Формы и методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Маркетинговые исследования включают сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ информации собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогнозирование.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и алгоритм маркетинговых исследований
2. Определение проблемы и формирование целей маркетинговых исследований
3. Задачи маркетинговых исследований
4. Методы проведения маркетинговых исследований
4.1 Опрос
4.2 Анкетирование
4.3 Интервьюирование
4.4 Наблюдение
4.5 Эксперимент (тест)
4.6 Вторичное исследование
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ФОРМЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.docx

— 59.47 Кб (Скачать файл)

Только за 2003 год доходы от нетрадиционных почтовых услуг составили 10010,3 тыс. руб., тогда как общая сумма доходов за этот период составила 43323,3 тыс. руб. Таким образом, доходы от нетрадиционных услуг за 2003 год составили 23,1%, что помогает сохранять существующую сеть отделений почтовой связи.

Спектр нетрадиционных услуг, оказываемых в Бийском почтамте, широк и разнообразен. Не все услуги перспективны, но пока они позволяют получать дополнительный доход, отчасти помогают почте функционировать в рыночных условиях, почтовые работники будут предлагать их населению. Те из услуг, которые традиционны для российской почты и близки ей по технологиям, будут развиваться и в дальнейшем. Это прием коммунальных платежей, реализация товаров народного потребления, газет и журналов, сувенирных открыток, ритуальные услуги, фотоуслуги, услуги пункта коллективного доступа в Интернет, продажа лотерейных билетов и другие услуги.

Самой нетрадиционной услугой является прием коммунальных платежей. Большая работа проводится по реализации товаров народного потребления. В целях удовлетворения спроса населения на товары народного потребления постоянно изучается рынок спроса.

Работниками маркетинговой службы проводится большая работа по анкетированию и анализу потребительского рынка.

Наиболее полную и объективную оценку по предоставлению нетрадиционных услуг могут дать такие показатели, как:

доход от нетрадиционных услуг на одного почтового работника;

доход от нетрадиционных услуг на одного жителя;

покрытие ФОТ;

удельный вес доходов от нетрадиционных услуг в валовом доходе.

Год

Доход на одного работника, руб.

Доход на одного жителя, руб.

Покрытие ФОТ, %

Удельный вес, %

1993

142

0,4

25

11

1995

1276

3

19

11

1999

5574

12

48

19,3

2000

6513,1

14,3

43

17,8

2001

9860

21,8

42

20

2002

14502

36,8

44

22,5


Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2000

2. Белявский И.К. Маркетинговые  исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2002

3. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Учеб. пособие для экономических  вузов / Под ред. Г.А. Краюхина; СПб ТИЭА, 1996

4. Герасименко В.В. Основы маркетинга - М.: ТЕИС, 1996

5. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

6. Маркетинг. Регина Калка, Андреа Мессен, М., "Финансы и статистика", 2002

7. Основы маркетинга: Учебник. - Е.П. Голубков. М.: Издательство "Финпресс", 1999

8. Попов Е.В. Продвижение товаров  и услуг: Учебное пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2002

9. Тузовская С.А. "Маркетинг". Учеб. пособие / Алт. государственный технический университет. - Барнаул, 1999

10. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2001

11. Филип Котлер, Гари Сондерс, Джон Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М., СПб., К., Издательский дом "Вильямс", 2001

12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Финансы м статистика", 1999

 


Информация о работе Формы и методы маркетинговых исследований