Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 00:42, реферат
Цель данной работы – изучить имидж организации, его значение, сущность и методы формирования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие имиджа организации, рассмотреть его виды.
2. Изучить методы формирования имиджа фирмы.
3. Рассмотреть проблемы ребрендинга в российских и зарубежных компаниях.
Введение
1. Имидж как характеристика организации
1.1 Имидж организации: понятие, состав, признаки
1.2 Виды имиджа
1.3 Корпоративная культура как элемент имиджа организации
2. Методы формирования имиджа фирмы
2.1 Объекты формирования имиджа
2.2 Методы формирования имиджа организации
2.3 Фирменный стиль
3. Особенности формирования имиджа российских и зарубежных фирм
3.1 Проблемы ребрендинга зарубежных и российских компаний
3.2 Практическое изменение имиджа российских фирм
Заключение
Список использованной литературы
2.
Методы формирования
имиджа фирмы
2.1
Объекты формирования
имиджа
Прежде чем перейти к рассмотрению основных этапов формирования имиджа организации, надо сказать, что степень, в которой успех зависит от имиджа, для разных организации различна. Условно объекты можно разделить на 3 категории:
Эти объекты, в основном некоммерческие организации. Они не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.
Это, в первую очередь, крупные национальные и транснациональные корпорации (фирма “Philips”, “Volvo” и т.д.).
К этой же категории можно отнести и более мелкие фирмы, если их успех на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того, как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объемов продаж при одновременном создании положительного имиджа и улучшении качества продукции.
В
зависимости от категории объекта
набор приемов по формированию имиджа
может меняться. Если для объектов третьей
категории достаточно не допускать умышленного
или случайного снижения имиджа, в остальном
полагаясь на удачное стихийное развитие
образа; то для первой и второй категорий
необходимо продумывать каждый шаг имиджевой
кампании.
2.2
Методы формирования
имиджа
Разница в сложности задач определяет различие в методах имиджмейкинга и каналах воздействия на аудиторию. Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, периодические печатные издания, радио и телевидение. Набор каналов для всех категорий объектов остается неизменным и их выбор определяется целесообразностью и запросами заказчика. Методы, в отличие от каналов для каждой категории свои.
Самый большой выбор приемов во второй категории, потому что организаторы акций имиджмейкинга для данных объектов вынуждены маскировать свои истинные цели и проявлять большую изобретательность. Наиболее распространенные методы:
- к уже идущему действию других Клиентов;
- к ранее совершенному им же действию.
Эффект основан на “психологическом заражении”, когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. В практике эффект используется, как заведение и поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение Клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими Клиентами.
2. Вложенное действие.
а) Клиенту предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым заказчику. (Так, магазин резко снижает цену на хорошо известный Клиенту товар. Расчет строится на том, что привлеченные Клиенты, попутно купят в магазине и другие товары, то есть, совершат действие 2).
б) Клиента мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров и/или услуг (при этом не оговаривается, что вообще можно отказаться от выбора).
в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая объект привычным себе и населению в случае трансляции или публикации дискуссии.
г) “Эффект Герострата”: вводится “якобы запрет” на некое действие. На самом деле, чтобы осознать запрет, Клиент должен представить “запрещаемое действие”. Пример. Предприимчивый торговец повесил у входа своего магазина обращение к посетителю: “Просьба на потолок не смотреть”. Представленная на потолке реклама имела большой успех.
Существует ряд требований, предъявляемых к хорошему имиджу:
• Имидж должен соответствовать ожиданиям, нормам поведения, ценностям, принятым в обществе, системе социальных статусов и социальных ролей целевой аудитории.
• Имидж объекта или явления должен быть подкреплён реальными фактами. То есть, создаваемый и внедряемый имидж должен соответствовать уже сложившемуся, реально существующему, спонтанно сложившемуся образу. Имидж не маска, а нечто вроде умелого макияжа, подчеркивающего все достоинства и маскирующего недостатки.
• Имидж должен быть достаточно пластичным (динамичным), чтобы реагировать на все изменения, происходящие в обществе, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным.
•
Необходимо прилагать постоянные усилия
для подержания и усовершенствования
имиджа. В противном случае существует
риск не достигнуть поставленной цели
изменения социального поведения.
2.3
Фирменный стиль
Одной из составляющих имиджа, благодаря которой сохраняется целостность всей исходящей информации от предприятия, является фирменный стиль.
Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных компаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.
Визуальная атрибутика фирменного стиля:
Руководство
фирмы должно постоянно задаваться
вопросом: насколько внешний стиль,
его визуальные атрибуты соответствуют
произошедшим в фирме и обществе
изменениям, насколько они подчеркивают
характер фирмы в окружении старых и новых
конкурентов.
3.
