Функции туристской фирмы, действующей на принципах маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Это гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете".

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3-4
I. Управление туристской фирмой «Вояж Д -тур» на принципах маркетинга…………………………………………………...5-20
1. Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства на фирме………………………………...5-10
2. Функции и роль маркетинга в системе управления фирмой «Вояж Д -тур»………………………………………………..……10-21
II. Методология и методика организации коммуникативной политики. Создание и управление комплексом маркетинговых коммуникаций фирмы «Вояж Д-тур» (реклама, продвижение товара, PR, стимулирование сбыта)……………………………...21-32
Заключение ………………………………………………………………….…33
Список использованной литературы………………………………….………34

Файлы: 1 файл

маркетинг-курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

В мае месяце 2003 года турфирмой  были заключены договора с 3-мя Московскими турфирмами о сотруднечестве, что во многом приувеличивает рост самой фирмы на туристском рынке.

       Организацией  маркетинга в турфирме «Вояж  Д-тур» занимается главный менеджер. Маркетинговые исследования турфирма  проводит через рекламу:

    • на телевидении
    • в печатных изданиях
    • распространение визиток
    • реклама на городских стендах

Во-первых, реклама должна быть на телевидении. На мой взгляд турфирма расположена в г. Дмитрове и расчитана на жителей города и  района.

 

 

 

Во-вторых, реклама была размещена в двух газетах. Это – газета «Дмитровский вестник» (тираж газеты ~ 14000 экземпляров) и газета «Север Подмосковья» (тираж ~ 3500 экземпляров).

А также большое внимание уделено  наружной рекламе, в том числе  вывеске на магазине, и буклетам.

Также турфирма принимает участие  в выставке, торгово-промышленной палаты г. Дмитрова.

Офис тур фирмы находится  в московской области г.Дмитрова. ул. Профессиональная. Открытию турфирмы «Вояж Д-тур» способствовали несколько  факторов:

  • наличие категории потенциальных потребителей, ежегодно совершающих или заинтересованных в покупке туристских пакетов по выезду за границу и по России с целью отдыха;
  • наличие категории потенциальных потребителей, заинтересованных в организации отдыха своих детей;

Дмитров –это один из красивейших и древнейших городов Московской области. На сегодняшний день Дмитрову 850 лет. С каждым годом Дмитров богатеет и развивается как культурный, так и известный туристский центр России. В Дмитров часто приезжают гости из-за рубежа, также Москвичи и жители других городов. В дмитровском районе, как и во всей России, продолжает укреплятся выездная модель туризма. Так, за 2004 год нашими турфирмами обслужено 23754 туристов, и из этого числа

только 2413 (10.1%)-въездных. Отправлено в туры 21341 человек, в том числе 3739 человек за рубеж.

В Дмитрове проживает  около 60 000 человек, большая часть  работающих за пределами самого Дмитрова и района. Из чего был сделан соответствующий  вывод, что существует большая категория  людей, которые имеют стабильный ежемесячный заработок, превышающий  300 долларов. Если люди зарабатывают, из этого следует, что они хотят и могут потратить его. А если людям приходится большую часть времени

 

проводить на работе или  в дороге с целью заработать, то значит они вполне закономерно захотят потратить заработанное на хороший отдых. Поэтому большая часть населения предпочитает многие Московсие тур фирмы, с уверенностью на хороший отдых.

Таким образом, туристская фирма может сделать вывод, о  том, что проводя маркетинговые исследования, прежде всего надо повышать уровень самого обслуживания, для того чтобы увеличивать число постоянных клиентов, за счет создания собственного сайта в интернете, реклама на календарях, в журналах, и т.д, что во многом можно увеличить число клиннтов, в том числе и постоянных. 

Маркетинг играет решающую роль в работе турфирмы, т.к., во-первых, на него опирались при открытии фирмы; во-вторых, за счет построения работы по принципам маркетинга, работа приносит свои дивиденды в виде прибыли. Проводя постоянные исследования турфирма имеет возможность быть в курсе изменений, происходящих на рынке турбизнеса, изменений спроса, интересов клиентов. За счет этого она всегда имеет возможность быстро реагировать на эти изменения, внося коррективы в свою работу, разрабатывая новые продукты в зависимости от вкусов клиентов. А это особенно важно сейчас, когда рынок туристических услуг включает такой объем предложений, и когда конкуренция столь велика. 

Согласно маркетинговой  теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка,

развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и  стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на 4 группы:

 

 

  1. Аналитические
  • изучение рынка
  • изучение потребителей
  • изучение товарной структуры
  • изучение конкурентов
  • изучение внутренней среды предприятия
  1. Производственные
  • организация производства новых товаров (услуг)
  • организация материально-технического обеспечения
  • внедрение новых технологий
  • обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов
  1. Распределительно-сбытовые
  • организация каналов сбыта
  • организация системы транспортировки и хранения
  • проведение товарной и ценовой политики
  • реклама
  1. Управленческие
  • планирование на тактическом  и стратегическом уровнях
  • информационное обеспечение маркетинга
  • контроль.

