Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:40, реферат
1. Маркетинг как процесс.
Маркетинг как процесс означает приведение всех ресурсов кампании в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
Помимо
экзогенных (внешних по отношению
к предприятию) факторов, определяющих
развитие различных процессов и явлений
вокруг предприятия, существуют эндогенные
(внутренние) факторы, учет которых необходим
для управления сложными производственными
системами в условиях рынка. К таким важным
факторам относится состояние и отчетность
по портфелю заказов, объемам продаж, уровню
складских запасов, финансовому положению
предприятия и др. Предприятие, будучи
заинтересованным в быстром и четком выполнении
заказов и своевременной оплате отгруженных
товаров покупателями, должно постоянно
анализировать и совершенствовать внутреннюю
информацию, характеризующую ход выполнения
цикла «заказ—изготовление—отгрузка—
5.3. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
Во многих работах западных и отечественных маркетологов коммуникационное обеспечение управления производством и сбытом часто недооценивается, когда речь идет о функциях маркетинга. Коммуникационная система в других работах представлена только в виде каналов для передачи рекламных посланий и другой информации, направленной на потребителя, на сообщение потребителю сведений о товаре. Такое толкование коммуникативной подфункции маркетинга и самой коммуникационной системы не совсем правильно, особенно на современном этапе конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках. Очень важными становятся, например, мероприятия по связи с общественностью, направленные на повышение престижа предприятия и социально-этического содержания его деятельности.
Многие крупные заводы для решения этих задач должны создавать специальные структурные подразделения (отделы, бюро, службы). В их обязанности входит поддержание контакта с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой. Кроме того, подобные службы могли бы воздействовать на внешнюю среду: коммерческих посредников, торговый персонал, руководителей филиалов, отделений и представительств за рубежом. Коммуникационная система предприятия, очевидно, должна не только обеспечить оперативную отправку руководящих материалов и использование соответствующих каналов связи, но и отвечать за точные формулировки и однозначное толкование этой управляющей информации теми, кому она адресована.
5.4. Контроль с помощью ситуационного анализа. Контроль — заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Конечно, это вовсе не означает, что контроль как элемент всего процесса управления маркетингом не должен применяться и на других стадиях цикла управления. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Первыми шагами создания службы маркетинга на предприятии должны являться следующие.