Формирование, управление и совершенствование товарной политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является детальное и углубленное изучение формирования товарной политики.

Содержание работы

Введение. 3
1. Цели и назначение товарной политики. Ее основные направления. 4
1.1. Содержание и сущность товарной политики. 4
1.2. Основное назначение и задачи товарной политики. 4
1.3. Виды и разновидности товарной политики фирмы 5
1.4. Роль и предназначение товарной политики 6
2. Маркетинговое понятие товара. 7
2.1. Классификация товаров. 10
2.2. Анализ товара. 12
3. Жизненный цикл товара. 15
3.1. Стратегии маркетинга на каждом этапе ЖЦТ. 18
4. Ассортиментная политика. 22
4.1. Перипетии ассортиментной политики. 24
4.2. Ассортимент и брэнд. 26
Заключение. 29
Литература. 30

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

министерство образования и науки Российской федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

российский государственный торгово-экономический университет

челябинский институт (филиал)

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

тема: «Формирование, управление и совершенствование товарной политики организации»

 

 Выполнил(а):  студент(ка) 3 курса

Заочной формы обучения

На базе СПО (по профилю)

Направления «Менеджмент»

Профиль «Экономика и управление на

предприятии»»                                                        М.А. Антропов                      ……..

     Проверил:  преподаватель 

     доцент                                 Т.А. Бирюкова                       ……..

 

 

 

 

 

 

 

Златоуст 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Выход на рынок предполагает то, что предприниматель должен быть готов  предложить потребителям некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности и нужды. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Чтобы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, привлекательную и удобную упаковку, а также название марки. Представляемый рынку и потребителям продукт, обладающий указанными выше свойствами, в маркетинге называется товаром.

Для поддержания конкурентоспособности данного товара или услуги на должном уровне, предпринимателю необходимо решать задачи и принимать решения в нескольких направлениях, а именно – тщательно разработать и продумать ценовую, товарную и сбытовую политики.

Товарная политика – это маркетинговая деятельность, которая осуществляет различные мероприятия и действия по формированию конкурентных преимуществ и обеспечению таких характеристик товара, которые делают его привлекательным и желаемым для потребителя, удовлетворяют ту или иную его потребность, тем самым обеспечивая прибыль своему производителю.

Целью данной работы является детальное и углубленное изучение формирования товарной политики.

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и назначение товарной политики.  
    Ее основные направления.

    1. Содержание и сущность товарной политики.

Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой — в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии. Другими словами, товарная политика должна быть как постоянной (незыблемой) в своих фундаментальных установках, так и адаптивной к возмущающим воздействиям внешней среды (рис.1). В этом и заключается диалектическая сущность товарной политики.

Рисунок 1. Факторы, определяющие постоянство и адаптивность товарной политики.

    1. Основное назначение и задачи товарной политики.

Безусловно, в рамках товарной политики должны быть предусмотрены возможные обстоятельства, которые могут вызвать необходимость ее корректировки, возможные направления, а также пределы таких изменений.

Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:

1) поиск приемлемых товарных  ниш для выпускаемых товаров, осуществляемый посредством организации  поисковых маркетинговых исследований;

2) обеспечение предпродажного обслуживания  покупателей (клиентов);

3) формирование товарного ассортимента  и его оперативная корректировка;

4) обеспечение конкурентоспособности  выпускаемых (продвигаемых на рынок) товаров;

5) совершенствование (развитие) упаковки и маркировки товара;

6) обеспечение послепродажного  сервиса.

Безусловно, в структуре товарной политики организации могут быть и другие задачи, направленные на работу с товаром. Главное, чтобы подход к определению этих задач основывался на принципах системности.

    1. Виды и разновидности товарной политики фирмы

Товарная политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использование таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товара. В связи с этим выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще разновидностями диверсификации:

  1. концентрическая , когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношениях были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей;
  2. горизонтальная , когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, а производство его ведется без каких-либо изменений применяемой технологии;
  3. конгломератная , когда на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков.
    1. Роль и предназначение товарной политики

Таким образом, формирование товарной политики и ее корректировка предполагают наличие хорошего знания службой маркетинга своего рынка, ожиданий и требований покупателей и т.п., а также четкого представления о целях, задачах и стратегии своего предприятия, его возможностях и ресурсах. Многие из российских предприятий не уделяют достаточного внимания формированию своей товарной политики или делают это бессистемно, обращая внимание на ее отдельные фрагменты (те, что заметнее), допустим, на товарный ассортимент и только. Отсутствие товарной политики, как и ее усеченный вариант, обычно ведут к утрате контроля над конкурентоспособностью, нарушениям в структуре того же ассортимента из-за факторов внешней среды, возникающих неожиданно. Все это вызывает перебои в производстве, снижение уровня эффективности и результативности деятельности предприятия. Принимаемые в отсутствие товарной политики решения обычно основываются, что характерно для российского менеджмента, на интуиции руководителей, а не на взвешенных расчетах, ориентированных на долговременные интересы. Но интуиция хороша и оправданна только в тех случаях, когда она подкрепляется выверенными решениями. Такие процедуры и правила в отношении товаров, выпускаемых предприятием, должны предусматриваться его товарной политикой.

