Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:40, реферат
1. Маркетинг как процесс.
Маркетинг как процесс означает приведение всех ресурсов кампании в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
Функции маркетинга
1. Маркетинг как процесс.
Маркетинг как процесс означает приведение всех ресурсов кампании в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
На данной схеме цифрами обозначены:
Процесс маркетинга начинается с изучения требований покупателей, выявления их потребностей, с изучения самих покупателей и завершается приобретением товара покупателями и удовлетворением его выявленных потребностей. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией или услугой предприятия (компании). И здесь главное — определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение: во-первых, структуры потребителей — по количеству, если это отдельные покупатели, и величине, если это фирмы, по возрасту и полу, образовательному цензу, социальному положению, а во-вторых, - запросов потребителей — объем закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен.
С
помощью научно-технических
Известно, что тщательно налаженная система материально-технического снабжения оказывает существенное влияние на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции, а это очень важно для установления оптимальной цены на продукт.
Есть две задачи описываемой маркетинговой функции, тесно связанные между собой: внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта. Общее понятие «конкурентоспособность» раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны.
Затем необходимо изучить товарную структуру рынка, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров.
На этапе планирования ассортимента происходит выявление и определение таких сочетаний характеристик самого продукта, его цены и упаковки, которые позволили бы воспользоваться возможностями реализации. Изделие изготавливается или моделируется, затем испытывается с тем, чтобы выяснить его эксплуатационные качества, а также проверяется на потребителях в момент пробных продаж, для того чтобы определить реакцию потребителей в отношении данного товара. Затем принимают экономическое решение в отношении конструкции, оформления, упаковки, цены, условий продажи и поставки. Далее составляется план маркетинга данного изделия, в который включаются все необходимые сведения о самом изделии, о рынке, о конкурентах, о целях фирмы в области маркетинга и задачах по реализации изделия, а также о средствах, при помощи которых эти задачи должны быть решены.
В общем виде план маркетинга является основополагающим документом, который конкретно устанавливает: кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
В
плане маркетинга должны быть отражены
взаимосвязи с
Следующая стадия процесса маркетинга состоит в выполнении разработанного плана путем координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта. В функции торгово-распределительной сети входит выполнение установленных компанией заданий по распределению и реализации продукции; квалифицированное обслуживание клиентов при оптовой, розничной и прямой продажах; обеспечение наличия постоянных товарных запасов для удовлетворения предполагаемых потребностей, а также предоставление информации по оценке текущей конъюнктуры и ожидаемому развитию рынка. И, наконец, контроль фактического хода продаж в сравнении установленными заданиями.
При осуществлении сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется транспортировке, под которой понимается физическое перемещение продукта от места производства к потребителю. Кроме того, необходимо перемещать ресурсы для производства товаров от мест их добычи или получения к предприятию. Транспортировка обеспечивает полезность продукта по местоположению, во времени и по форме (иными словами продукт должен иметь требуемую форму, быть там, где он нужен и тогда, когда он нужен).
Транспортировка осуществляется, как правило, по сегментам. Транспортировка товаров может осуществляться грузовиками или другими транспортными средствами, принадлежащими производителю или через специальные транспортные агентства. В рамках транспортировки может производиться перегрузка товаров. Но, так как это достаточно дорогое мероприятие, поэтому система, используемая для транспортировки продукта от компании-производителя к посреднику или покупателю, должна быть надежной и безопасной. Иногда имеют место кражи, а поскольку товары передаются от одного агентства к другому, то порой трудно определить, на каком этапе это произошло. В связи с этим маркетинг должен обеспечить надежность системы транспортировки.
Для своевременного удовлетворения запросов потребителя продукт должен храниться там, где он легко доступен и при этом заказ на его поставку может быть оперативно выполнен. При этом, система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопасность, надежность и экономичность. В частности, помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. Например, дорогостоящие товары нуждаются в более тщательной охране, чем менее ценные. Портящиеся продукты (мясо, овощи, рыба) требуют специальных приспособлений для долгого хранения. Кроме того, склад должен быть расположен таким образом, чтобы посредник мог оперативно реагировать на заказы клиентов.
В сбытовые функции маркетинга входят также сортировка товаров и установление норм (стандартов). Многие продукты закупаются просто по стандартам или по общепринятой системе их идентификации. Если они не удовлетворяют этим нормам, то не будут приняты рынком. Таким образом, важно, чтобы рынок имел систему определения норм и сортов (качества продуктов). Например, при производстве сельскохозяйственных продуктов существует определенная система требований к качеству зерна и других видов продовольствия. В этом случае агромаркетинг будет определять свой продукт в рамках принятой в отрасли системы стандартов. Тогда при заключении контракта потребитель может быть уверен, что продукт, который он закупает, соответствует принятым стандартам.
На рынке именно цена – один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно учитывать влияние конкурентной структуры рынка на конкурентоспособность товаров и устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость предприятия и получить намеченную прибыль.
Большинство
неудач отечественных
Понимание маркетинга как процесса позволяет сформулировать функции маркетинга, из которых наиболее важными являются:
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.
Аналитическая функция
1. Изучение рынка как такового.
2. Изучение потребителей.
3. Изучение фирменной структуры.
4. Изучение товара (товарной структуры).
5.
Анализ внутренней среды
Производственная функция
1.
Организация производства
2.
Организация материально-
3.
Управление качеством и
Сбытовая функция (функция продаж)
1.
Организация системы
2. Организация сервиса.
3.
Организация системы
4.
Проведение целенаправленной
5.
Проведение целенаправленной
Функция управления и контроля
1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
2.
Информационное обеспечение
3.
Коммуникативная подфункция
4.
Организация контроля
2. Аналитическая функция маркетинга
Изучение рынка как такового. Это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать наше предприятие. К примеру, каждый из национальных рынков стран—членов ООН и все вместе в принципе составляют внешний рынок для отечественного предприятия. Но, по крайней мере, нецелесообразна и, конечно, для бюджета предприятия расточительна попытка выйти с товаром на все рынки сразу.