Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 00:19, курсовая работа
Комплексное исследование товарных рынков направлено на изучение внешней среды маркетинга. Текущая экономическая ситуация, общественные тенденции, технология конкуренции, правовой климат, природная среда — все это оказывает серьезное влияние на выбор маркетинговой стратегии фирмы. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают бесконечную череду проблем и возможностей перед теми, кто хочет продать свой товар. Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду
1 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА
1.1Сущность значение
и методы комплексного
Комплексное исследование товарных рынков направлено на изучение внешней среды маркетинга. Текущая экономическая ситуация, общественные тенденции, технология конкуренции, правовой климат, природная среда — все это оказывает серьезное влияние на выбор маркетинговой стратегии фирмы. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают бесконечную череду проблем и возможностей перед теми, кто хочет продать свой товар. Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду [5,с.322].
Микровнешняя среда —
это совокупность субъектов и
факторов, непосредственно воздействующих
на возможность предприятия
Под макровнешней средой понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, социально-экономические, правовые и т.д.).
Таким образом, комплексное исследование товарных рынков направлено на изучение внешней среды маркетинга. Текущая экономическая ситуация, общественные тенденции, технология конкуренции, правовой климат, природная среда — все это оказывает серьезное влияние на выбор маркетинговой стратегии фирмы. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают бесконечную череду проблем и возможностей перед теми, кто хочет продать свой товар. Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду.
Микровнешняя среда —
это совокупность субъектов и
факторов, непосредственно воздействующих
на возможность предприятия
Под макровнешней средой понимают совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, социально-экономические, правовые и т.д.).
1.2Характеристика
составляющих комплексного
Объектами детального изучения в рамках комплексного исследования товарных рынков являются: [6, с.50]
1. Положение на отдельных
товарных рынках зависит от
состояния общехозяйственной
Неблагоприятная конъюнктура
в одной из отраслей
Один из путей устранения
этой трудности в изучении конъюнктуры
состоит в расширении круга ее
показателей. Но это расширение имеет
теоретические и практические рамки,
т.е. возможности исследователя в
определенный, весьма короткий период
времени отобрать из источников информации
конкретные и самые последние
сведения по всему кругу показателей,
систематизировать их, установить по
этим показателям силу и масштабы
воздействия соответствующих
Характерная черта развития
конъюнктуры — весьма значительная
ее динамичность в целом и по важнейшим
ее элементам и показателям, что
обусловлено изменением силы воздействия
на рынок всей совокупности факторов,
как факторов циклических, так и
не циклических; как случайных, стихийных
и временных, так и постоянно
действующих; как факторов сферы
производства, так и политических,
военных, социальных и других. Важнейшая
задача любого исследования конъюнктуры
— определение значимости, силы
воздействия отдельных факторов
на формирование конъюнктуры, выявление
ведущих, определяющих конъюнктуру
факторов в каждый отдельный момент
и на ближайшую перспективу. Особенности
товарной конъюнктуры определяют основные
методические требования, предъявляемые
к конъюнктурным исследованиям.
Анализ и прогноз конъюнктуры
каждого товарного рынка
2. Важное направление исследования рынка — оценка состояния спроса. Маркетологи выделяют несколько ситуаций, характеризующих состояние спроса:
3. Возможность поглощения
рынком конкретного товара
Емкость рынка может оцениваться различными способами. В общем случае определение реальной емкости рынка можно определить по следующим формулам:
где n — число покупателей данного вида продукции на конкретном рынке;
q — число покупок данного
товара покупателем за
где П — объем внутреннего производства товара на рынке (сегменте);
И — объем импорта (ввоза); Э — объем экспорта (вывоза); DЗ — изменения объема запасов (если D > 0, то DЗ вычитается, если D < 0, то DЗ прибавляется).
Рыночная доля фирмы может
быть определена на текущий момент
времени на основе сопоставления
объемов продаж конкретного товара
различными фирмами. Перспективная
оценка доли рынка проводится путем
сопоставления маркетинговых
Таким образом
комплексное исследование товарных рынков
направлено на изучение внешней среды
маркетинга. Текущая экономическая ситуация,
общественные тенденции, технология конкуренции,
правовой климат, природная среда — все
это оказывает серьезное влияние на выбор
маркетинговой стратегии фирмы. Внешние
обстоятельства порой приводят к образованию
абсолютно новых и разрушению старых рынков
сбыта, и обычно они открывают бесконечную
череду проблем и возможностей перед теми,
кто хочет продать свой товар. Различают
микровнешнюю и макровнешнюю среду.
Потребители как объект изучения.
Следующим объектом
изучения в комплексном
Цель исследования потребителей — изучение процесса принятия решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение. Знание своего потребителя необходимо фирме, чтобы лучше приспосабливаться к его требованиям и действовать на рынке более эффективно. В то же время, какой бы ни была потребительская аудитория (конечные потребители — индивидуальные или организации, дистрибьюторы, оптовые покупатели), она практически никогда не бывает однородной совокупностью, а состоит из тысяч, а подчас и миллионов индивидов, различных по своим вкусам, привычкам и запросам.
1. В процессе исследования
необходимо объединить
Рыночный сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов. Сегментация включает несколько этапов: выбор критериев сегментации, подробное изучение характеристик каждого сегмента, выбор одного или нескольких целевых сегментов (т.е. сегментов, интересующих данную фирму или организацию). После проведения исследования разрабатывается маркетинговая политика для выбранных сегментов.
Существует множество
различных критериев
При сегментации рынка потребительских товаров используется значительно больше критериев сегментации. Основные критерии: