Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 22:30, реферат
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее
субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих
участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение.
Основная часть:
1.Процесс маркетингового исследования
2. Формулирование целей маркетингового исследования
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
4. Определение типа требуемой информаци и источников ее получения.
5. Определение методов сбора данных
5.1.Общая характеристика методов сбора данных.
5.2.Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований.
6. Процесс получения данных.
Выводы
Список использованной литературы
План:
Введение.
Основная часть:
1.Процесс маркетингового исследования
2. Формулирование целей маркетингового исследования
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
4. Определение типа требуемой информаци и источников ее получения.
5. Определение методов сбора данных
5.1.Общая характеристика методов сбора данных.
5.2.Наблюдение и его
роль при проведении
6. Процесс получения данных.
Выводы
Список использованной литературы
I. ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее
субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих
участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее
время большинство компаний в
той или иной форме регулярно
осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия
маркетинг определяется
потребителей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков
предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинг является
одним из видов управленческой
деятельности и влияет на расширение
производства и торговли путем
выявления запросов потребителей
и их удовлетворения. Он увязывает
возможности производства и
реализации товаров и услуг
с целью покупки продукции
потребителем. Маркетинг не начинается
там, где завершается производство.
Напротив, характер и масштабы
производства диктуются
маркетингом. Эффективное
использование
Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Цели, задачи и основные
понятия маркетинговых
Маркетинговые
исследования представляют
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка
тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие -- только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также фирмы, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований.
Специальные отделы
маркетинга обычно имеют
маркетинг промежуточных потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой продукции. И наконец, такие отделы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследований: сбор данных, анализ данных и др. В ряде случаев на фирме назначается один специалист, ответственный за маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих исследования и организация покупки таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. В
некоторых же фирмах функция маркетингового исследования организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто возникает на малых. На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должна присутствовать функция маркетинговых исследований. Менеджеры малых фирм, в отличие от крупных, могут относительно легко собрать многие виды маркетинговой информации.
Исследования
в области маркетинга
Можно выделить
следующие основные этапы
1. Постановка проблемы.
2. Определение целей исследования.
3. Выбор методов проведения исследования.
4. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
5. Процесс получения данных.
6. Обработка и анализ данных.
7. Разработка выводов и рекомендаций.
8. Оформление результатов исследования.
2. Формулирование
целей маркетингового
Цель исследования
всегда зависит от фактически
сложившейся рыночной ситуации.
Она вытекает из стратегических
установок маркетинговой деятельности
предприятия и направлена на
снижение уровня
Маркетинговые
исследования всегда
Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем,
достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.
Цели должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения.
При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая
информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.
Исходя из этого
цели маркетингового
Что касается
конкретных методов проведения
маркетингового исследования, то
на данном этапе он
Кроме того, на данном этапе обычно указываются также требуемое время и стоимость предполагаемого исследования, что необходимо для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения.
Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор
конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно:
разведочный, описательный и казуальный.
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями
исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его
проведения.
Первой задачей
выбора методов проведения маркетинговых
исследований является
Наиболее широко
используемыми методами
проведения маркетинговых исследований
являются методы анализа
документов, методы
опроса потребителей, экспертные
оценки и экспериментальные
то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики.
Широта применения тех или иных методов при проведении маркетинговых исследований определяется возможностями компании использовать их самостоятельно или покупать результаты таких исследований. Очевидно, что у крупных организаций таких возможностей существенно больше, чем у организаций малого бизнеса. Поэтому количественные методы в маркетинговых исследованиях применяются в настоящее время все чаще организациями, имеющими соответствующие аналитические подразделения, для определения таких важнейших параметров рынка, как спрос, рыночная доля, объемы продаж.
Информация о работе Формулирование целей маркетингового исследования