 Аналитические функции. Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка – это первое, чем должен заниматься специалист по

маркетингу. Изучение рынка  производится по таким критериям, как: географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние  спроса-предложения на продукт, который  предприятие намерено производить и предложить к продаже.

 

 

Именно с изучения рынка начиналась работа компании «Вояж  Д-тур». Исследование показало, что  достаточно большая часть населения  постоянно тратит часть своего дохода на поездки на отдых на курортах России и зарубежья, а следовательно есть спрос на туристические услуги. Самым популярным, судя по опросу, оказались курортные направления, по сравнению с экскурсионными, т.к. последние были рассчитаны на достаточно высокий уровень заработка. Этими данными и решила воспользоваться компания при организации своей работы.

Изучение  потребителей позволяет определить и исследовать  весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители  при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное – определить среди них свою группу, которая бы обладала схожими признаками, т.е. произвести сегментацию рынка.

Изучение товарной структуры рынка проводят для определения существующего ассортимента и выявления продуктов, которые похожи на то, что собирается предложить покупателям предприятие, а также определение действующих на рынке стандартов, норм и требований к качеству товаров.

Основная задача изучения конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного  преимущества на рынке, а также найти  возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. Изучаются товарное предложение и спрос на продукцию конкурентов, система сбыта, прогноз на будущее.

Изучение внутренней среды предприятий ставит целью  определение реального уровня конкурентоспособности  предприятия в результате сопоставления  соответствующих факторов внешней и внутренней среды.

 

Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие  его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.

В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке. «Вояж Д-тур» также определил  свой собственный сегмент рынка: это пляжный (курортный) отдых в  Египте, Турции, Кипре для взрослых и семей с детьми со средним достатком, а также отдых детей в летних лагерях на Черноморском побережье России и Болгарии.

Производственные  функции нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию именно того ассортимента и качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований маркетинг осуществляет приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка, планирует разработку новых товаров, определяет рентабельность и себестоимость продукции. Более того, правильно проведенный анализ рынка позволит при выпуске новых товаров значительное время удерживать там монополию.

«Вояж Д-тур» не производит товары, но является поставщиком услуг. В процессе работы фирмы были установленные  тесные контакты с администрацией многих отелей в странах предоставляемых  услуг. Это привело к дополнительным скидкам со стороны «поставщиков». Помимо этого, компания установила в офисе программу по бронированию билетов, поэтому у нее всегда в распоряжении точные данные о количестве доступных мест на рейсе, о ценах и датах рейсов. Это очень важно, если компания не является владельцем собственных самолетов,

 

совершающих чартерные  рейсы до пунктов назначения. В  связи с тесной работой с таким  известным перевозчиком, как «Аэрофлот», фирма зарекомендовала себя с  очень хорошей стороны, поэтому  она также смогла добиться получения дополнительных скидок на билеты.

Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные  между собой:

  • внедрение научно-технических достижений
  • повышение конкурентоспособности продукта. Общее понятие «конкурентоспособность» раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя, с другой стороны.

В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие  налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

Распределительно-сбытовые функции охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, иначе говоря, это продвижение его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (или услуги, как в случае с компанией «Вояж Д-тур») на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Они подразделяются на прямые и непрямые.

Прямые каналы связаны  с продвижением товаров (услуг) без  участия посредников, т.е. напрямую – через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребителю. В данном случае эти организации сами осуществляют маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым

 

предприятиям и посредникам. Здесь задействуются ограниченные целевые рынки.

Непрямые каналы организуются через торговлю или посредника. В  первом случае предусматривается оптовая  или розничная торговля. Такой  вариант продаж является оптимальным, если предприятие не занимает господствующего положения на рынке, а торговец обладает большим

опытом и возможностями  в области торговли, а также  имеет влияние на рынке. Второй вариант  предусматривает сбыт продукции  через торговых представителей, посредников и маклеров.

В случае с турфирмами речь может идти о туроператорах (т.е. производителях и оптовых продавцах  туристических услуг) и турагенствах (т.е. тех, кто продает услуги туроператоров  за вознаграждение). А для продвижения продукции используются рекламные средства: реклама в печати, на телевидении, радио, распространение листовок, буклетов, брошюр.

Рекламная компания предприятия имеет  целью создать у потенциального потребителя полное представление  о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности – самостоятельно или с помощью специальных агентств. При этом производитель стремится стимулировать спрос на конкретный товар, а также активизировать действия оптовых и розничных торговцев. Посредник пользуется рекламой преимущественно для того, чтобы создать положительное

Информация о работе Функции туристской фирмы, действующей на принципах маркетинга