Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:17, контрольная работа
В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).
1. ИМИДЖЕЛОГИЯ, КАК НАПРАВЛЕНИЕ PR 3
1.1Введение 4
1.2 Понятие имиджелогии 5
1.3 Функции имиджа 7
1.4 Универсальное значение имиджелогии 10
1.5 Заключение 12
1.6 Список используемой литературы 13
2. ТЕСТЫ 14
3. ЗАДАЧА 16
4. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17
К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.
При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.
Особое внимание придаётся подготовке персонала на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения.
При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖЕЛОГИИ
«Никакая работа не может быть плодотворной, если в её основе не лежит какой-нибудь идеальный принцип», – утверждал Ф.И. Шаляпин.
Общество не может обойтись без идеала обаяния. Но представления о нём исторически меняются.
Современный идеал обаяния
характеризуется
В каждом конкретном случае обаяние – это индивидуальное решение проблемы взаимосвязи содержания и формы. Оно связано с личностной неповторимостью: с самобытностью склада ума, чувствования человека, наделённостью его конкретными задатками и способностями.
По данным Интернета только 11% опрошенных мужчин отдают предпочтение женской красоте в буквальном смысле этого слова, а остальные признают обаятельность, симпатию, вызов к себе доверия в качестве определяющих факторов их отношения к женщине.
Чувства влекут мысли, которые рождают действия. Если мы хотим чувствовать себя лучше и признать свою личностную значительность, то надо изменить свой внутренний настрой по отношению к себе самому. Шекспир сказал: «Мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы могли бы стать». Часто внешне мы выглядим такими, какими подсознательно себя считаем.
Попробуйте проделать небольшой эксперимент. Придумайте несколько фраз о собственной незаурядности в виде «Гимна о себе». Мысленно произносите ею, когда готовитесь к выходу на работу, едете в общественном транспорте. Особенно пусть он звучит в вашем сознании, когда вам трудно. Через несколько дней результаты не заставят себя ждать. Это очень эффективный способ на пути к достижению привлекательности.
Люди становятся по-настоящему счастливыми, когда они создают комфорт общения, в котором особенно нуждаются семья, дружеская компания, трудовой коллектив. Значение комфорта общения особо возрастает в трудные часы жизни, в престарелом возрасте, в болезненном состоянии. Во всех этих и других случаях теплота человеческого взаимодействия – мощный обогреватель тела и души каждого из нас, наилучший стимулятор проявления своих способностей и деловых качеств. Если принять во внимание, что треть жизни мы спим, около шести лет тратим на принятие пищи, то вполне понятно, насколько непродолжительно активное время у людей. Русский поэт П.А. Вяземский афористично подметил, что «искусство нравиться есть тайна, даруемая ли природой или похищенная упорным усилием...». В наполнении своей жизни прелестями общения и преуспевания без познания имиджелогии ни теоретически, ни практически не обойтись.
Имиджелогия необходима каждому человеку как важный компонент его образованности и воспитанности, как составляющая профессиональной компетентности, как технология выстраивания моделей социального поведения. Например, обаятельность в экстремальных ситуациях часто оказывается спасательным кругом, благодаря которому можно не растеряться при некорректном обращении или посягательстве на личную честь. При найме на работу она поможет лучше представить работодателю ваши личностно-деловые характеристики.
Софи Лорен в книге «Женщины и красота» пишет: «Обаяние не поддаётся измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званный обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведённая с человеком, обладающим им». В этой связи обратим внимание, что внешний вид человека и его речь выступают чаще всего раздражителем «номер 1». По законам восприятия, а они лежат в основе концепции имиджелогии как науки и искусства нравиться людям, на основе подобного реагирования человеческой психики внешние стимулы преобразуются в образ, т.е. в конкретную картину сознания. Так сознание включается в активную деятельность, что определяет отношение человека к тому, кто этот образ представляет.
Есть такое мнение: если мужчина хочет иметь успех у женщины, то он непременно должен затронуть её самолюбие. Как, в свою очередь, по мнению Чезаре Ломброзо, при восприятии мужчиной женщины он пускает в ход прежде всего зрение, обоняние и особенно осязание, поэтому степень женской привлекательности, которая должна удовлетворять этим ощущениям и соответствующим чувствам, высока. Таким образом, в успешном решении многих проблем межполового и социального общения в реальной жизни бесспорно полезны разносторонние знания по имиджелогии и мастерское владение технологией личного обаяния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий. Имидж – собирательное понятие. Это – облик, то есть та форма жизненного проявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.