Особенности формирования
имиджа российских и
зарубежных фирм
3.1
Проблемы ребрендинга
зарубежных и российских
компаний
Ребрендинг - изменение бренда в целях стимулирования изменения к нему потребительского отношения, задачей которого служит создание долгосрочной положительной тенденции роста бренда на рынке. Компания может прибегнуть к изменению разных составляющих бренда: названия, логотипа, графического стиля, слоганов, отличительных знаков, символов, цвета на товарах или транспорте компании, униформы сотрудников.
В основе ребрендинга - комплексная концепция позиционирования и продвижения компании и ее продуктов, исходя из планируемых целевых рынков, структуры, динамики и специфики спроса на них, а также мотиваций конкретных групп клиентов. Это огромная работа, которая зачастую не видна «невооруженным глазом». Посторонний наблюдатель замечает лишь внешние ее результаты, например новые логотипы. Ребрендинг очень дорогое мероприятие, которое часто бывает вынужденным. Например, когда на рынке высокая конкуренция, а все представленные товары примерно одинаковы по своим потребительским свойствам и цене. Таким образом ребрендинг мы проводим для того, чтобы сделать наш бренд уникальным и привлечь новых потребителей.
Несмотря на огромное количество проведенных акций по смене имиджа в нашей стране, очень немногие фирмы, решившиеся на столь отчаянный шаг, в действительности выиграли от этого. Были потрачены огромные суммы денег на тотальную смену внешней атрибутики компаний, однако, мало кто окупил эти колоссальные затраты. В чем же причина столь неудачных примеров? На мой взгляд, причин несколько:
• Непонимание истиной цели ребрендинга. Большинство кампаний, осуществляющих смену имиджа, не до конца понимают что именно они хотят изменить и какие конкретные выгоды им это принесет.
• Отсутствие опыта. Волна ребрендинга в нашей стране началась относительно недавно. И в основном, российские компании пользуются опытом зарубежных стран, не всегда вспоминая о том, что российский потребитель имеет свою специфику.
• Уделение внимания лишь внешним атрибутам имиджа. Чаще всего смена имиджа заканчивается лишь сменой названия или фирменного стиля. Т.е изменения не затрагивают глубинных слоев организации.
Как показывает практика, успеха удается добиться лишь тем компаниям, которые понимают под ребрендингом не только смену названия.
Проблема заключается в отсутствии на массовом уровне четкого понимания того, что брендинг – это сначала идея и способ взаимодействия с клиентом и только потом – имя и логотип. И наиболее ярко эта проблема высвечивается в проектах по ребрендингу. Один из таких примеров – начинающийся ребрендинг отделений «Почты России». Для реализации этого проекта было нанято по последней моде английское дизайнерское агентство, потрачена семизначная сумма фактически только для разработки нового интерьера почтовых отделений. Теперь «Почта России» будет желтой, а не синей.
Но что в действительности изменится в компании, если там останутся те же самые сотрудники, тот же низкий уровень сервиса, потерянные письма, хамство и т. д. Произойдет смена вывески, но огромные капитальные вложения никоим образом не скажутся на процессе взаимодействия бренда и потребителя.
«Сибирь» продемонстрировала еще один пример того, как компания, не разобравшись со своим продуктом, занялась ребрендингом. Ребрендинг «Сибири» очень хорош с точки зрения креатива, но опять же – что изменилось в самой компании? Самолеты перекрасили в зеленый цвет, но уровень обслуживания остался по-прежнему вызывающим множество нареканий, и отношение потребителей не изменилось. Самая большая проблема российского брендинга – его поверхностность. Ставка делается на красивое имя, красивую упаковку. Это своего рода «потемкинская деревня» для потребителя.
В противовес российским компаниям, зарубежные компании стараются смотреть в корень проблемы, и осуществляют ребрендинг, затрагивающий все слои деятельности организации.
Например, крупнейшая в мире розничная компания Wal-Mart Stores Inc. тоже занялась сменой имиджа. На протяжении многих лет ее обвиняли в гибели тысяч мелких розничных сетей. Теперь Wal-Mart больше не хочет, чтобы ее воспринимали как безжалостного конкурента, который одержим идей господства в розничной индустрии. Причем в этом случае, под сменой имиджа подразумевается, прежде всего, не смена названия или символа организации, а смена корпоративной культуры, а так же смене бизнес стиля, что оказывает колоссальное влияние на имидж всей компании.
В рамках изменения корпоративной культуры компания предлагает оказывать помощь мелким конкурентам (начиная с булочных и заканчивая магазинами по продаже компьютерной техники). Помощь Wal-Mart примет самые разнообразные формы: предоставление финансовых грантов, бесплатная радио реклама, которая будет звучать в ее магазинах.
Информация о работе Имидж компании: виды, содержание, методы формирования