Имиджелогия, как направление PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:17, контрольная работа

Описание работы

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Содержание работы

1. ИМИДЖЕЛОГИЯ, КАК НАПРАВЛЕНИЕ PR 3
1.1Введение 4
1.2 Понятие имиджелогии 5
1.3 Функции имиджа 7
1.4 Универсальное значение имиджелогии 10
1.5 Заключение 12
1.6 Список используемой литературы 13
2. ТЕСТЫ 14
3. ЗАДАЧА 16
4. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17

Файлы: 1 файл

Маркетинг КР.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает  людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.

При разработке имиджа, к  примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых  намерений, тщательно прописываются  кадровые и технико-экономические  характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.

Особое внимание придаётся  подготовке персонала на предмет  умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения.

При формировании имиджа любой структуры личная ответственность  возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду.  

 

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖЕЛОГИИ

 

«Никакая работа не может  быть плодотворной, если в её основе не лежит какой-нибудь идеальный  принцип», – утверждал Ф.И. Шаляпин.

Общество не может  обойтись без идеала обаяния. Но представления  о нём исторически меняются.

Современный идеал обаяния  характеризуется образованностью  и воспитанностью, терпимостью к  человеческим характерам, уважительностью  к различным вероисповеданиям, элегантностью  манер, вкусом к одежде, искусным владением  словом. В нём гармонично соотносится духовная содержательность с эстетикой её внешнего проявления.

В каждом конкретном случае обаяние – это индивидуальное решение проблемы взаимосвязи содержания и формы. Оно связано с личностной неповторимостью: с самобытностью  склада ума, чувствования человека, наделённостью его конкретными задатками и способностями.  

По данным Интернета  только 11% опрошенных мужчин отдают предпочтение женской красоте в буквальном смысле этого слова, а остальные  признают обаятельность, симпатию, вызов  к себе доверия в качестве определяющих факторов их отношения к женщине. 

Чувства влекут мысли, которые  рождают действия. Если мы хотим  чувствовать себя лучше и признать свою личностную значительность, то надо изменить свой внутренний настрой по отношению к себе самому. Шекспир сказал: «Мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы могли бы стать». Часто внешне мы выглядим такими, какими подсознательно себя считаем. 

Попробуйте проделать  небольшой эксперимент. Придумайте несколько фраз о собственной  незаурядности в виде «Гимна о себе». Мысленно произносите ею, когда готовитесь к выходу на работу, едете в общественном транспорте. Особенно пусть он звучит в вашем сознании, когда вам трудно. Через несколько дней результаты не заставят себя ждать. Это очень эффективный способ на пути к достижению привлекательности.  

Люди становятся по-настоящему счастливыми, когда они создают  комфорт общения, в котором особенно нуждаются семья, дружеская компания, трудовой коллектив. Значение комфорта общения особо возрастает в трудные часы жизни, в престарелом возрасте, в болезненном состоянии. Во всех этих и других случаях теплота человеческого взаимодействия – мощный обогреватель тела и души каждого из нас, наилучший стимулятор проявления своих способностей и деловых качеств. Если принять во внимание, что треть жизни мы спим, около шести лет тратим на принятие пищи, то вполне понятно, насколько непродолжительно активное время у людей. Русский поэт П.А. Вяземский афористично подметил, что «искусство нравиться есть тайна, даруемая ли природой или похищенная упорным усилием...». В наполнении своей жизни прелестями общения и преуспевания без познания имиджелогии ни теоретически, ни практически не обойтись.

Имиджелогия необходима каждому человеку как важный компонент  его образованности и воспитанности, как составляющая профессиональной компетентности, как технология выстраивания моделей социального поведения. Например, обаятельность в экстремальных ситуациях часто оказывается спасательным кругом, благодаря которому можно не растеряться при некорректном обращении или посягательстве на личную честь. При найме на работу она поможет лучше представить работодателю ваши личностно-деловые характеристики.

Софи Лорен в книге  «Женщины и красота» пишет: «Обаяние не поддаётся измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званный обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведённая с человеком, обладающим им». В этой связи обратим внимание, что внешний вид человека и его речь выступают чаще всего раздражителем «номер 1». По законам восприятия, а они лежат в основе концепции имиджелогии как науки и искусства нравиться людям, на основе подобного реагирования человеческой психики внешние стимулы преобразуются в образ, т.е. в конкретную картину сознания. Так сознание включается в активную деятельность, что определяет отношение человека к тому, кто этот образ представляет. 

Есть такое мнение: если мужчина хочет иметь успех  у женщины, то он непременно должен затронуть её самолюбие. Как, в свою очередь, по мнению Чезаре Ломброзо, при восприятии мужчиной женщины он пускает в ход прежде всего зрение, обоняние и особенно осязание, поэтому степень женской привлекательности, которая должна удовлетворять этим ощущениям и соответствующим чувствам, высока. Таким образом, в успешном решении многих проблем межполового и социального общения в реальной жизни бесспорно полезны разносторонние знания по имиджелогии и мастерское владение технологией личного обаяния. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 Итак, чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий. Имидж – собирательное понятие. Это – облик, то есть та форма жизненного проявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.

