Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:08, реферат
Имидж складывается из совокупности черт внешнего облика, манеры поведения. Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.
Люди формируют свое впечатление о менеджере в первые секунды, еще до того, как он начал говорить. Если первое впечатление положительно, то далее начинается общение уже на «второй ступеньке», если отрицательно – придется «подниматься из подвала».
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБОУ СПО «БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА
И ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ»
Имидж менеджера туристического предприятия
РЕФЕРАТ
Студентка гр. Мн 10-1 Ващилова Е.А.
Руководитель Губарева О.В.
2012
Имидж менеджера туристического предприятия
Менеджер по туризму — специалист, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента.
В обязанности менеджера по туризму входят: консультирование клиентов и продажа услуг компании, ежедневный мониторинг рынка туристических услуг и компаний, занимающихся перевозками пассажиров, взаимодействие со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами.
Имидж складывается из совокупности
черт внешнего облика, манеры поведения.
Имидж (англ. image, от лат. imago – образ,
вид), целенаправленно формируемый
образ (какого-либо лица, явления, предмета),
признанный оказать эмоционально-
Люди формируют свое впечатление о менеджере в первые секунды, еще до того, как он начал говорить. Если первое впечатление положительно, то далее начинается общение уже на «второй ступеньке», если отрицательно – придется «подниматься из подвала».
Одежда не должна привлекать к себе слишком много внимания. Ее роль сводится к помощи руководителю. Подобающий внешний облик способствует успеху. В крупных западных фирмах существуют регламентированные требования к одежде сотрудников. В них детально прописано, как работник должен быть одет в различных ситуациях. Обычно dress code допускает послабления к форме одежды в пятницу.
Наиболее жесткие требования предъявляются к сотрудникам служб, работающих с клиентами, а менеджер в сфере туризма больше всего подходит к этому описанию. Разработанные профессиональные требования помогут подобрать одежду человеку даже при полном отсутствии вкуса.
Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды.
Типы имиджа.
- Зеркальный - это имидж,
свойственен нашему
- Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.
- Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
- Корпоративный - это (вариант)
имиджа организации в целом,
а не каких-то отдельных
- Харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.
- Закрытый – интересен
тем, что каждый из
- Мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществе мифы.
В таблице, приведенной ниже, представлены правильные сочетания всех основных элементов мужской одежды.
Костюм |
Сорочка |
Галстук |
Ботинки |
Носки |
Серый |
Белая, голубая, розовая, цвета слоновой кости |
Любые цвета |
Черные |
В тон галстуку |
Темно-серый |
Белая, светло-розовая, цвета слоновой кости |
Красно-черный |
Черные |
Черные |
Темно-голубой |
Белая, цвета слоновой кости |
Серо-красно- бордовый |
Черные, темно-коричневые |
Серые, бордо |
Темно-синий |
Белая |
Бело-красно-голубой |
Черные |
Темно-голубые, темно-бордовые |
Темно-зеленый |
Слоновой кости |
Красно-зелено-коричневый |
Коричневые |
Коричневые |
Песочный |
Светло-голубой |
Темно-голубой |
Светло-коричневые |
Светло-голубые |
Светло-коричневый |
Белая, розовая, табачная |
Зеленый, красно-коричневый |
Кофейные, красно-коричневые |
Бордо |
Темно-коричневый |
Белая, бежевая, светло-розовая |
Зелено-коричневый, красно-черный |
Коричневые |
Кофейный, бордо |
Черный |
Белая |
Серебристо-черный, красно-черный |
Черные |
Дымчатые, черные, темно-фиолетовые |
Для женщины–бизнесмена, желающей добиться успеха, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу. Наши деловые женщины одеваются в дорогие вещи, но это не соответствует их должности. В их костюме не видно значимости положения, по нему невозможно определить их статус в фирме, а это основное в их деловом имидже.
Во всем ансамбле одежды лучше иметь не больше трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним.
Удачны, например, такие сочетания:
‑ черный, серый и фиолетовый цвета;
‑ синий, серый и голубой;
‑ бежевый, коричневый и зеленый и т.п.