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговое понятие товара.

Прежде всего, множество товаров, находящихся на рынке, должно быть сгруппировано. Затем важно выделить те свойства товара, которые делают его популярным у потребителя. Иначе говоря, за эти товары готовы платить деньги. Для удобства производителя и потребителя все товары приобретают марочные названия, марочные знаки.

Что же такое товар в маркетинге? Большинство современных маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды, - организации, личности, идеи, все виды человеческой деятельности. Однако главное - это товар. Коммерческий успех зависит от наличия современного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.

Что же лежит в основе любого товара, каково его «маркетинговое ядро»?

То, что вы произвели, в маркетинговом смысле назвать еще товаром нельзя. Это - всего лишь продукт.

Продукт - это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность.

Для того чтобы продукт стал товаром, ему необходимо пройти длительный путь.

Продукт обладает определенным качеством.

Качество - совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: «какой продукт произведен»?

В понятие качества продукта входят:

· технико-экономические характеристики;

· технология изготовления (ее собственное качество);

· надежность и долговечность;

· соответствие предполагаемому назначению;

· экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды);

· эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма);

· эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность).

Казалось бы, вопрос о качестве прост. Необходимо лишь перечислить характеристики продукта. Однако главное в качестве не то, каким видит продукт производитель, а то, каким видит продукт потребитель.

Качество - это то, что считает таковым потребитель, а не производитель.

Для успеха на рынке продукт не обязательно должен иметь самый высокий технический уровень качества. Бывают такие ситуации, когда продукт , отвечающий с технической точки зрения мировым образцам, не найдет активного сбыта на конкретном рынке. Задача маркетинга - формирование «образа» качества для разных потребителей и на различных рынках сбыта.

Для превращения «кокона» произведенного продукта в коммерческую «бабочку» товара нужна поддержка.

Поддержка продукта - это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта.

В группу поддержки продукта входят следующие элементы:

1. Все, что помогает сберечь потребительские  свойства продукта вплоть до момента продажи. Сюда относятся транспортные услуги, упаковка и маркировка, средств хранения.

2. Меры по обеспечению потребителя  документацией на продукт: обучение  пользованию продуктом, необходимые  гарантии, выполнение первой помощи по ремонту.

3. Сопутствующие продукты и услуги, без которых не может быть  успешным использование основного  продукта.

С помощью маркетинга выясняют характеристики дополнительных товаров и услуг, требующие для нормальной работы основного продукта. Определяется степень их доступности на рынках, возможность увеличения производства этих продуктов.

Наконец, продукт вместе с необходимой «поддержкой» должен превратиться в товар в маркетинговом смысле. Американский маркетолог Левитт выразился о товаре в маркетинговом смысле так: «Это не то, о чем подробно рассказывает инженер, а то, чего подспудно требует от него потребитель». Эти требования сводятся к удовлетворению имеющихся у человека нужд, решению его проблем, получению пользы от приобретенного товара. Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит, и получает удовлетворения от того, ее больше не существует. За это он готов платить деньги.

Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар означает для покупателя, а не для продавца. Чтобы этого добиться, используются так называемые инструменты маркетинга. Оснащенный ими продукт становится товаром на рынке.

К инструментам маркетинга относятся: грамотная реклама компании, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочные связи с общественностью, гибкая политика цен.

В целом формулу товара в маркетинговом значении можно выразить следующим образом:

ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА.

 

 

 

 

2.1. Классификация товаров.

В бытовой и хозяйственной деятельности люди встречаются с огромным количеством товаров. Специалисты классифицируют товарное множество по различным признакам, главный среди которых - цель применения товара.

По цели применения товары подразделяют на:

· товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские товары;

· товары, используемые для продолжения производства других товаров, или товары производственного назначения.

Для потребительских товаров в маркетинге существуют две формы их классификации. Первая форма основана характере потребления. При этом выделяют три категории товаров:

  1. Товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз.
  2. Товары длительного пользования. Они используются многократно.
  3. Услуги - это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать. Очень многие услуги нельзя отделить от того, кто их оказывает (услуги врача, учителя).

Информация о работе Формирование, управление и совершенствование товарной политики организации