Имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.
В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
- содержание, классификация,
функции, которые он выполняет,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……4
1.Теоритическая часть
ГЛАВА 1. Имидж как характеристика организации
1.1Понятие имидж: содержание,виды,классификация, функции…………....6
1.2 Понятие имиджа организации……………………………………………....11
1.3 Корпоративная культура как элемент имиджа организации…………..15
1.4. Механизмы формирования имиджа организации……………………...19
1.5. Основные этапы формирования имиджа организации………………....25
2.Практическая часть
2.1 Изучение формирования имиджа через сотрудничество с партнерами (Туристическая фирма «Дедди»)……………………….. ………………. ….34
Заключение………………………………………………………………….….39
Приложение………………………………………………………………….…41
Литература………………………………………………………………….….44

Файлы: 1 файл

Имидж организации.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)


ФГОУ СПО «ТИХВИНСКО ПРОМЫШЛЕННО- ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080501 «МЕНЕДЖМЕНТ» (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

Тема: «Имидж организации»

 

 

 

 

 

 

   Выполнил (а):                                                                Кудряшова А. А.

   Проверил:                                                                       Павлова О. М

   Группа:                                                                            24 - М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихвин 2010

ФГОУ СПО «ТИХВИНСКО ПРОМЫШЛЕННО- ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080501 «МЕНЕДЖМЕНТ» (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

Задание

Для курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»

Специальности 080501 «Менеджмент» (по отраслям)

Студенту  2 курса 24-м групы

Ф. И.О: Кудряшовой Анны Александровны

Тема задания: Имидж организации

Вариант:  2

Курсовая работа на указанную тему выполняется студентом техникума

в следующем объеме :

 

Введение……………………………………………………………………...1-3

1. Теоритическая часть …………………………………………………….25-30

2.Практическая часть………………………………………………………...5-7

3.Заключение …………………………………………………………….......2-3

Приложение ……………………………………………………………….....3-4

Литература……………………………………………………………………1-2

 

Дата выдачи: 12.04.2010 год

Срок окончание: 13.05.2010 год

Дата защиты: 14.05.2010 год

 

Преподаватель цикловой комисии ______________ Микушева Л.К

Преподаватель      ______________________                 Павлова О.М

Оценка ________________

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...……4

1.Теоритическая часть

ГЛАВА 1. Имидж как характеристика организации

1.1Понятие имидж: содержание,виды,классификация, функции…………....6

1.2 Понятие имиджа организации……………………………………………....11

1.3 Корпоративная культура как элемент имиджа организации…………..15

1.4. Механизмы формирования  имиджа организации……………………...19

1.5. Основные этапы формирования имиджа организации………………....25

2.Практическая часть

2.1 Изучение  формирования имиджа через сотрудничество с партнерами (Туристическая фирма «Дедди»)……………………….. ………………. ….34

Заключение………………………………………………………………….….39

Приложение………………………………………………………………….…41

Литература………………………………………………………………….….44 
                                                 Введение

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все  более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может  пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.

В мире бизнеса получило широкое  распространение понятие имиджа.

 Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для организации. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике организации. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других организации, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих, провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.

Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель организации состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества. Разумеется, имидж организации, прежде всего, связан с торговой маркой, рекламной символикой организации. Включает он в себя и личный имидж владельцев и руководителей организации.

В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, влияющие на его формирование.

  Целью курсовой работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа.

В соответствии с целями при написании  работы стояли следующие задачи:

- Изучить теоретические аспекты  имиджа – 

              -    содержание, классификация,

      • функции, которые он выполняет,
      • факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид)
      • корпоративная культура как элемент имиджа организации
      • механизмы и основные этапы формирования имиджа организации.

              -    основные этапы формирования имиджа организации

 

 

 

 

 

          Глава1 . Имидж как характеристика организации

1.1. Понятие имидж: содержание,виды,классификация, функции

 

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Чтобы более точно очертить границы  анализируемого понятия обратимся  к определениям, даваемым ему в  научной литературе. Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги "Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо. Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова автор книги "Имидж делового человека" определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации.

О.В. Лысикова автор книги "Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его Я представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки.

 Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия.

Исходя из вышеприведённых определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем  в виду неповторимый образ-представление о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.

На сегодняшний день "имидж" является основным понятием науки имеджеологии, в рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.

Говоря о структуре анализируемого понятия, Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов авторы книги "Психология управления" в качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:

- профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня указанных характеристик. При этом следует отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;

- нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;

 

- гуманитарная образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.

- коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения как руководителя, так и специалиста – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;

- использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей.

В настоящее время существуют несколько  вариантов типологии имиджа. Как сложное системное образование он представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие из них:

по субъекту:

1) личный: имидж конкретного человека;

2)товарный: имидж товара, услуги;

3)групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;

степень рациональности восприятия:

4)когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;

5)эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;

соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

6)конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;

7)органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;

8) сбалансированный: сочетающий обе ориентации.

Ф. Дженкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж следующим образом:

- зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;

- текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;

- желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;

-   корпоративный: имидж организации в целом;

- множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

Английская  исследовательница Э. Сэмпсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:

- самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;

- воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;

- требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым.

Как следует из приведённых выше определений, существует довольно большое  количество оснований для классификации  имиджа, что позволяет сделать  вывод о многоуровневости и структурной  сложности анализируемого понятия.

Изучение структурных особенностей имиджа позволяет обосновать преемственность  и тесную взаимосвязь профессионально-личностного  и корпоративного имиджей, а также  технологий, используемых в процессе их формирования и функций выполняемых  ими. Функции же имиджа в свою очередь проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Довольно полно основные из них описывает О.В. Лысикова:

- профессиональная функция позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;

- адаптационная функция необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;

- функция личностной реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;

Информация о работе Имидж организации