Легче подобрать два тона, например, красный с черным, синий с белым, серым, голубым, желтым или малиновым. Однако лучшими цветами делового платья считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий и светло синий.
Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией - стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
У имиджа существуют также
внешние по отношению к организации
функции, такие как функции
Рассмотрим подробнее основные составляющие имиджа.
Одежда и наружность
Умение хорошо одеваться в том, чтобы одежда подходила к случаю. Это значит, что здесь нет непререкаемых правил. Одежда, подходящая к официальному обеду, менее всего годятся для завтрака в придорожном кафе. Практичность - это самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет требованиям ситуации. Важно хорошо и по-домашнему чувствовать себя в своей одежде. Для того чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным.
Воздействие на окружающих
тех, кто появляется в пыльном, истертом
или просто грязном виде, немедленно
снижается. С другой стороны, слишком
следящие за собой люди выглядят задаваками,
а это также не позволяет быть
влиятельным. То, как люди представляют
себе самих себя, частью выражено в
стиле их одежды. Одежда что-то говорит
об одушевленности, о том, насколько
человек готов идти на риск, и
о том, насколько он взволнован. Одежда
может сказать без слов, что
человек готов к испытаниям и
стремится к творческому
В последнее время важным фактором стала стоимость одежды, вне зависимости от того, может ли большинства людей набрать себе денег на еду и старенькое одеяло. Одежда – это символ определенного уровня благосостояния, а ведь еще со времен каменного века материальное благосостояние было престижным. Таким образом, качество вашей одежды - это неявное указание на ваше личное благосостояние.
Как бы банально и упрощенно не выглядели эти рассуждения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние на результаты работы менеджера туристического предприятия и доверие к нему.
Осанка
Физиология, будучи достаточно
зрелой наукой, обнаружила теперь уже
достаточно широко признанные факты. Целые
поколения литераторов
Многие хотят чувствовать себя спокойно и уверенно, и очевидно, что это многим удается. Эти люди явно в ладу с собой и в контакте со своими чувствами. Они демонстрируют уравновешенность и внутреннюю силу. Это означает, что они редко выходят из себя, и, чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно из кожи.
Установки, которые принимает по отношению к жизни человек, составляют фундаментальную часть его личности, влияющую на все стороны жизни: они высвобождают или подавляют энергию, поощряют храбрость или кротость, увеличивают шансы на успех или неудачу. Многие из существенных элементов установки - представления о своей природе и ценности - развились в раннем детстве под воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные тогда установки. К счастью, установки закрепляются не навсегда; их можно изучить, что помогает выявить альтернативные возможности развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.
Манера говорить.
Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая и неотчетливая - выражает страх перед неудачей. Так как менеджеру туристического предприятия приходиться описывать достоинства того или иного продукта, иногда можно даже сказать, убеждать клиента, то манера говорить – это его главное оружие в достижении поставленных целей.
Поведение
Уверенное поведение – не маловажный фактор в имидже менеджера. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Я обозначаю последних как уверенных в себе людей. Развить навыки поведения уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая таким образом способность успешно влиять на других.
Мы называем уверенностью
в себе качество, которое демонстрируют
люди, знающие, что они ощущают
и чего хотят, действия которых, выражающие
их взгляды, четки и ясны, которые
не позволяют себе прибегать к
обходным путям и добивающиеся того,
чтобы всем была известна их позиция.
Уверенность в себе - это далеко
не то же, что и агрессивность. Агрессивный
человек может быть назван слишком
напористым. Агрессивность часто
приводит к попыткам запугать других,
нарушить их права. Уверенный в себе
человек реализует право
Умение быть по-настоящему
уверенным в себе можно идентифицировать,
и ему можно научиться, увеличивая
способность оказывать
Подлинная уверенность в себе имеет много преимуществ, в том числе:
- Высвобождается энергия,
что дает возможность
- Вы чаще добиваетесь того, к чему стремитесь;
- Снижается напряженность,
что позволяет высвобождать
Информация о работе Имидж менеджера туристического предприятия