Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 09:25, курсовая работа
Рынок - сложное и многостороннее явление, которое характе¬ризуется разным уровнем своего развития, особенностями исто¬рического, социального, культурного характера, присущими раз¬личным странам; это соединение спроса и предложения; совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Чтобы узнать, довольны ли потребители качеством обслуживания своего сотового оператора был задан вопрос №4 анкеты (см. Приложение). На который 40% опрошенных ответили что довольны, 13% сказали «нет» и 47% выбрали вариант другое, в котором большинство ответили «не всегда» (рис.4).
Рис. 4 Распределение ответов респондентов относительно качества обслуживания их сотового оператора
Большинство опрошенных респондентов (46,7%) тратят в месяц на услуги сотовой связи от 500 до 1000 рублей, скорее всего это связано с высокими ценами на услуги сотовой связи, и только 17% опрошенных тратят от 100 до 500 рублей.
Рис.5 Распределение ответов респондентов относительно затрат на услуги сотовой связи в месяц
Для того чтобы узнать насколько часто потребители меняют сотового оператора и меняют ли вообще был задан вопрос №8 анкеты (см. Приложение). По результатам опроса большинство респондентов (66.5%) не меняют сотового оператора вообще, и только 3% меняют оператора раз в полгода (рис.6).
Рис. 6 Распределение ответов респондентов относительно смены сотового оператора
Большинство опрошенных респондентов (53,2%) сказали, что им важно наличие бонусов и скидок у сотового оператора, только 6,5% опрошенных сказали, что им очень важно наличие бонусов и скидок (рис.7).
Рис.7 Распределение ответов респондентов о наличии бонусов и скидок у сотовых операторов
Для того чтобы выяснить какие факторы влияют на выбор сотового оператора у потребителя был задан вопрос №10 анкеты (см.Приложение).
Главным фактором, влияющим на выбор сотового оператора у потребителей является качество связи 33,7%, а фактор, который оказывает небольшое влияние на потребителей является «популярность оператора» – 6% (рис.8).
Рис.8 Распределение ответов респондентов относительно факторов, оказывающих влияние на выбор сотового оператора
2.3 Рекомендации операторам
рынка сотовой связи по
В целом рынок Приморского края развивается динамично, наблюдается постоянный рост числа абонентов. Но по итогам исследования, чтобы привлечь большее количество потребителей и удержать своих, можно дать следующие рекомендации, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Рекомендации операторам сотовой связи
Оператор сотовой связи |
Рекомендации |
«Акос» |
Больше и чаще рекламировать свои услуги, т.к. некоторые потребители думают, что этого оператора больше нет на рынке. Привлечение клиентов с помощью разнообразных скидок и бонусов. Делать тарифные планы дешевле и выгоднее, главный акцент делать на студентов, т.к. они много общаются и т.к. «Акос» называет
себя «студенческим» В сотовые салон подбирать высококвалифицированный персонал, который сможет ответить внятно на все вопросы и рассказать подробно о тарифах. |
« МТС» |
Снижение стоимости тарифных планов, т.к. «МТС» является одним дорогих сотовых операторов. Разработка новых тарифных планов более выгодных для людей, которые много разговаривают по телефону (студенты, деловые люди и т.д.) Улучшение качества связи. Предупреждать об автоматическом подключении услуг, т.к. на некоторые тарифы, без предупреждение и согласия операторы подключают различные услуги и снимают за них деньги. Давать достоверную информацию о тарифных планах и в ответах на вопросы. Качественное информирование потребителей о тарифном плане и услугах предоставляемых им. |
«Мегафон» |
Увеличение количества предлагаемых услуг. Корректировка сайта, добавление в него онлайн-консультанта. Разработка новых тарифных планов. Снижение цен на дополнительные услуги и тарифные планы в целом. Повышение скорости информативности. |
«Билайн» |
Расширение зоны покрытия, охват всей территории Приморского края, т.к. до некоторых районов еще не дошел сотовый оператор «Билайн». Улучшение качества связи, т.к. в некоторых районах стоят старые «вышки», которые уже плохо ловят сеть и очень часто просто сети нет. Разработка новых тарифных планов. |
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрении и проанализированы потребительские предпочтения на рынке сотовой связи г. Владивостока.
В первой главе были представлены теоретические аспекты исследования потребительских предпочтений, была раскрыта суть процесса исследования рынка, рассмотрены его этапы и выявлены направления исследования рынка. А также было раскрыто понятие потребительских предпочтений, выявлены факторы оказывающие влияние на потребительские предпочтения, и рассмотрены методы исследования потребительских предпочтений.
Вторая глава была посвящена анализу рынка сотовой связи г. Владивостока, в результате этого анализа было выявлено, что в городе существуют четыре оператора сотовой связи ( МТС, Билайн, Мегафон, Акос), пользуются большим спросом такие операторы, как МТС, Мегафон и Билайн, они являются главными конкурентами не только в г. Владивосток, но и в России в целом, а так же их называют «большой тройкой». В результате анализа операторов сотовой связи не было выявлено как таковых особенностей и различий, так как все операторы оказывают одни и те же услуги, а их ценовой диапазон отличается на несколько копеек.
Так же во второй главе было проведено исследование потребительских предпочтений в участии, которого приняло 80 человек, из которых 45% мужчины и 55% женщины. В результате исследования было выявлено, что больше пользуется спросом оператор сотовой связи «Мегафон», что в принципе потребители довольны качеством обслуживания своих операторов, большинство опрошенных не меняет своего оператора, наличие скидок и бонусов для большинства респондентов важно, но не обязательно. Так же в результате исследования было выявлено, что самым важным фактором, влияющим на выбор оператора сотовой связи, является качество связи. В результате исследования потребительских предпочтений также были даны рекомендации операторам сотовой связи по совершенствованию их деятельность.