итогом с начала года.

Табл. 4 Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, тыс. руб.

Отчетный период

Производство продукции  для заключения договоров по плану

Недопоставлено

продукции

по договорным

обязательствам 

Выполнение договорных

обязательств

по поставкам

продукции, %

 

За отчетный месяц

За Период с начала года

   За отчетный месяц 

За  период с начала года   

За отчетный месяц 

за период сначала года

Январь

16 702

16 702 

150

150

99,10%

99,10%

Февраль

16 702

33 403

 

150

100,00%

99,55%

Март

22 269

55 672

1200

1350

94,61%

97,58%

Апрель 

18 929

74 601

 

1350

100,00%

98,19%

Май

18 372

92 973

 

1350

100,00%

98,55%

Июнь 

18 372

111 345

210

1560

98,86%

98,60%

Июль

18 372

129 717

280

1840

98,48%

98,58%

Август

18 372

148 088

620

2460

96,63%

98,34%

Сентябрь

18 929

167 017

 

2460

100,00%

98,53%

Октябрь

18 372

185 389

 

2460

100,00%

98,67%

Ноябрь                

18 372

203 761

44

2504

99,76%

98,77%

Декабрь

18 929

222 689

1890

4394

90,02%

98,03%


 

 

 

2.2 Влияние сложившихся организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками на результаты его деятельности.

Основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Изучая источники закупок товаров автомагазин «ЛАДЬЯ» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте товаров и другие сведения интересующие предприятие.

Динамично меняются взаимоотношения между предприятиями  розничной торговли и предприятиями - поставщиками. Смена подходов происходит за счет того, что предприятия-изготовители также становятся заинтересованными в эффективной работе предприятий сферы услуг,главными из которых следует считать торговлю. Значительно возрос интерес к мерчендайзингу - искусству и технологии организации продаж на территории торгового предприятия. Многими производителями отмечается, что успеха в сфере продаж добиваются те из них, кто активно участвует в продвижении товаров и контролирует торговый процесс.

Выпуск и реализация продукции высокого качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так и предприятий торговли. От качества продукции и услуг во многом зависят конкурентные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли. В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Это объективное явление предопределяется динамичным развитием потребительского рынка товаров и услуг.

Розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением:

- Создание конкурентных преимуществ при купле-продаже товаров

 - Рост конкурентоспособности товаров

- Более полное удовлетворение спроса на товары

- Тесное взаимодействие с торговым предприятием

- Стимулирование покупательских намерений

- Обеспечение устойчивых позиций при закупке продукции

- Повышение стабильности в области продажи товаров

- Снижение издержек производства

- Повышение уровня качества обслуживания покупателей

3.  Направления совершенствования взаимоотношений предприятия с поставщиками.

Перевозка грузов – это  способ продвижения товара от производителя  к потребителю. Поэтому, чтобы стоимость  перевозки снизит, а соответственно уменьшить себестоимость товара необходимо совершенствовать договорные отношения. При оформлении заявки на перевозку необходимо более точно  указывать:

- Объем, вес ирод упаковки груза

- Адрес погрузки, номер заказа, координаты контактного лица, место оформления документа

- Адрес таможенного терминала

- Адрес выгрузки, инструкции по грузу

- Следует обратить внимание на оплату все возможных непредвиденных расходов (особенно ту часть, которую необходимо оплатить заказчику, о чем следует оговорить в договоре)

- Сверхнормативный простой автотранспорта может быть оплачен только при наличии простойного листа со всеми отметками и печатями грузоотправителя и грузополучателя

- Рейс считается выполненным и груз доставленным после того, как в накладной будет сделана отметка об этом и поставлена печать

Своевременное заключение договоров  с клиентурой на автомобильные перевозки  и с организациями на поставку материальных фондов, а также строгое  соблюдение установленного порядка  расчетов за автомобильные перевозки  и поставки материальных ценностей.

Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками  поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий  клиентуре и поставщикам за нарушение  договорных условий по перевозкам и  поставкам – все это способствует более эффективной работе всего  предприятия.

3.1 Предложения по совершенствованию договорных отношений с поставщиками

Сложившаяся десятилетиями  система хозяйственных связей, когда  централизованно происходило распределение  товарных ресурсов и прикрепление поставщиков  к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается  заново.

В условиях рыночной экономики  система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень  товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации  четкого функционирования хозяйственных  связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с  производителями товаров.

В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений  с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и  действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно  воздействовать на производство для  всемерного увеличения выпуска товаров  народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент  товаров розничной торговой сети.

Оценка эффективности  хозяйственных связей характеризует  результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность  хозяйственных связей выражается в  закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники розничной  торговли должны принимать участие  в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить  за рекламными объявлениями по радио  и телевидению, в газетах и  журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

Проведенный анализ эффективности хозяйственных связей автомагазина «ЛАДЬЯ» с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками

Эффективности комплекса  договорных отношений, сложившихся  на предприятии определяется, как  правило, системой управления взаимоотношениями  с клиентами и поставщиками.

От надежности и  эффективности функционирования деятельности автомагазина «ЛАДЬЯ» зависит не только уровень ожидаемой и получаемой прибыли, но и состояние организации в долгосрочном периоде, а также достижение целей. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений, сложившихся на предприятии производится на основании разработанной политики оценки надежности организационно-экономических условий.

Для определения  надежности воспользуемся методикой  оценки надежности экономики предприятия, в основе которой лежит принцип  однозначной количественной оценки, реализованный с использованием теории нечетких множеств. По своей  экономической природе он показывает степень проявления отказов в  работе предприятии, которые заключаются  в отклонении в сторону ухудшения  значений показателей предприятия  от предельных. Второй методический принцип – оценка и изучение динамики надежности во времени. Целесообразное количество анализируемых периодов (минимальное, но достаточное) – 8, т.е. оценка производится не менее чем за 8 периодов, предшествующих отчетному.

Согласно данной методике алгоритм оценки надежностью  предприятия включает 4 этапа:

Первый этап. Выбор  показателей для определения  надежности предприятия.

Второй этап. Выбор  способа оценки величины отказов  путем использования важнейшего способа экономического анализа  – сравнения. Целесообразно использовать сравнение и с плановыми, и с прошлыми данными.

Третий этап. Определение  конкретных значений функций принадлежности значений каждого из показателей, определяющих надежность, заданному значению показателя или интервалу. В результате реализации данного этапа определяется, надежно  ли предприятие по данному конкретному  показателю (m » 1) или здесь наблюдается проявление отказа (m << 1).

Для всех групп показателей, сравниваемых с планом, применяются  значения с учетом интервалов выполнения плана, заданных в первой строке таблицы.

Далее рассматриваются  показатели, сравниваемые по другим критериям. Определение весовых коэффициентов  значимости показателей осуществляется на основе построения матрицы попарных сравнений показателей.

Четвертый этап. Анализ полученных данных на основе определения  динамики показателей надежности за разные периоды времени, определение  проблемных областей в деятельности предприятия.

для оценки деятельности предприятия достаточно пяти показателей. Для оценки надежности выберем в  каждой группе по пять-семь показателей, в наибольшей степени характеризующих  эффективность деятельности фирмы.

Таким образом, набор  оцениваемых показателей надежности организационно-экономических условий  в 2009 году равен 24.

большинство оцениваемых  показателей имеют положительные  для экономической деятельности предприятия значения. При этом наблюдается  влияние сезонности продаж.

Заключение

Коммерческая деятельность тесно связана с конечными  результатами работы торговой организации  – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому  необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить  оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия  по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время  не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно  провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить  оценку ее эффективности в оптовой  торговле, основываясь на оценке эффективности  каждого из ее элементов.

Информация о работе Формирование торговых отношений с поставщиками