Пусть никого не смущает, что имидж в основном рассчитан  на создание благоприятного первого впечатления. В достижении его многое зависит от внешнего вида человека. Главное в том, чтобы первое впечатление не оказалось ложным стимулом, а способствовало обнаружению в человеке умственной образованности, профессионализма и порядочности. Вот почему надо быть требовательным к своему имиджу в общении с людьми. Первое впечатление, формируясь в пределах 20–40 секунд, оказывает огромное психологическое воздействие на последующее восприятие человека человеком.

Любое общение – это  жизненная ситуация, благодаря которой  люди могут стать ближе друг другу. К сожалению, нередко недооценка роли личного имиджа не позволяет  реализовать столь драгоценный  шанс. Освоение имиджелогии и призвано помочь людям овладеть технологией взаимопонимания.

Имиджелогия – система  различных знаний и умений. Её информационный банк составляют данные таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная  режиссура и актёрское мастерство, косметология, дизайн одежды и т.д. Однако самым главным является то, что имиджелогия выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования технологии личного обаяния. Что делает необходимым признать её самостоятельной научно-технологической дисциплиной современного человековедения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Объемно-пространственная  композиция. Степанов А.В. и др. М., 2000.

2. Женщина и красота. Лорен С. М., 1996.

3. Имиджелогия: секреты  личного обаяния. Шепель В.М. М., 1997.

4. Управленческая антропология: человековедческая компетентность  менеджера. Шепель В.М. М , 2000.

5. Имиджелогия. Почепцов Г.Г. Киев, 2000.

6. Приключения имиджа. Гуревич П.С. 1999.

 

 

ТЕСТЫ

 

1. Определение маркетинга  данное Ф. Котлером звучит как:

А – концепция управления хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая  ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей потребителей

В – комплекс функций  и подфункций затрагивающий все  сферы деятельности предприятия  по вертикали и горизонтали и превращающий фирму в единую систему

 С – это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей; посредством обмена

 

2. Потребительская панель  это:

А – группы потребителей, которые практически никогда  не попадают в списки опрашиваемых

В – фокусная группа, работа которой оплачивается предприятием-заказчиком

С – группа, которая  постоянно подвергается опрашиванию

 

3. Основными этапами  разработки маркетинговых стратегий  является:

А – анализ используемых ранее фирмой стратегий и выбор лучшей из них;

В – выявление  современных альтернатив стратегий, выбор оптимального варианта и его  реализации при постоянном анализе  и корректировке по необходимости;

С – подражание стратегии  успешного конкурента.

 

4. Расчет точки безубыточности можно отнести к методам ценообразования:

А – основанным на конкуренции

В – основанным на издержках

С – параметрическим

 

5. Стандарты качества определяются:

А – только конечным потреблением;

В – самим производителем;

С – международными организациями, национальными организациями, частными фирмами, покупателями

 

ЗАДАЧА

 

Определите конкурентоспособность  различных марок автомобилей  относительно Alfa Romeo GTV 3,2 по данным таблицы .

 

Таблица  – Характеристики легковых автомобилей

Марка автомобиля

Снаряженная масса, кг.

Максимальная скорость,

км/ч

Разгон с места до 100 км/ч,

сек.

Расход топлива (городской цикл),

л/100 км

Цена,

тыс. ден. Ед.

Рабочий объем двигателя, см3

Jaguar XK 4.2

1595

250

6,2

17,1

35,5

4196

Alfa Romeo GTV 3,2

1444

250

6,3

15,6

31,2

3179

Opel Zafira 1.8

1336

197

11,5

10,1

24,4

1796


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Разработка плана маркетингового исследования

Схема разработка маркетингового исследования предполагает следующие  этапы:

 

1. Формулирование целей  и объектов исследования

 

Предприятие МЧП «Рамзор», основным предметом деятельности которого является реализация продуктов питания, алкогольных и табачных изделий планирует увеличить объемы реализации продукции, для чего необходимо проведение маркетинговых исследований.

Целью комплексного маркетингового исследования является: изучение характеристик  рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка  между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Объекты исследования:

  • рынок пищевой продукции;
  • потребители;
  • конкуренты;
  • продукты питания, алкогольные и табачные изделия.

 

2. Выбор методов проведения  исследования

 

Общенаучные методы

Аналитико-прогностические  методы

Методические приемы, заимствованные из разных областей знаний

Системный анализ

Линейное программирование

Социология

Комплексный подход

Теория связи

Психология

Программно-целевое планирование

Теория вероятностей

Экология

 

Сетевое планирование

Эстетика

 

Методы деловых игр

 
 

Экономико-математические методы

 
 

Методы экспертных оценок

 

 

3. Выбор вида необходимой  информации

 

Для осуществления поставленной цели МЧП «Рамзор» необходимы следующие виды информации:

- историческая, которая  формирует представление об условиях  и результатах деятельности предприятия  в предшествующем периоде. 

Информация о работе Имиджелогия, как направление PR