Пусть никого не смущает, что имидж в основном рассчитан на создание благоприятного первого впечатления. В достижении его многое зависит от внешнего вида человека. Главное в том, чтобы первое впечатление не оказалось ложным стимулом, а способствовало обнаружению в человеке умственной образованности, профессионализма и порядочности. Вот почему надо быть требовательным к своему имиджу в общении с людьми. Первое впечатление, формируясь в пределах 20–40 секунд, оказывает огромное психологическое воздействие на последующее восприятие человека человеком.
Любое общение – это жизненная ситуация, благодаря которой люди могут стать ближе друг другу. К сожалению, нередко недооценка роли личного имиджа не позволяет реализовать столь драгоценный шанс. Освоение имиджелогии и призвано помочь людям овладеть технологией взаимопонимания.
Имиджелогия – система различных знаний и умений. Её информационный банк составляют данные таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура и актёрское мастерство, косметология, дизайн одежды и т.д. Однако самым главным является то, что имиджелогия выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования технологии личного обаяния. Что делает необходимым признать её самостоятельной научно-технологической дисциплиной современного человековедения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Объемно-пространственная композиция. Степанов А.В. и др. М., 2000.
2. Женщина и красота. Лорен С. М., 1996.
3. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Шепель В.М. М., 1997.
4. Управленческая антропология:
человековедческая
5. Имиджелогия. Почепцов Г.Г. Киев, 2000.
6. Приключения имиджа. Гуревич П.С. 1999.
ТЕСТЫ
1. Определение маркетинга данное Ф. Котлером звучит как:
А – концепция управления хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей потребителей
В – комплекс функций и подфункций затрагивающий все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращающий фирму в единую систему
С – это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей; посредством обмена
2. Потребительская панель это:
А – группы потребителей, которые практически никогда не попадают в списки опрашиваемых
В – фокусная группа, работа которой оплачивается предприятием-заказчиком
С – группа, которая постоянно подвергается опрашиванию
3. Основными этапами
разработки маркетинговых
А – анализ используемых ранее фирмой стратегий и выбор лучшей из них;
В – выявление
современных альтернатив
С – подражание стратегии успешного конкурента.
4. Расчет точки безубыточности можно отнести к методам ценообразования:
А – основанным на конкуренции
В – основанным на издержках
С – параметрическим
5. Стандарты качества
А – только конечным потреблением;
В – самим производителем;
С – международными организациями, национальными организациями, частными фирмами, покупателями
ЗАДАЧА
Определите
Таблица – Характеристики легковых автомобилей
Марка автомобиля |
Снаряженная масса, кг. |
Максимальная скорость, км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч, сек. |
Расход топлива (городской цикл), л/100 км |
Цена, тыс. ден. Ед. |
Рабочий объем двигателя, см3 |
Jaguar XK 4.2 |
1595 |
250 |
6,2 |
17,1 |
35,5 |
4196 |
Alfa Romeo GTV 3,2 |
1444 |
250 |
6,3 |
15,6 |
31,2 |
3179 |
Opel Zafira 1.8 |
1336 |
197 |
11,5 |
10,1 |
24,4 |
1796 |
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Разработка плана
Схема разработка маркетингового исследования предполагает следующие этапы:
1. Формулирование целей и объектов исследования
Предприятие МЧП «Рамзор», основным предметом деятельности которого является реализация продуктов питания, алкогольных и табачных изделий планирует увеличить объемы реализации продукции, для чего необходимо проведение маркетинговых исследований.
Целью комплексного маркетингового
исследования является: изучение характеристик
рынка, потенциальных его
Объекты исследования:
2. Выбор методов проведения исследования
Общенаучные методы |
Аналитико-прогностические методы |
Методические приемы, заимствованные из разных областей знаний |
Системный анализ |
Линейное программирование |
Социология |
Комплексный подход |
Теория связи |
Психология |
Программно-целевое |
Теория вероятностей |
Экология |
Сетевое планирование |
Эстетика | |
Методы деловых игр |
||
Экономико-математические методы |
||
Методы экспертных оценок |
3. Выбор вида необходимой информации
Для осуществления поставленной цели МЧП «Рамзор» необходимы следующие виды информации:
- историческая, которая
формирует представление об