Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:34, реферат
В современном, развивающемся мире, за внимания каждого отдельного потребителя, среди организаций постоянно ведется борьба. Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха один из важных это-имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее имидж.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Имидж организации……………………………………...……………5
1.1. Имидж организации и его задачи…………………….…………………...5
1.2. Создание, этапы и средства формирования имиджа организации……….
Глава 2. Имидж организации на примере Банка…………….………………..10
2.1. Имидж Банка……………………………………….……………………….10
2.2. Коммуникационная стратегия Банка……………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………...20
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Имидж организации……………………………………...……
1.1. Имидж организации и его задачи…………………….…………………...5
1.2. Создание, этапы и средства формирования имиджа организации……….
Глава 2. Имидж организации на примере Банка…………….………………..10
2.1. Имидж Банка……………………………………….………………………
2.2. Коммуникационная стратегия Банка……………………………………...14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современном, развивающемся мире, за внимания каждого отдельного потребителя, среди организаций постоянно ведется борьба. Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха один из важных это-имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее имидж.
Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.
В мировой практике создание имиджа предприятия организации как одна из стратегических целей управления, которая считается не менее важной, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой среды, найма персонала и расширение рынков сбыта.
Но одного желания
иметь собственный имидж
Таким образом, формирование и постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Глава 1.Имидж организации
1.1.Имидж организации и его задачи
Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.
Формирование образа, своеобразного
“лица” организации – дело не только
специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов,
пиарщиков). Имидж организации формируется
не только за счет направленных на это
акций и мероприятий. Качество производимых
товаров и оказываемых работ или услуг,
отношение персонала к своему работодателю,
клиенту и собственной деятельности имеет
значение для имиджа не менее важное, чем
реклама и презентации.
Благоприятный образ-имидж для компании
должен быть адекватным, оригинальным,
пластичным и иметь точный адрес. Быть
адекватным - значит соответствовать реально
существующему образу или специфике фирмы.
Быть оригинальным - значит отличаться
от образов других фирм, особенно от ближайших
конкурентов. Не устаревать, не выходить
из моды, постоянно совершенствовать свои
услуги, изменяясь, казаться неизменным.
Иметь точную направленность - значит
быть привлекательным для определенной
целевой аудитории, т.е. для настоящих
и потенциальных заказчиков.
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить:
Задачи имиджа:
1.2.Создание,
этапы и средства формирования
Искусственное создание имиджа лучше
доверить профессионалам высокой квалификации,
поэтому не следует экономить средства
на его создание. Имидж только частично
“принадлежит” фирме - в виде визуальной
атрибутики фирменного стиля, другая его
часть создается средствами PR и живет
в массовом сознании потребителя. Если
фирма не позаботится о создании нужного
имиджа, потребители могут обойтись собственным
воображением и прийти к своему варианту
имиджа, который не всегда будет благоприятным
для фирмы.
Этапы создания имиджа:
Основные средства формирования имиджа:
Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Глава 2.Имидж организации на примере Банка
2.1.Имидж Банка
Имидж банка — это относительно устойчивый образ, представление о нем среди персонала банка, его клиентуры, в финансовых кругах, различных контактных аудиториях и в широких слоях общества.
Деятельность современного банка предполагает наличие высокоразвитого комплекса маркетинга, все элементы которого сопровождаются тщательной аналитической проработкой, позволяющей оперативно реагировать на изменения в микро- и макросреде банка. Анализ конкурентов, клиентуры банка, отбор целевых рынков, разработка коммуникационной стратегии и конкретное планирование маркетинга невозможно без учета имиджа банка, постоянно и динамично влияющего на разные аспекты взаимоотношений банка с клиентами, конкурентами, государственными учреждениями и средствами массовой информации.
Современная банковская деятельность отличается высокой степенью зависимости коммерческого успеха банка от наличия безупречной репутации в широко распространенного мнения о высоком качестве его работы. Данный фактор действует в финансовой сфере значительно сильнее, чем в других областях предпринимательства. Это связано:
Продвижение на рынке финансовых услуг любого банковского продукта — это всегда продвижение вместе с продуктом и образа банка, его предлагающего. Если два банка оказывают одни я те же услуга, примерно одинакового качества и за равную цену, то на выбор потенциального клиента в пользу того или иного банка имидж может оказать решающее воздействие. Это касается всех потенциальных потребителей, но в особенности наиболее культурной, состоятельной и активной части клиентов — самого желательного контингента для любого банка.
В ходе анализа рынка коммерческому банку чрезвычайно важно иметь сопоставимую информацию об имидже банка, выраженную в количественных показателях. Это дает возможность создать модель такого имиджа банка, который удовлетворял бы требованиям наиболее привлекательных групп потребителей и соответствовал бы специфике предлагаемых банковских продуктов. При этом оцениваются в отдельности все компоненты, из которых слагается имидж банка, и выявляются наиболее сильные стороны собственного имиджа, позволяющие усилить конкурентоспособность банка и активизировать привлечение клиентов в избранных сегментах потребителей банковских услуг.
Так или иначе все
банки заботятся о своем имидже
Но имидж — это не только и не столько то впечатление, которое банк непосредственно производит на клиента. Настоящий имидж — это "продолжение" данного впечатления через средства массовой информации. Банк может иметь прекрасный центральный офис, его отделения могут быть расположены в престижных районах города, он может подобрать квалифицированный и культурный персонал. Его финансовое состоящие может быть превосходным, а оказываемые услуги отличаться высоким качеством. К тому же спонсорская и благотворительная деятельность банка могут приносить не вызывающую сомнений пользу обществу. Но если обо всем этом знает лишь относительно узкий круг клиентов, коллег, лиц и организации, финансируемых банком, то отдача от безусловно благоприятного облика банка будет очень невысокая. Если же информация о каждой положительной черте банка будет размножена в средствах массовой информации, то эффект хорошего имиджа будет многократно усилен, что в конечном итоге обернется повышением прибылей банка и укреплением его неформального лидерства.
Главная задача состоит в том, чтобы помочь банкам "увидеть" свое отражение в средствах массовой информации, по всем позициям формирующим имидж, и оценить его в строгих количественных показателях.